Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Оценка 4.8

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Оценка 4.8
Документация
docx
дефектология
Взрослым
23.05.2021
Годовой план работы  учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.
годовой план логопеда 2020-2021.docx

Годовой план работы учителя-логопеда

 МБДОУ д/с №18«Непоседа» г. Ипатово Ставропольского края

на 2020 – 2021 учебный год

        Коррекция нарушений речи детей-логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год направлен на реализацию задач познавательно-речевого, социально-личностного, коррекционного развития детей старшего дошкольного возраста; повышение компетентности в вопросах речевого развития детей родителями и педагогами.

        Цель: выявление и устранение речевого дефекта у детей с тяжелыми нарушениями речи, а также предупреждение, в ходе коррекционного обучения, возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

 Задачи:

·        своевременное выявление среди детей ДОУ, детей с речевой патологией;

·        определение особых образовательных потребностей  детей с ОВЗ;

·        создание целостной и целенаправленной системы сохранения и укрепления здоровья детей;

·        осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;

·        оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по образовательным, социальным и другим вопросам;

·        правильная квалификация имеющихся дефектов устной речи;

·        организация, адекватной дефекту, коррекционной помощи детям-логопатам;

·        профилактика речевых нарушений путем взаимодействия с родителями и всеми участниками педагогического процесса.

Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей психо-речевого развития детей ДОУ.

 

Содержание работы

Дата

Ответственный

Отметка о выполнении

I. Организационно-методическая работа

1.

Оформление речевых карт и индивидуальных планов работы на каждого ребѐнка

Сентябрь

Учитель – логопед

 

2.

Составление циклограммы работы учителя – логопеда

Сентябрь

Учитель – логопед

 

3.

Составление перспективного плана логопедической работы с детьми

 

Сентябрь

Учитель – логопед

 

4.

Оформление журнала обследования речи детей, тетради для консультаций родителей, для взаимодействия с воспитателями, для индивидуальных занятий с детьми –логопатами

 

 

Сентябрь

 

 

Учитель – логопед

 

5

Участие в работе педагогического совета

По плану работы ДОУ

Учитель – логопед

 

6.

Пополнение картотек методической литературы и игр

В течение учебного года

Учитель – логопед

 

7.

Посещение открытых занятий в ДОУ

По плану ДОУ

Учитель – логопед

 

8.

Подготовка необходимой документации для заседания ПМПк.

Оформление документации.

 

По графику

 

Учитель – логопед

 

9.

Проведение мониторинга речевого развития детей – логопатов

Сентябрь

Май

Учитель – логопед

 

10.

Составление отчѐта о проделанной работе с детьми-логопатами. Итоговый отчет.

 

Май

Учитель – логопед

 

II. Коррекционно-развивающая логопедическая работа

1.

Логопедическое обследование

Сентябрь

Май

Учитель – логопед

 

2.

Коррекционно-развивающая работа с детьми

В течение учебного года

Учитель – логопед

 

3.

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Учитель – логопед

 

4.

Проведение подгрупповой и индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей  старшей и подготовительной к школе групп

 

 

В течение уч. года

 

 

Учитель – логопед

 

III. Работа с воспитателями

1.

Ознакомление воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности с результатами обследования, составление плана совместной работы на учебный год

 

Сентябрь

 

Учитель – логопед

 

2.

Оформление консультаций для воспитателей старшей и подготовительной к школе  групп комбинированной направленности:

1. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи;

2. Фонематический слух- основа правильной речи.

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Март

 

 

 

 

 

Учитель – логопед

 

IV. Работа с родителями

1.

Выступления на общих родительских собраниях..

Консультации для родителей:

1. Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения;

2. Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи;

3. Речевая подготовка детей к школе в семье.

В течение учебного года

 

Сентябрь

 

Январь

 

Апрель

 

 

Учитель – логопед

 

2.

Проведение еженедельного консультирования для родителей во второй половине дня

В течение учебного года

Учитель – логопед

 

V. Оборудование логопедического кабинета

1.

Пополнение пособий для развития просодической стороны речи

В течение учебного года

Учитель – логопед

 

2.

Пополнение раздаточного материала предметными картинками по лексическим темам, лэпбуками

В течение учебного года

Учитель – логопед

 

3.

Пополнение речевого материала по автоматизации звукопроизношения :

·         Логопедическое лото

·         Логопедическое домино

·         Звуковые дорожки

·         Картотеки свистящих, шипящих, сонорных  звуков

 

 

В течение учебного года

 

 

 

Учитель – логопед

 

 


 

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда

Оформление журнала обследования речи детей, тетради для консультаций родителей, для взаимодействия с воспитателями, для индивидуальных занятий с детьми –логопатами

Оформление журнала обследования речи детей, тетради для консультаций родителей, для взаимодействия с воспитателями, для индивидуальных занятий с детьми –логопатами

Ознакомление воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности с результатами обследования, составление плана совместной работы на учебный год

Ознакомление воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности с результатами обследования, составление плана совместной работы на учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021