Годовая контрольная работа по литературе 6 класс

  • doc
  • 22.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Годовая контрольная работа по литературе для 6 класса – это задание, предназначенное для проверки знаний, умений и навыков учеников в области литературы за учебный год. Работа состоит из нескольких разделов, включающих в себя вопросы, задания на анализ текстов и нахождение литературных средств, а также задания на развитие творческого мышления. Цель данной контрольной работы – оценить уровень подготовки учеников в области чтения, анализа и интерпретации литературных произведений. Работа направлена на развитие навыков восприятия и понимания текста, умения аргументировать свои мысли, анализировать и интерпретировать литературные произведения. В работе могут быть представлены тексты разных жанров – от сказок и рассказов до стихотворений и отрывков из романов. Задания могут включать в себя вопросы на проверку понимания смысла текста, определение литературных средств, анализ персонажей, сравнение текстов, написание эссе или сочинений на заданную тему. Контрольная работа проводится в конце учебного года и позволяет преподавателю оценить индивидуальное развитие каждого ученика, его способность применять полученные знания и умения на практике. Годовая контрольная работа по литературе 6 класса является важным этапом обучения, помогает ученикам закрепить и систематизировать полученные знания, развивает их творческие способности и аналитическое мышление.
Иконка файла материала Лит-ра 6 кл.doc

 

Итоговая контрольная работа

по русской литературе за 6 класс

 

1 вариант

Часть 1. Задание: Выберете один правильный ответ:

 

1. Запишите цифрами этапы развития литературы в правильном порядке:

1. Древнерусская литература

2. Русская литература 19 века

3. Русская литература 18 века

4. Устное народное творчество

5. Русская литература 20 века

 

2.Эпос – это род литературы:

а) отражающий внутренние переживания героя

б) рассказывающий о событиях в жизни героя в пространстве и времени

в) представляющий действие через монологи и диалоги персонажей

 

3. Построение худ. произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов и эпизодов - это:

а) сюжет

б) композиция

в) троп

 

4. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову:

а) страх перед Троекуровым

б) жалость к Троекурову

в) любовь к Марье Кирилловне

 

5. Соотнесите родовые имения писателей.

1. А.С.Пушкин

А. Тарханы

2. М.Лермонтов

Б. Михайловское

3. Тургенев

В. Овстюг

4.  Тютчев

Г. Спасское - Лутовиново

 

6.Соотнесите с названиями произведений и их авторов

1. «Алые паруса»        

А. Н.А.Некрасов

2. "Левша"

Б. М.Пришвин

3. «Уроки Французского"

В. А.Грин

4. «Кладовая солнца»

Г.  В.Распутин

5. "Железная дорога"

Д. Н.Лесков

 

7.Назовите поэта 20 века:

а) А.Фет

б) Ф.И.Тютчев

в) С.Есенин

Часть 2. Задание: запишите  ответ словами.

 

 8. Какой это писатель? Назови фамилию.

«Я ведь, друзья мои, пишу  природе, сам же только о людях и думаю»

 

 

 

 

 

9.Укажите название произведения, из которого взяты строки:

А). "Дом его всегда был полон гостями, готовые тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения"

 

Б) "И маленький человек остановил в себе большое сердце. Он замер в точном расчете движения, как боец в определяющем исход борьбы ударе: жить или умереть".

 

10.Узнайте по описанию литературного героя:

а) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

 

б) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

 

11. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

 

12. Какой вид рифмы используется в данном отрывке?

Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы.   (С. Есенин)

 

Часть 3.   Напишите ответ на поставленный вопрос в виде связного текста

       в объёме до 12 предложений.

 

13. Напишите, почему бабушка из рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" , несмотря на обман внука, купила ему пряник?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

по русской литературе за 6 класс

 

2 вариант

Часть 1. Задание: Выберете один правильный ответ:

 

1. Запишите цифрами этапы развития литературы в правильном порядке:

1. Древнерусская литература

2. Русская литература 19 века

3. Русская литература 18 века

4. Устное народное творчество

5. Русская литература 20 века

 

2.Лирика – это род литературы:

а) отражающий внутренние переживания героя

б) рассказывающий о событиях в жизни героя в пространстве и времени

в) представляющий действие через монологи и диалоги персонажей

 

3. Какой стихотворный размер не является трехсложным:

а) дактиль

б) амфибрахий

в) анапест

г) хорей

 

4. Почему Марья Кирилловна отказалась от помощи Дубровского:

а) обиделась на него за опоздание

б) должна была хранить верность мужу

в) боялась гнева отца

 

5. Соотнесите название произведение и жанр, к которому оно относится:

1. "Три пальмы"

А. рассказ

2. "Левша"

Б. баллада

3. "Кладовая солнца"

В. сказка - быль

4. "Конь с розовой гривой"

Г. сказ

 

6.Соотнесите с названиями произведений и их авторов

1. «Тринадцатый подвиг Геракла»

А. Н.А.Некрасов

2. "Неизвестный цветок"

Б.  Н.Лесков

3. «Конь с розовой гривой"

В. Ф.Искандер

4. «Левша»

Г.  В.П.Астафьев

5. "Железная дорога"

Д. П.Платонов

 

7.Назовите поэта 19 века:

а) С.Есенин

б) Ф.И.Тютчев

в) А.Ахматова

Часть 2. Задание: запишите  ответ словами.

 

8. Какой это поэт, писатель? Назови фамилию.

«Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и  взрослого читателя»

 

 

 

 

9.Укажите название произведения, из которого взяты строки:

А) «Мы брызгались из речки студеной водой, бродили по ней и руками ловили подкаменщика. Санька ухватил эту мерзкую на вид рыбину , и мы растерзали ее на берегу за некрасивый вид…»

 

Б) «Слушай, мой милый: труды роковые

Кончены - немец уж рельсы кладет.

Мертвые в землю зарыты; больные

Скрыты в землянках…»

 

10.Узнайте по описанию литературного героя:

а) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

 

б) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

 

11. Какой художественный приём использует автор:

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)

 

12. Какой художественный приём использует автор:

Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая! ( А. Блок)

 

 

 

Часть 3.   Напишите ответ на поставленный вопрос в виде связного текста

       в объёме до 12 предложений.

 

13. Напишите,  почему учительница из рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского" стала играть со своим учеником на деньги?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

по литературе в 6 классе

 

Инструкция для учителя по выполнению работы

 

Итоговая контрольная  работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 13 заданий.

На выполнение контрольной работы по литературе отводится 45 минут.

Часть 1 – задания с выбором ответа и задания на соответствие (задание 1 - 7).

Часть 2 (задания 8–12) – задания с кратким ответом.

Ответы к заданиям 8–12 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 и 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 (задание 13) – сочинение - дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

 

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы по литературе для обучающихся 6-х классов

 МБОУ «Средняя школа № 2»

 

1. Назначение контрольной работы

Контрольная итоговая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения обучающимися 6-х классов предметного содержания курса литературы по программе основной образовательной программы школы и выявления элементов содержания, вызывающих наиболее затруднение. Контрольная работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по литературе, используемые в 6-х классах согласно РП.

 

2. Документы, определяющие содержание и параметры контрольной работы

Содержание и структура работы определены на базе Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. 1089) 

 

3. Структура контрольной работы

Работа по литературе состоит из трёх частей и включает в себя 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – задания с выбором ответа и задания на соответствие (задание 1 - 7).

Часть 2 (задания 8–12) – задания с кратким ответом.

Часть 3 (задание 13) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на предложенную тему.

Задания контрольной работы составлены в двух вариантах. Варианты работ являются параллельными, под одними и теми же порядковыми номерами во всех вариантах представлены задания одинаковой сложности, позволяющие проверить сформированность одних и тех же предметных умений обучающихся.

 

4. Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

 

Уровень

сложности заданий

Количество  заданий

Максимальный

первичный  балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 26 баллам

Базовый

12

23

85

Высокий

1

3

15

Итого

13

26

100

 

 

5. Время выполнения работы

На выполнение контрольной работы отводиться 45 минут. Из них: 20 минут – на написание тестовой части, 25 минут - на развернутый ответ.

 

 

6. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены. Работа рассчитана на обучающихся 6 класса, изучающих литературу по учебнику Коровиной  в объеме 2 ч. в неделю.

 

 

 

 

7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

За верное выполнение каждого задания части 1 работы ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания части 1 работы, – 15.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы ученик получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 8.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение  – 3.

Оценка практической грамотности учащегося и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом, но не учитывается при выставлении оценки.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей контрольной работы, – 26.

 

Ключи ответов

 

1 вариант

Часть 1 и 2.

 

Номер

задания

ответ

Кол-во

баллов

1

4, 1, 3, 2, 5

1

2

Б

1

3

Б

1

4

В

1

5

1 – Б

2 – А

3 – Г

4 - В

 

 

4 балла

6

1 - В

2 - Д

3 - Г

4 - Б

5 - А

 

 

6 баллов

7

В

1

8

М. Пришвин

2

9

А - "Дубровский"

Б - "Кладовая солнца"

1

1

10

А – Владимир Дубровский

Б – Настя

1

1

11

сравнение

1

12

перекрестная

1

13

развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

Часть 1 и 2.

 

Номер

задания

ответ

Кол-во

баллов

1

4, 1, 3, 2, 5

1

2

А

1

3

Г

1

4

Б

1

5

1 – Б

2 – А

3 – В

4 - Г

 

 

4 балла

6

1 - В

2 - Д

3 - Г

4 - Б

5 - А

 

 

6 баллов

7

Б

1

8

В Распутин

2

9

А - "Конь с розовой гривой"

Б - "Железная дорога"

1

1

10

А – Владимир Дубровский

Б – Лидия Михайловна

1

1

11

эпитет

1

12

олицетворение

1

13

развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

3

 

Оценивание задания части 3

Задание части 3 предполагает развёрнутый ответ на поставленный вопрос проблемного характера.

Ответ должен быть строго по существу вопроса, не должно быть отступлений от темы (грамотность учителем проверяется, но не учитывается).

 

Критерии ответа

Баллы

Ученик отвечает на поставленный вопрос точно и полно; опирается на пример из художественного произведения, фактические ошибки отсутствуют

 

3

Ученик отвечает на поставленный вопрос поверхностно, но приводит пример из художественного произведения

2

Ученик отвечает на поставленный вопрос поверхностно, нет примера из художественного произведения.

 

1

Ученик не отвечает на вопрос или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкала перевода тестовых баллов за итоговую контрольную работу в отметку

 

Качество освоения

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

23 – 26 баллов

90 - 100%

высокий

«5»

18 - 22 баллов

70 - 89%

повышенный

«4»

13 - 17 балла

50 - 69%

средний

«3»

12 и меньше баллов

0 - 49%

ниже среднего

«2»

 

 

8. Кодификатор элементов содержания контрольной работы

 

Номер задания в работе

Элементы содержания, проверяемые в ходе итогового контроля

Код

контролируемого элемента

1

этапы развития литературы

1

2, 3

Основные теоретико-литературные понятия.

1

5,6

Умение находить соответствия (между произведением и жанровой его принадлежностью; между автором и его родовым имением)

 

7, 8

Период жизни и творчества писателя.

 

4, 9, 10

Знание изученные произведения:

А.С. Пушкин «Дубровский».

Н. Некрасов «Железная дорога»

М. Пришвин «Кладовая солнца».

В. Астафьев «Конь с розовой гривой»

В. Распутин «Уроки французского».

 

 

6.5.

7.9.

11, 12

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение. Виды рифмовки.

1.7.

1.8

13

Умение давать обоснованный развернутый ответ на поставленный вопрос

 

 

9. Перечень проверяемых умений

 

1

знать/ понимать:

1.1

Образную природу словесного искусства

1.2.

Содержание изученных литературных произведений

1.4.

Изученные теоретико-литературные понятия

2

уметь:

2.3.

Определять род и жанр литературного произведения

2.4.

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.

2.8.

Выражать своё отношение к прочитанному

2.10

Строить письменные высказывания в связи с изученным произведением

3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

3.1.

Создание связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

3.2.

Определения своего круга чтения и оценки литературных произведений

 

Примечание. В итоговой контрольной работе, выполняемой обучающимися, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведенной таблице.

 

10. Условия проверки работы.

Контрольная работа проверяется учителем, работающим в данном классе.

 

Руководитель МО филологов ________ О.В. Можаева