МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
ИМЕНИ ГЕННАДИЯ ФЕДОТОВИЧА ПОНОМАРЕВА
ГОРОДА СУРГУТА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
(кабинет № 41)
Заведующий кабинетом:
Мурзакова Александра Вячеславовна
учитель логопед
2018 – 2019 учебный год
Характеристика помещения кабинета Площадь кабинета – 33,8 кв. м
Число посадочных мест 12
Правила пользования логопедическим кабинетом:
ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя
директора по АХР);
влажная уборка кабинета производится каждый день после занятий;
ежедневно проводится проветривание кабинета;
по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение
электрических приборов. График занятости кабинета на 20182019 учебный год
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
08.00 – 13.05
08.00 – 13.55
08.00 – 13.25
08.00 – 13.10
08.00 – 12.50
08.00 – 12.05
Индивидуальные
Индивидуальные
Индивидуальные и
Индивидуальные и
Индивидуальные и
Индивидуальные и
и групповые
коррекционно
развивающие
занятия
и групповые
коррекционно
развивающие
занятия
16.50 – 17.30
Работа с
документами
групповые
коррекционно
развивающие
занятия
16.50 – 17.30
Работа с
документами
групповые
коррекционно
развивающие
занятия
групповые
коррекционно
развивающие
занятия
групповые
коррекционно
развивающие
занятия
12.10 – 12.30
Консультации для
родителей и
педагогов
16.50 – 17.30
Работа с
документами Материальнотехническое оснащение и зонирование
логопедического кабинета
Сектор (зона
логопедического кабинета)
его назначение
Зона рабочего места учителя
логопеда (методическая зона)
Зона для индивидуальных
занятий
Зона для групповых занятий
Информационная зона
Оборудование зоны
логопедического кабинета
Количество
Шкаф для пособий
Шкаф для одежды
Тюль
Учительский стол
Учительский стул
Персональный компьютер с
программным обеспечением,
клавиатура, мышь
Колонки
Тумбочка
Набор мягкой мебели (диван,
кресло2шт)
Стол для стерильных
принадлежностей (салфетки,
дезинфицирующие средства,
антисептики)
Логопедические шпатели
Песочные часы
Настенное зеркало для
логопедических занятий
Стол для индивидуальных
занятий со стульчиками
Умывальник
Куклы
(пальчиковые/перчаточные)
Лента букв
Классная доска 3х элементная
мел/магнит 300*100
Ученические парты
(двухместные)
Стулья ученические
Зеркала для индивидуальной
работы
Алфавит
Кассы букв (индивидуальные)
Наборное полотно
Тренажёр для глаз
Тренажер для выработки
речевого дыхания
Мячики массажеры
Стенд «Времена года»
Стенд «Родителям на заметку»
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
100
2
1
1/1
1
1
1
1
7
14
5
1
5
1
1
5
5
1
1 Стенд «Советы логопеда»
Стенд «Объявления»
1
1
Учебно – методическое обеспечение кабинета:
Инструктивно – нормативные документы
Наименование
Приказ ДО и молодежной политики ХМАОЮгры от
04.05.2016 №703 «Об организации ППМС помощи,
испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, своем развитии и
социальной адаптации, а также при реализации
адаптированных программ в ОО ХМАОЮгры»
Приказ ДО Администрации города Сургута «Об
утверждении примерного положения о центрах ППМС
помощи в ОО»
Порядок оказания логопедической помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, своем
развитии и социальной адаптации
Должностная инструкция учителя логопеда
Положение о центре ППМС помощи в МБОУ СОШ
№22 имени Г.Ф.Пономарева
Паспорт логопедического кабинета
Рабочие программы по коррекции речевых нарушений
обучающихся
Речевые карты обучающихся
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9 Журнал посещаемости индивидуальных и групповых
коррекционноразвивающих занятий
10 Журнал первичного обследования речевого развития
обучающихся
11 Журнал учета консультаций учителялогопеда
Год издания
2016
2016
2018
2018
2017
2018
2018
2018
2018
2018
2018 Литература по диагностике речевых нарушений
№
Автор
Название книги
Издательство
1. О.Б. Иншакова
«Альбом логопеда»
М.: Владос,2008
2. Т.А. Фотекова
3. Л.С. Сековец
4. И.А. Смирнова
5.
Г.В.Бабина,
Н.Ю. Шарипова
«Тестовая методика диагностики
устной речи младших школьников»
«Изучение особенностей
психофизического развития детей в
системе дошкольных и школьных
образовательных учреждений:
Методическое пособие»
«Логопедический альбом для
обследования способности к чтению и
письму»
Слоговая структура слова:
обследование и формирование у детей
с недоразвитием речи»
М.: Айрис – пресс, 2007
Н – Новгород, 2009
СПб.: Детство – Пресс,
2010
М.: ПАРАДИГМА, 2010
Литература по организации логопедической работы
№
Автор
Название книги
Издательство
1. М.А. Поваляева
«Справочник логопеда»
2. О.В. Бачина, М.П.
Вилочева
3. Е.В. Мазанова
4. В.М. Акименко
«Школьный логопункт:
организация и содержание
работы»
«Школьный логопункт»
«Новые логопедические
технологии»
5. Бондарчук О.А.,
Ишимова О.А.
6. Е.А. Лапп, Н.Г.
Фролова
7. Т.И. Прокопьева
8. Т.И. Прокопьева
«Логопедическая работа в
школе»
«Современный логопедический
урок»
Методические рекомендации по
коррекции общего недоразвития
речи у учащихся 1х классов
Методические рекомендации к
логопедическому альбому по
коррекции нарушений письма и
чтения у младших школьников
Ростов на Дону: Феникс,
2006
М.: ТЦ « Сфера», 2009
М.: Издательство
ГНОМ и Д, 2009
Ростов на Дону: Феникс,
2009
Москва.: Просвещение, 2012
Волгоград: Учитель, 2014
Чебоксары: Чуваш. кн. изд –
во, 2013
Чебоксары: Чуваш. кн. изд –
во, 2013 Литература по коррекции письменной речи
№
Автор
Название книги
Издательство
1. Е.П. Фуреева,
Е. В. Шипилова,
О.В. Филиппова
2. Е.В. Меттус,
А.В. Литвина,
О.С. Турта,
Е.Д. Бурина и др.
3. Л.В. Зубарева
4. Е.В. Мазанова
5. Е.В. Мазанова
6. Е.В. Мазанова
7. Е.В. Мазанова
8. Е.В. Мазанова
9. Е.В. Мазанова
10. Е.В. Мазанова
11. Е.В. Мазанова
«Нарушения речи у школьников» Ростов на Дону: Феникс,
2006
«Логопедические занятия со
школьниками (15 класс)»
СПб.: КАРО, 2008
«Коррекция письма на уроках 1 –
2 классы: Практические и
тренировочное задания и
упражнения»
«Коррекция аграмматической
дисграфии» (Конспекты занятий
для логопедов)
«Коррекция оптической
дисграфии» (Конспекты занятий
для логопедов)
Коррекция дисграфии на почве
нарушения языкового анализа и
синтеза»
(Конспекты занятий для логопедов
«Коррекция акустической
дисграфии» (Конспекты занятий
для логопедов)
«Учусь не путать звуки» (альбом
1)
Упражнения по коррекции
акустической дисграфии»
«Учусь не путать звуки» (альбом
2)
Упражнения по коррекции
акустической дисграфии»
«Учусь работать со словом.
Упражнения по коррекции
аграмматической дисграфии»
«Учусь работать с текстом.
Альбом упражнений по коррекции
дисграфии на почве нарушения
языкового анализа и синтеза»
Волгоград.: Учитель,
2006
М.:Издательство Гном и
Д, 2007
М.:Издательство Гном и
Д, 2007
М.:Издательство Гном и
Д, 2006
М.:Издательство Гном и
Д, 2007
М.: Издательство Гном и
Д, 2008
М.: Издательство Гном и
Д, 2008
М.: Издательство Гном и
Д, 2008
М.: Издательство Гном и
Д, 2008
12. Н.Н.Яковлева
«Коррекция нарушений
письменной речи»
Спб.: КАРО, 2009 13. Е.В. Зубович,
С.В. Леоньева,
Н.П. Мещерякова
14. Л.В. Зубарева
15. Л.В. Зубарева
16. Т.И. Прокопьева
«Коррекция письменной речи в
начальной школе: разработки
занятий 1 – 4 классы»
« Развитие словесно – логического
мышления и связной речи младших
школьников»
Волгоград.: Учитель,
2009
Волгоград.: Учитель,
2010
«Коррекция письма на уроках 1 –
4 классы: Практические и
тренировочное задания и
упражнения»
Логопедический альбом по
коррекции нарушений письма и
чтения у младших школьников
Волгоград.: Учитель,
2011
Чебоксары: Чуваш. кн.
изд – во, 2013
Литература по коррекции устной речи
№
1.
Автор
Название книги
Издательство
Н.Е. Ильякова
«Постановочные зонды в коррекции
произношения»
М.: Издательство
« Гном и Д», 2006
2.
О.С. Яцель
«Учимся правильно употреблять
предлоги в речи»
М.: Издательство «
Гном и Д», 2007
3.
4.
5.
6.
Е.В. Кузнецова,
И.А. Тихонова
«Обучение грамоте детей с
нарушениями речи»
М.: ТЦ « Сфера», 2009
С.П. Цуканова,
Л.Л. Бетц
«Учим ребёнка говорить и читать»
(первый период)
М.: Издательство «
ГНОМ и Д», 2008
С.П. Цуканова,
Л.Л. Бетц
«Учим ребёнка говорить и читать»
(второй период)
М.: Издательство «
ГНОМ и Д», 2008
С.П. Цуканова,
Л.Л. Бетц
«Учим ребёнка говорить и читать»
(третий период)
М.: Издательство «
ГНОМ и Д», 2008
7.
Н.Н. Созонова,
Е.В. Куницина,
Н.Г. Хрушкова
8. М.А. Полякова
«Фонетические рассказы и сказки»
«Самоучитель по логопедии»
9.
Е.В. Новикова
«Секреты предлогов и падежей»
10. С.П. Цуканова,
Л.Л. Бетц
«Я учусь говорить и читать»
(альбом 1)
Екатеринбург: ООО «
Издательство дом
Литур», 2009
М.: Айрис – пресс, 2007
М.: Издательство «
Гном и Д», 2007
М.: Издательство «
ГНОМ и Д», 2009 11. С.П. Цуканова,
Л.Л. Бетц
12. С.П. Цуканова,
Л.Л. Бетц
13. Л.В. Зубарева
14. Т.И. Прокопьева
«Я учусь говорить и читать»
( альбом 2 )
«Я учусь говорить и читать»
( альбом 3)
«Развитие словесно – логического
мышления и связной речи младших
школьников»
«Сборник заданий по развитию речи» Чебоксары: Чуваш. кн.
М.: Издательство «
ГНОМ и Д», 2009
М.: Издательство «
ГНОМ и Д», 2009
Волгоград.: Учитель,
2010
изд – во, 2013
Цифровой ресурс
Этап
коррекционной
работы
Название диска
Издательство
I, II, III
I, II, III
I, II, III
I
I
I
I
II
Компьютерный практикум
для проведения логопедических
занятий в начальной школе
Логопедический тренажёр «Дэльфа –
142.1» для учащихся специальных
(коррекционных) школ
Программно – методический
комплекс «Развитие речи»
Компьютерная логопедическая
программа «Игры для тигры»
Домашний логопед
Баба Яга учиться читать
Трудные звуки
Логопедические упражнения
II, III
I, II, III
I, II, III
Коррекция письменной речи младших
школьников
Тренажёр по русскому языку для 1, 2,
3, 4 классов
Русский язык. (Основные правила и
понятия. 1 – 4 классы).
Калининград, 2009
М.: Дэльфа М, 2008
ООО «Новый диск»,
2008
Пермь, 2003
ООО «Новый диск»,
2008
Компания «Медиа
Хаус, 2003
ОЛМА Медиа Групп,
2007
Издательство
«Учитель», 2010
Издательство
«Учитель», 2013
ООО « 1С –
Паблишинг», 2009
ООО «Экзамен –
Медиа», 2012
Презентации
Постановка звуков (свистящих, шипящих, сонорных)
Автоматизация звуков (свистящих, шипящих, сонорных)
Дифференциация звуков
Пальчиковая гимнастика
Упражнения на дыхание
Физкультурные минутки
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6. 7.
Обучение грамоте
Наглядно – дидактический материал
Звукопроизношение.
Папка № 1
Папка № 2
Папка № 3
Папка № 4
Папка № 4
Папка № 5
Папка № 6
Папка № 7
Папка № 8
Корзиночка
Гласные звуки
(профили, зрительные символы, стихи, картинки)
Согласные звуки
(профили, зрительные символы, стихи, картинки)
Согласные звуки (продолжение)
(профили, зрительные символы, стихи, картинки)
Картотека артикуляционной гимнастики
Картотека дыхательной гимнастики
Картотека самомассажа мышц языка, ушных раковин, мышц головы, шеи,
лица
Тетради для формирования правильного звукопроизношения
Скороговорки, чистоговорки, загадки
Логопедическое лото для автоматизации звуков
Набор для работы над речевым дыханием
Фонематические процессы.
Папка № 1
Папка № 2
Папка № 3
Корзиночка
Корзиночка
Корзиночка
Корзиночка
Корзиночка
Корзиночка
Корзиночка
Корзиночка
Шкаф
Шкаф
Шкаф
Шкаф
Игры, упражнения на развитие фонематических процессов
Слоговые таблицы
Демонстрационные карточки печатных и письменных букв
Карточки для определения позиции звука в слове
Карточки для анализа количества слогов в словах
Сигнальные карточки
Схемы слогов, слов, предложений
Схемы ударения
Звуковые линеечки
Звуковая мозаика
Символы звуков
Звуковое лото «Звуки окружающего мира»
Плакат « Гласные 1 и 2 ряда»
Плакат « Всегда твёрдые и всегда мягкие согласные»
Плакат «Таинственный мир»
Лексика. Грамматика.
Папка № 1
Папка № 2
Предметные картинки по темам
Транспорт, Инструменты, Виды спорта
Предметные картинки по темам Папка № 3
Папка № 4
Папка № 5
Папка № 6
Папка № 7
Папка № 8
Шкаф
Корзиночка
Корзиночка
Корзиночка
Корзиночка
Цветы, Деревья, Ягоды
Предметные картинки по темам
Домашние и дикие животные, Птицы, Насекомые, Земноводные,
Пресмыкающиеся, Рыбы
Предметные картинки по темам
Мебель, Обувь, Одежда
Предметные картинки по темам
Посуда, Продукты питания, Овощи, Фрукты
Предметные картинки по темам
Времена года, Профессии
Логопедические игры (сущ., прил., глагол)
Омонимы. Антонимы. Синонимы. (Картинки, игры)
Плакаты двухсторонние по временам года:
Зима, Весна, Осень
Схемы предлогов
Схемы « Морфологический состав слова»
Карточки с местоимениями
Карточки с приставками
Связная речь.
Папка № 1
Папка № 2
Папка № 3
Папка № 4
Шкаф
Шкаф
Серии сюжетных картинок
Предметные картинки для составления рассказов
Мнемотаблицы
Рассказы, стихи
Куклотерапия
Набор «Кукольный театр»
Сундучок сказок
№
Название диска
Издательство
1. М. Муссоргский
2. Р. Шуман
3. Р.И. Чайковский
4. А. Вивальди
5. П. Чайковский
С. Рахманинов
6. Э. Григ
7. Р.И. Чайковский
АMSI, 1979
Компания «БОМБА – ПИТЕР», изд во « Манчестер», г. С. –
Петербург, 1997
Фирма « Мелодия», г. Москва,2000
Фирма « Мелодия», 1997
Фирма « Мелодия», 1997
Фирма « Мелодия», 2007
(оперная и балетная музыка)
8. Р.И. Чайковский
(Детский альбом)
9. Р.И. Чайковский
(Времена года)
Запись Петербургской студии грамзаписи, 1994
Компания «БОМБА – ПИТЕР», изд во « Манчестер», г. С. –
Петербург, 1999
Фирма « Мелодия», 1998 Музыкотерапия
Перспективный план развития кабинета на 2019 – 2020 учебный год
Мероприятие
Дата
Ответственный
Приобретение новинок логопедического
оборудования:
логопедическое зеркало с отверстием
логопедический электромассажёр
говорящее логопедическое зеркало
Приобретение логопедических пособий:
резиновый муляж ротовой полости
Пополнение материала по обследованию речи
учащихся
Изготовление дидактического, наглядного,
демонстрационного и раздаточного материала
Приобретение и ремонт мебели
В течение
учебного года
Администрация школы,
зав.кабинетом
В течение
учебного года
Администрация школы,
зав.кабинетом
В течение
учебного года
Администрация школы,
зав.кабинетом
В течение
учебного года
Зав.кабинетом
В течение
учебного года
Администрация школы,
зав.кабинетом
Приобретение CD дисков для логопедических
занятий
В течение
учебного года
Администрация школы,
зав.кабинетом
Приобретение технических средств обучения:
интерактивная доска
В течение
учебного года
Администрация школы по совершенствованию учебнометодического обеспечения кабинета
Работа
20182019
учебный год
Содержание
деятельности
Обновление
дидактического
материала
Составление
опорных
конспектов,
диагностических
карт, схем Приобретение
таблиц
Изготовление
(приобретение)
раздаточных
материалов № школы:
Зав. кабинетом (Ф.И.О.):
Диагностическая карта логопедического кабинета /№41/
Тип школы:
Стаж работы зав. кабинетом:
Время функционирования кабинета:
Наличие:
Правила поведения и техники безопасности
План работы кабинета
Административный контроль за деятельностью кабинета
Контроль за выполнением требований к кабинету со стороны ШМО
Комфортность
условий для
работы учителя и
обучающихся
Эстетичность
оформления
Материалы
образовательного
стандарта
Наличие
измерителей
стандарта
Материалы
работы
обучающихся
Рекомендации
учителя для
обучающихся
Действенность кабинета и его оформления
Оценка
содержание
качество
как и где
работает
сменяе
мость
Оформление кабинета
Мебель (общее
состояние)
ТСО (экран,
доска, аудио,
видео и т.д.)
Учебная, методическая литература,
дидактические материалы, тесты и д.р.
Материалы обучающихся (литература,
раздаточный материал)
Работы учителя и
обучающихся
Планирование и
проектирование деятельности
учителя и обучающихся
Результат
деятельности
обучающихся
Обеспечение деятельности кабинета
Рекомендации методиста
(подпись) (расшифровка подписи)
Зав. кабинетом:______________________ ______________________________
Годовой план-график учителя-логопеда
Годовой план-график учителя-логопеда
Годовой план-график учителя-логопеда
Годовой план-график учителя-логопеда
Годовой план-график учителя-логопеда
Годовой план-график учителя-логопеда
Годовой план-график учителя-логопеда
Годовой план-график учителя-логопеда
Годовой план-график учителя-логопеда
Годовой план-график учителя-логопеда
Годовой план-график учителя-логопеда
Годовой план-график учителя-логопеда
Годовой план-график учителя-логопеда
Годовой план-график учителя-логопеда
Годовой план-график учителя-логопеда
Годовой план-график учителя-логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.