муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова - на – Дону «Детский сад № 107»
___________________________________________________________________________
344091, г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 10/2, телефон/факс 242-84-95
____________Н. А. Ишханян
Годовой план работы
учителя-логопеда
на 2023-2024 учебный год
Учитель-логопед:
И.А.Хоткина
Пояснительная записка
Целью работы логопедической группы: своевременное выявление проблем в речевом развитии и оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 6 лет.
Основными задачами являются:
• формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
• коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
• своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
• привитие детям навыков коммуникативного общения;
• разработка индивидуальных программ по коррекции звукопроизношения.
• решение задач социального и речевого развития.
В течение учебного года на логопедической группе проводится работа по различным направлениям:
-организационная;
-диагностическая;
-коррекционная;
-профилактическая;
-научно-методическая;
-взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
Основные направления работы учителя-логопеда в 2023-2024учебном году.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
1. |
Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей комбинированной и компенсирующей логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. |
Сентябрь, май |
2. |
Работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу |
октябрь |
3. |
Итоговая диагностика. Направление детей на ПМПК |
май |
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Кол-во детей |
Ожидаемый результат |
1 |
Первичная диагностика устной речи детей |
01- 15.09.2023г. |
21 |
Выявление детей с проблемами в речи. Оформление речевых карт и индивидуальных тетрадей на детей логопатов. |
2 |
Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми логопедической группы по направлениям: |
В течение года согласно расписанию |
|
Формирование всех сторон речи у каждого ребенка. |
|
|
|
|
|
- развитие фонематического восприятия |
Способствование к слуховому дифференцированно му восприятию звуков речи - фонем. |
|||
- коррекция звукопроизношения |
Процесс образования и исправление недостатков произношения речевых звуков |
|||
- совершенствование слоговой структуры слов |
Умение правильно произносить слова сложной звукослоговой структуры |
|||
|
- пополнение словаря |
|
|
Ознакомление детей с предметами, их качествами и свойствами. |
- совершенствование грамматического строя |
Понимание значений грамматических изменений слова. |
|||
- совершенствование связной речи |
Умение передавать содержание коротких рассказов, сказок. |
|||
3 |
Проведение промежуточной и итоговой диагностики устной речи. |
Январь май |
|
Обновление звукового профиля группы; комплектование новых подгрупп |
|
Организация и проведение «Логоритмики» для детей старшей группы. |
по плану |
|
Развитие координации движения и тепа речи |
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
1. |
Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе. |
В течение учебного года |
Тематическое планирование, календарное планирование |
2. |
Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности с детьми средней, старшей группы. |
В течение учебного года |
Календарнотематическое планирование |
3. |
Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности |
В течение учебного года |
Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий |
4.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
1. |
Комплектование группы, утверждение списка группы |
До 1 сентября
|
Список детей логопедической группы |
1. |
Составление и утверждение циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, графика фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год. |
До 15 сентября |
Циклограмма, график |
2. |
Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД |
До 20 сентября
До 20 сентября В течение года |
Рабочая программа, Годовой план работы Еженедельные и ежедневные планы работы, конспекты НОД |
3. |
Ведение речевых карт, индивидуальных домашних тетрадей детей |
В течение года |
Речевые карты, индивидуальные домашние тетради детей. |
4. |
Участие в методическом объединении учителей - логопедов |
В течение года |
|
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
1. |
Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей средней, старшей логопедической группы . |
Конец сентября |
Результаты диагностики |
|
2. |
Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, психологом. |
В течение года по мере необходимости |
Анализ работы за год |
|
3. |
Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах: 1. Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи. |
октябрь |
|
|
2. Сторителлинг, как средство развития речи детей. |
ноябрь |
|
|
|
3. Фонематический слух - основа правильной речи. |
декабрь |
Практический материал (презентация, консультация) |
|
|
4. Тренинг по дыхательной гимнастике А.С. Стрельниковой для воспитателей и специалистов |
январь |
Практическое занятие |
||
5. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. |
февраль |
Практический материал (презентация, консультация) |
||
6.Средства развития мелкой моторики рук у |
март |
Практический |
||
|
детей с нарушением речи |
|
материал (презентация, консультация) |
|
7. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста |
апрель |
Практический материал (презентация, консультация) |
||
6. |
Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя детей логопедической и комбинированной группы за учебный год: - обсуждение рабочих моментов - рекомендации по организации совместной деятельности |
Май |
Годовой отчет по работе |
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
|||
1. |
Выступления на родительских собраниях: А) Цели и задачи логопедической работы старшей, средней группе. Роль родителей в развитии речи детей. |
Сентябрь
|
Протокол собрания, Консультация. презентация |
|||
|
Б) сторителлинг, как средство развития речи детей |
февраль |
Консультация, презентация |
|||
В) Подведение итогов коррекционного обучения в старшей логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям . |
Май |
Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников» |
||||
2. |
Консультации для родителей: 1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования |
Сентябр ь |
Журнал учета консультативной работы |
|||
2) Консультация для родителей: Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики |
Октябрь |
Консультация – тренинг, информационные листы на стенде |
||||
3) Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи |
Ноябрь |
консультация, презентация |
||||
4) Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков |
Декабрь |
Консультация, презентация |
||||
5) Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения. Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду |
Январь |
Консультация Информационный лист на стенде для родителей |
||||
Развитие связной речи ребенка в семье |
Февраль |
Консультация |
||||
7) Правильно ли говорит ваш ребенок?
|
Март |
Консультация для родителей |
||||
|
||||||
3. |
Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей |
В течение года |
Журнал учета консультативной работы |
|||
|
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
1. |
Пополнение учебно-методического комплекса: - новинки методической литературы - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей. |
В течение года |
Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации |
2. |
Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми |
В течение года |
Дидактические игры, игрушки, пособия |
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
1. |
Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ, МО учителей - логопедов |
В течение года |
Письменные материалы |
2. |
Просмотр, показ открытых занятий, мастер-классов |
В течение года |
Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий |
4. |
Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, размещение информации в интернет ресурсах. |
В течение года |
Письменные материалы, презентации, консультации |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.