Годовой план работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе ДОУ

  • docx
  • 31.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Годовой план 23-24.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова - на – Дону «Детский сад № 107»

___________________________________________________________________________

344091, г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 10/2, телефон/факс 242-84-95

 

 

Утверждено:

       Заведующий МБДОУ № 107

____________Н. А. Ишханян

 

 

Годовой план работы

учителя-логопеда

на 2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед:

И.А.Хоткина

 

 

 

Пояснительная записка

 

Целью работы логопедической группы: своевременное выявление проблем в речевом развитии и  оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 6 лет.

Основными задачами являются:

      формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

      коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

      своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

      привитие детям навыков коммуникативного общения;

      разработка индивидуальных программ по коррекции звукопроизношения.

      решение задач социального и речевого развития.

 

В течение учебного года на логопедической группе проводится работа по различным направлениям:

-организационная;

-диагностическая;

-коррекционная;

-профилактическая;

-научно-методическая;

-взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.

 

Основные направления работы учителя-логопеда                             в 2023-2024учебном году.

 

1.     ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей комбинированной и компенсирующей логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

Сентябрь, май

2.

Работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу

октябрь

3.

Итоговая диагностика. Направление детей на ПМПК

май

 

2.   РАБОТА С ДЕТЬМИ

п/п

Содержание

Сроки

Кол-во детей

Ожидаемый результат

1

Первичная диагностика устной речи детей

01-

15.09.2023г.

21

Выявление детей с проблемами в речи. Оформление речевых карт и индивидуальных тетрадей  на детей логопатов.

2

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми логопедической группы по направлениям:

В течение года согласно расписанию

 

Формирование всех сторон речи  у каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

- развитие фонематического восприятия

Способствование к слуховому дифференцированно му восприятию звуков речи - фонем.

- коррекция звукопроизношения

Процесс образования и исправление недостатков произношения речевых звуков

- совершенствование слоговой структуры слов

Умение правильно произносить слова сложной звукослоговой структуры

 

- пополнение словаря

 

 

Ознакомление детей с предметами, их качествами и свойствами.

- совершенствование грамматического строя

Понимание значений грамматических изменений слова.

- совершенствование связной речи

Умение передавать содержание коротких рассказов, сказок.

3

 Проведение промежуточной и итоговой диагностики  устной речи.

Январь май

 

Обновление звукового профиля группы; комплектование новых  подгрупп

 

Организация и проведение «Логоритмики» для детей старшей  группы.

по плану

 

Развитие координации движения и тепа речи

 

3.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе.

В

течение учебного года

Тематическое планирование, календарное планирование

2.

Проведение подгрупповой логопедической непосредственно           образовательной деятельности с детьми средней, старшей группы.

В

течение учебного  года

Календарнотематическое планирование

3.

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно

образовательной деятельности

В

течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий

 

4.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Комплектование группы, утверждение списка группы

До      1

сентября

 

Список               детей

логопедической группы

1.

Составление и утверждение  циклограммы рабочего времени учителя-логопеда,                графика             фронтальной                и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год.

До 15

сентября

Циклограмма, график

2.

Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год

Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД

До 20 сентября

 

До 20 сентября       

В

течение года

Рабочая программа, Годовой план работы

Еженедельные и ежедневные планы работы, конспекты

НОД

3.

Ведение речевых карт, индивидуальных домашних тетрадей детей

В

течение года

Речевые карты,

индивидуальные домашние  тетради детей.

4.

Участие в методическом объединении учителей - логопедов

В течение года

 

 

5.РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ

п\п

Содержание работы

Сроки

Выход

 

1.

Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей средней, старшей логопедической группы .

Конец сентября

 Результаты диагностики

2.

Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, психологом.

В

течение года по мере необходимости

Анализ работы за год

 

3.

Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах:

1. Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи.

октябрь

 

 

2. Сторителлинг, как средство развития речи детей.

ноябрь

 

 

3. Фонематический слух - основа правильной речи.

декабрь

Практический материал (презентация, консультация)

 

4. Тренинг по дыхательной                                 гимнастике А.С. Стрельниковой для воспитателей и специалистов

январь

Практическое занятие

5. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

февраль

Практический материал (презентация, консультация)

6.Средства развития мелкой моторики рук у

март

Практический

 

детей с нарушением речи

 

материал (презентация, консультация)

7. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста

апрель

Практический материал (презентация, консультация)

6.

Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя детей логопедической и комбинированной группы за учебный год:

-                     обсуждение рабочих моментов

-                     рекомендации по организации совместной деятельности

Май

Годовой отчет по работе

 

6.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Выступления на родительских собраниях:

А) Цели и задачи логопедической работы старшей, средней группе.

Роль родителей в развитии речи детей.

Сентябрь

 

Протокол              собрания,

Консультация. презентация

 

Б) сторителлинг, как средство развития речи детей

февраль

Консультация, презентация

В) Подведение итогов коррекционного обучения в старшей логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям .

Май

Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих

первоклассников»

2.

Консультации для родителей:

1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования

Сентябр

ь

Журнал                учета

консультативной работы

2) Консультация для родителей:

Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики

Октябрь

Консультация             –

тренинг, информационные листы на стенде

3) Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи

Ноябрь  

консультация, презентация

4) Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков

Декабрь

Консультация, презентация

5) Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.

 Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Январь

Консультация

Информационный лист на стенде для

родителей

Развитие связной речи ребенка в семье

Февраль

Консультация

7) Правильно ли говорит ваш ребенок?

 

Март 

Консультация для родителей

 

3.

Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей

В

течение года

Журнал                 учета

консультативной работы

 

 

7.ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Пополнение учебно-методического комплекса:

-                     новинки методической литературы

-                     пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей.

В

течение года

Картотеки, методические разработки,          книги, консультации, презентации

2.

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

В

течение года

Дидактические игры, игрушки, пособия

 

8.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ, МО учителей - логопедов

В

течение года

Письменные материалы

2.

Просмотр, показ открытых занятий, мастер-классов

В

течение года

Письменные материалы,          анализ просмотренных мероприятий

4.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, размещение информации в интернет ресурсах.

В

течение года

Письменные материалы, презентации, консультации

 


 

Посмотрите также