Годовой план работы учителя-логопеда
МБДОУ д/с №18«Непоседа» г. Ипатово Ставропольского края
на 2020 – 2021 учебный год
Коррекция нарушений речи детей-логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год направлен на реализацию задач познавательно-речевого, социально-личностного, коррекционного развития детей старшего дошкольного возраста; повышение компетентности в вопросах речевого развития детей родителями и педагогами.
Цель: выявление и устранение речевого дефекта у детей с тяжелыми нарушениями речи, а также предупреждение, в ходе коррекционного обучения, возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.
Задачи:
· своевременное выявление среди детей ДОУ, детей с речевой патологией;
· определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
· создание целостной и целенаправленной системы сохранения и укрепления здоровья детей;
· осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;
· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по образовательным, социальным и другим вопросам;
· правильная квалификация имеющихся дефектов устной речи;
· организация, адекватной дефекту, коррекционной помощи детям-логопатам;
· профилактика речевых нарушений путем взаимодействия с родителями и всеми участниками педагогического процесса.
Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей психо-речевого развития детей ДОУ.
№ |
Содержание работы |
Дата |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
I. Организационно-методическая работа |
||||
1. |
Оформление речевых карт и индивидуальных планов работы на каждого ребѐнка |
Сентябрь |
Учитель – логопед |
|
2. |
Составление циклограммы работы учителя – логопеда |
Сентябрь |
Учитель – логопед |
|
3. |
Составление перспективного плана логопедической работы с детьми |
Сентябрь |
Учитель – логопед |
|
4. |
Оформление журнала обследования речи детей, тетради для консультаций родителей, для взаимодействия с воспитателями, для индивидуальных занятий с детьми –логопатами |
Сентябрь |
Учитель – логопед |
|
5 |
Участие в работе педагогического совета |
По плану работы ДОУ |
Учитель – логопед |
|
6. |
Пополнение картотек методической литературы и игр |
В течение учебного года |
Учитель – логопед |
|
7. |
Посещение открытых занятий в ДОУ |
По плану ДОУ |
Учитель – логопед |
|
8. |
Подготовка необходимой документации для заседания ПМПк. Оформление документации. |
По графику |
Учитель – логопед |
|
9. |
Проведение мониторинга речевого развития детей – логопатов |
Сентябрь Май |
Учитель – логопед |
|
10. |
Составление отчѐта о проделанной работе с детьми-логопатами. Итоговый отчет. |
Май |
Учитель – логопед |
|
II. Коррекционно-развивающая логопедическая работа |
||||
1. |
Логопедическое обследование |
Сентябрь Май |
Учитель – логопед |
|
2. |
Коррекционно-развивающая работа с детьми |
В течение учебного года |
Учитель – логопед |
|
3. |
Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности |
В течение учебного года |
Учитель – логопед |
|
4. |
Проведение подгрупповой и индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей старшей и подготовительной к школе групп |
В течение уч. года |
Учитель – логопед |
|
III. Работа с воспитателями |
||||
1. |
Ознакомление воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности с результатами обследования, составление плана совместной работы на учебный год |
Сентябрь |
Учитель – логопед |
|
2. |
Оформление консультаций для воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности: 1. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи; 2. Фонематический слух- основа правильной речи.
|
Сентябрь
Март |
Учитель – логопед |
|
IV. Работа с родителями |
||||
1. |
Выступления на общих родительских собраниях.. Консультации для родителей: 1. Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения; 2. Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи; 3. Речевая подготовка детей к школе в семье. |
В течение учебного года
Сентябрь
Январь
Апрель |
Учитель – логопед |
|
2. |
Проведение еженедельного консультирования для родителей во второй половине дня |
В течение учебного года |
Учитель – логопед |
|
V. Оборудование логопедического кабинета |
||||
1. |
Пополнение пособий для развития просодической стороны речи |
В течение учебного года |
Учитель – логопед |
|
2. |
Пополнение раздаточного материала предметными картинками по лексическим темам, лэпбуками |
В течение учебного года |
Учитель – логопед |
|
3. |
Пополнение речевого материала по автоматизации звукопроизношения : · Логопедическое лото · Логопедическое домино · Звуковые дорожки · Картотеки свистящих, шипящих, сонорных звуков |
В течение учебного года |
Учитель – логопед |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.