Годовой план организации коррекционно-педагогической работы
Оценка 5

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
Детсад
31.05.2021
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы
Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Годовой план логопеда.docx

                                                                                                                                                                                           «Утверждаю»

Заведующая МДОУ № ______

___________________________

 

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 20___ /20___ учебный год

 

п\п

Содержание работы

Форма работы

Период

Необходимые условия исполнения

 

Документальный блок

  • Оформление документации
  • Разработка планов (годового и т.д.)
  • Подготовка анкеты для родителей
  • Подготовка речевых карт

 

Работа с документацией

 

 

Сентябрь

3 дня

 

Тетради, компьютер

1

1.1

 

1.2

 

1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4

 

 

1.5

 

 

1.6

 

1.7

 

Диагностический блок

Выявление детей с проблемами в развитии речи

 

Первичное обследование детей группы

 

Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы:

Диагностика и обследование:

1.     Грамматический строй родного языка

2.     Обследование звукопроизношения

3.     Обследование словаря детей

4.     Состояние связной речи у детей

5.     Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции

6.     Обследование фонематического слуха детей

 

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

 

Психолого - педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи

 

Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы

Тестирование детей по темам "Самооценка и эмоциональное отношение к себе", и "Моя семья" на основе анализа их рисунков

 

 

Наблюдение

 

Беседа, набор диагностических материалов.

 

 

Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения

 

 

 

 

Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром, невропатологом, психиатром

 

Наблюдения, беседы.

Тест – рисунок Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» [22], стр. 29 ("Рисунок семьи - тест на определение эмоционального благополучия ребенка"

 

Сентябрь

 

27 - 29 сентября

 

 

 

30 - 5 сентябрь - октябрь

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

5 - 6 - октября

 

 

6-11 октября

 

 

 

Специальная литература.

 

 

Диагностические материалы на каждого ребенка

Оформление журнала

Дидактические пособия

 

 

 

 

 

 

 

Бумага для рисования А 4 (на каждого ребенка).

Цветные карандаши, краски

2

2.1

 

2.2

Организационный блок

Комплектование групп

 

Зачисление в логопедическую группу

 

Оформление текущей документации

 

30 - 5 сентябрь - октябрь

30 - 5 сентябрь - октябрь

 

3

3.1

 

3.2

 

3.3

 

 

3.4

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5

Блок анализа и планирование

Анализ результатов диагностики и комплектования

Статистический учет

Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

§  комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений

§  планирование индивидуальной работы с детьми

Оформление документации:

  • личное дело каждого воспитанника, заполнение речевых карт
  • план организации совместной деятельности всех воспитанников
  • планы (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые, и фронтальных занятий)
  • тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы
  • тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями

 

Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, социальный педагог, логопед

 

Результаты диагностики

Графики, таблицы

 

Составления плана работы

 

Списки (в приказ)

План ежемесячный, еженедельный

 

Сентябрь - начало октября

 

 

30 - 5 октября

 

 

5 - 11 октября

 

Тесты

 

 

 

 

 

 

Папки, файлы, комплект диагностик

4

 

 

 

4.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2

 

 

4.3

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:

 

Индивидуальные занятия

1. Подготовительный этап:

  • формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям
  • развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод
  • умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений

2. Этап формирования произносительных умений и навыков

  • постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)
  • формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков)

3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

  • формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения

 

Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см.: Перспективное планирование)

 

Групповые занятия по плану воспитателя по формированию звуковой культуры речи

 

 

 

 

 

Индивидуальные занятия

 

 

 

 

 

Индивидуальные занятия

 

 

 

Индивидуальные занятия

 

 

Занятия

 

 

Занятия

 

 

 

 

 

Октябрь 3 - 4 неделя

Ноябрь

 

 

 

 

 

Ноябрь и в течение всего года

 

 

 

Октябрь – ноябрь

 

 

 

Октябрь и в течение всего года

 

Ноябрь – Май

 

 

 

 

 

Дидактический материал

Картинки, пособия

 

 

 

Картинки, наглядные пособия

 

 

 

Бумага, карандаши, краски

 

 

Конспекты, дидактический материал

Игры, пособия

5

 

5.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2

Блок профилактической и консультативной работы

 

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

1. Индивидуальные беседы с родителями

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей  в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда

2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия

Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда

3. Наглядные папки передвижки

Тема: "Вам поможет логопед"

Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми

4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ"

 

Профилактика нарушений письменной речи. Организация пропедевтических занятий, детей

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

Индивидуальное или фронтальное занятие

Ящик в группах

 

 

 

Консультации

 

Беседы-наблюдения

Включать во фронтальные занятия

 

 

 

 

6 - 9 октября

 

 

 

 

1 раз в месяц

четверг

В течение всего года

 

 

 

Октябрь и до конца года

В течение всего года

 

 

 

 

 

 

Литература, консультации

6.

6.1

 

 

 

 

 

 

6.2

 

 

6.3

Методическое обеспечение

Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции

  • индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции
  • консультации
  • анкетирование, тестирование
  • семинары по практическим вопросам коррекции

 

Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи

 

Создание библиотеки коррекционной помощи

 

 

Консультации

 

Консультации

Анкеты

 

 

 

 

 

 

С первого сентября в течение всего года

 

 

 

 

 

 

В течение всего года

 

В течение всего года

 

7

 

7.1

 

7.2

 

 

7.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.4

 

7.5

Блок контроля

 

Проведение тестовых срезов

 

Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах

 

Информация на родительских собраниях

Первое родительское собрание:

Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой

Задача : формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми:

  • рассказ о возможных последствиях нарушений произношения при отсутствии коррекции, просьба о помощи, которая способствует исправлению дефектов речи (приводятся примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества с логопедом)
  • обучающий семинар-практикум (показ артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, ознакомление с символикой для подготовки к обучению грамоте и звуко-слоговому анализу и синтезу), дыхательная гимнастика. Обучение способам развития мелкой моторики пальцев в домашних условиях
  • анкетирование (приложение № 1)

Цель: выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка

Второе родительское собрание:

§  фронтальное открытое занятие (приложение № 2) - анализ достигнутых детьми успехов

§  срвместно с родителями наметить пути углубления взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми

§  анкетирование

Цель: уточнить уровень наблюдательности

Третье родительское собрание:

  • подведение итогов работы логопедической группы за год, демонстрация аудиозаписи "дефектной речи" детей в начале года и чистой речи – в конце
  • информирмация о работе медико-педагогической комиссии, рекомендации по исправлению у детей неправильного стереотипа говорения (все звуки речи к концу года поставлены и автоматизированы)

 

Проведение комиссии по выпуску детей из логогрупп

 

Подведение итогов работы за учебный год: характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

 

 

Тесты

 

 

Доклады, отчеты

 

 

 

Собрание

 

 

 

 

 

 

 

Семинар-практикум

 

 

 

 

 

Анкетирование

 

 

 

Занятие фронтальное

 

 

Анкеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики

 

 

 

Октябрь

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 неделя октября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь – февраль

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

Май

 

 

Учитель-логопед ________________


 

Утверждаю» Заведующая МДОУ № ______ ___________________________

Утверждаю» Заведующая МДОУ № ______ ___________________________

Сентябрь 27 - 29 сентября 30 - 5 сентябрь - октябрь

Сентябрь 27 - 29 сентября 30 - 5 сентябрь - октябрь

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающие занятия

Блок контроля Проведение тестовых срезов

Блок контроля Проведение тестовых срезов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021