Глобальные последствия загрязнения окружающей среды. Семинар-практикум для 11-ого класса
Оценка 4.9

Глобальные последствия загрязнения окружающей среды. Семинар-практикум для 11-ого класса

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
11 кл
22.02.2017
Глобальные последствия загрязнения окружающей среды. Семинар-практикум для 11-ого класса
Это семинар-практикум по химии для 11-ого класса, где рассматриваются вопросы глобальных последствий загрязнения окружающей среды. Данная разработка будет полезна учителям химии и экологии. Эту разработку можно так же использовать и во внеурочной деятельности при изучении влияния загрязнения на окружающую средуразработка урока "Последствия загрязнения окружающей среды"
Глобальные последствия загрязнения атмосферы.doc
Глобальные последствия загрязнения атмосферы.                    Семинар­практикум для 11 класса. Цели урока: Обсудить проблемы охраны окружающей среды и возможные последствия её  загрязнения для природы и общества.  Познакомить обучающихся с основными способами утилизации загрязнителей окружающей среды,  развивать способности обучающихся анализировать сложившуюся ситуацию, оценивать степень  ответственности, которую они могут взять на себя.  Использовать межпредметные связи с экологией, биологией, географией. Учить анализировать и делать выводы во время химического эксперимента.  ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ. Схемы:1. Парниковый эффект 2. Взаимодействие промышленного предприятия с окружающей  средой 3. Круговорот воды.    Кристаллизатор, нефть, пробковая крошка(для очистки воды от нефти), штатив с пробирками,  белок, растворы сульфата цинка, азотная кислота, нитрат свинца, хлорид железа, этанол (для опыта «Денатурация белка»), вода, загрязнённая синтетическим моющим средством (СМС), хлорид  натрия( для опыта «Очистка воды от СМС). ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Руководитель центра – учитель, Главный инженер­эколог – 1­й ученик, Главный экономист по экологическим вопросам­2­й ученик Руководители секций: Секция 1 – занимается проблемой «Сточные воды», секция 2 – занимается проблемой «Кислотные  дожди», секция 3 – занимается проблемой «Парниковый эффект»                                                      Ход урока: 1. Организационный момент, где учитель знакомит присутствующих с темой проводимого семинара. 2. Выступление главного инженера-эколога о проблемах использования природных богатств. 3. Выступление главного экономиста по экологическим вопросам, где рассматриваются экономические аспекты охраны окружающей среды. 4. Учитель раздаёт заранее приготовленные задания руководителям секций. 5. Задание для секции, работающей по проблеме «Сточные воды» а) Сообщение по теме делает руководитель секции(5-6 мин.) в) Решение задач на тему «Сточные воды» г) работа с рисунком, где обучающиеся должны сделать вывод о целесообразности работы , или закрытия предприятия. 6. Задания для секции, работающей по проблеме «Кислотные дожди» А) выполнение задач по заданной теме В) обучающиеся предлагают способы борьбы с»лисьими хвостами» и решают экологическую задачу по теме 7. Задания для секции, работающей по проблеме «Парниковый эффект»а) Сообщение по теме В) решение задач Г) решение задачи экологического содержания. *Работают эксперты Опыт №1 Очистка воды от нефти: в кристаллизатор с водой приливают 1-2 мл нефти, на образовавшуюся плёнку насыпают пробковую крошку .Обучающиеся анализируют опыт. Опыт №2 Очистка воды от СМС. В пробирку наливают 2, 3мл раствора СМС, нагревают и добавляют поваренную сольдо получения насыщенного раствора(постоянно, помешивая стеклянной палочкой) Обучающиеся должны проанализировать опыт. Опыт 3 Денатурация белка. К 2 мл белка прилить 1-2 мл спирта .К 2 мл белка прилить 2 мл раствора хлорида железа. К 2 мл белка прилить 2 мл раствора нитрата свинца. К 2 мл белка прилить концентрированный раствор азотной кислоты. Налить в пробирку 5 мл белка и нагреть. Обучающиеся должны ответить на вопрос, что такое денатурация белка и о роли белка в организме. Выступление главного эколога, который на примере решения задачи показывает, какие газы  загрязняют атмосферу. Главный экономист по экологическим вопросам, решая задачу показывает превышение ПДК В  воздухе. Учитель  проверяет домашнее задание, задачи составлены на местном краеведческом материале.,  можно провести тестирование, где будут вопросы с экологическим уклоном.            Подводится итог урока, выставляются оценки, и даётся домашнее задание.

Глобальные последствия загрязнения окружающей среды. Семинар-практикум для 11-ого класса

Глобальные последствия загрязнения окружающей среды. Семинар-практикум для 11-ого класса

Глобальные последствия загрязнения окружающей среды. Семинар-практикум для 11-ого класса

Глобальные последствия загрязнения окружающей среды. Семинар-практикум для 11-ого класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.