Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 15»
____________ Е.В. Егорова
Годовой план работы
учителя-логопеда Кутергиной Н.В.
на 2019– 2020 учебный год
Цель работы: планирование, организация и проведение работы с воспитанниками по формированию звуковой стороны речи.
Задачи:
- выявления речевых нарушений у детей подготовительных к школе групп;
- проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми с целью преодоления недостатков в речевом развитии;
- осуществление задач коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами групп, специалистами МБДОУ, родителями;
- оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса;
- повышение компетентности родителей в вопросах коррекционной педагогики с использованием разных форм взаимодействия;
- повышение уровня специальных знаний в области коррекционной педагогики путем прохождения курсов повышения квалификации, самообразования, участия в методических объединениях, семинарах, конкурсах.
№
|
Содержание работы |
Содержание |
Сроки |
|
1. |
Организационная работа |
|||
|
Оформление документации |
Подготовка кабинета к новому учебному году |
Сентябрь |
|
Составление списка детей, зачисленных в группу Составление годового плана Составление индивидуальных маршрутов работы на каждого ребенка Составление циклограммы Оформление журнала учета посещаемости индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми Оформление журнала учета посещаемости консультаций учителя-логопеда с родителями |
Октябрь |
|||
Заполнение индивидуальных дневников развития по результатам обследования детей. |
Сентябрь, 1-2 неделя октября |
|||
2. |
Диагностическая работа |
|||
|
Обследование лексическо-грамматической стороны речи, фонематического слуха, связной речи и звукопроизношения дошкольников подготовительных к школе групп. ТПМПК |
2 сентября по 11 октября, май |
||
3. |
Коррекционно-развивающая работа |
|
||
|
Проведение индивидуальных занятий с детьми |
В течение года |
||
4. |
Информационно-аналитическая работа |
|
||
|
Формирование банка данных о детях посещающих индивидуальные занятия учителя-логопеда Написание характеристик для ТПМПк
|
Сентябрь
В течении года
|
||
5. |
Методическая работа |
|
||
|
Участие в МО учителей-логопедов Участие в педчасах, педсоветах, семинарах Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями. Участие в конкурсах различного уровня Курсы повышения квалификации Самообразование |
В течение года
|
||
6. |
Работа с педагогами |
|||
|
Консультативная
|
Проведение коррекционно – педагогической работы в тесном сотрудничестве с воспитателями групп. Консультирование педагогов по волнующим их вопросам, касающихся особенностей и специфики работы с конкретным ребёнком. |
В течение года |
|
Беседа «Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики» |
Октябрь |
|||
Консультация для воспитателей «Специфика работы воспитателя в группе комбинированной направленности» |
Ноябрь |
|||
Консультация «Логоритмические игры и упражнения, используемые в работе с детьми, имеющих нарушения речи» (совместный с музыкальным руководителем подбор комплекса игр и упражнений логопедической ритмики и оформление картотеки).
|
Январь |
|||
Игра в форме "мозгового штурма" на тему "Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста"
|
Май |
|||
7. |
Работа с родителями
|
|||
|
Консультативная и просветительская деятельность |
Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей |
Сентябрь - май |
|
Проведение индивидуальных бесед, консультаций |
В течение года |
|||
Приглашение родителей на индивидуальные беседы |
||||
Рекомендации по выполнению домашнего задания |
||||
Оформление информационных стендов: "Особенности речевого развития ребенка от 3 до 7 лет" |
сентябрь |
|||
"Рекомендации по организации домашнего задания" |
октябрь |
|||
"Артикуляционная гимнастика – это весело, интересно и полезно!" |
ноябрь |
|||
"Развитие фонематического слуха" |
декабрь |
|||
"Причины нарушения речи" (все возраста) |
январь |
|||
Буклет для средних и младших групп "Речь на кончиках пальцев" |
февраль |
|||
"Что такое дизартрия?" |
март |
|||
«Что такое дислалия?» |
апрель |
|||
«Готовимся к школе вместе» |
май |
|||
Родительские собрания
|
"Содержание и организация работы учителя-логопеда" |
Сентябрь |
||
"Перелистывая страницы учебного года" |
Май |
|||
Выступления на родительских собраниях по запросу воспитателей |
В течении года |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.