эТОТ МАТЕРИАЛ будет полезен для учителей - логопедов детского сада. Описана работа по работе с родителями, и всеми участниками пед. процесса детского сада: с воспитателями и узкими специалистами т.д. Работа расписана по месяцам. Также есть блок по работе с документацией. У
Утверждаю:
заведующий
МАДОУ ЦРР № 18 «Светлячок»
__________________ /Н.А. Барановская
«___» ____________ 2018 г
Годовой план
с 01. 02. 2018 по 31.05.2018 год
Учитель – логопед:
Саклакова Лариса Владимировнаг. Кумертау
Задачи логопедической работы:
1. Диагностика речевых нарушений.
2. Создание благоприятных условий для развития речевой
коммуникации.
3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение
нарушенных звуков.
4. Коррекционновоспитательное воздействие на речь и личность
детей в процессе логопедической деятельности.
5. Совершенствование форм и методов логопедической работы,
способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи
дошкольников.
6. Профилактика нарушений речи.
7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
формирование правильного звукопроизношения
обогащение и развитие словаря
развитие грамматического строя речи
формирование связной речи детей
8. Осуществлять дифференцированный подход в работе с семьей,
повышать педагогическую компетентность в вопросах
образования и воспитания детей с речевыми нарушениями.
9. Осуществлять личностно – ориентированный подход к каждому
ребенку.№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Название мероприятия
Диагностика
Создание условий для психологического и логопедического
обследования детей, отбор стимульного материала, оформление
речевых карт.
Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими
играми и пособиями.
Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Обследование речи детей 57 лет :
Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем
развитии детей
Комплексное обследование детей:
Выявление уровня развития общения;
Исследование артикуляционной и мимической моторики;
Исследование дыхания;
Исследование голоса;
Диагностика нарушений моторного развития;
Исследование грамматического строя речи;
Исследование фонетико фонетической системы речи;
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8 Исследование лексической стороны речи.
1.9 Исследование звукопроизношения детей.
Работа с документацией
1. Анализ результатов диагностики и планирования
логопедической работы, индивидуальных коррекционных
программ, рекомендаций.
Составление годового и перспективного планов
Заполнение индивидуальных речевых карт
Зачисление детей на занятия с учителемлогопедом ДОУ
Составление плана индивидуальных логопедических занятий
Составление графика работы на учебный год
Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на
занятия с логопедом и графиком проведения занятий
Проведение консультаций для воспитателей
Составление экрана звукопроизношения детей старшей группы
Время проведения
мероприятия
1 этап
январь
Знакомство с медицинскими картами,
беседа с родителями, анкетирование
115 февраля
115 февраля
1530 мая
февраль
май
1 февраля
февраль
февраль
февраль
январь май
январь11.
12.
13.
14.
15.
16.
Заполнение журнала учёта посещаемости детей.
Оформление тетрадей с домашними заданиями для детей с диагнозом:
ФФНР и ФФН, ОНР
Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды
педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом
коррекционной работы.
Подведение итогов работы за учебный год. Сдача отчёта о
проделанной работе заведующей детским садом
Проведение индивидуально, подгрупповых занятий по коррекции
дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.
Планирование индивидуальной работы с детьми
Подготовительный этап:
вызвать интерес к логопедическим занятиям;
развитие слухового внимания, памяти, фонематического
восприятия в играх, специальных упражнениях;
сформировать и развивать артикуляционную моторику;
развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом
пальчиковой гимнастики;
развитие речевого дыхания.
Формирование произносительных умений и навыков:
постановка, автоматизация звуков;
формирование практических умений и навыков пользования
исправленной, фонетически чистой, лексически развитой,
грамматически правильной речью.
Совершенствование фонематического слуха и формирование
звукового анализа и синтеза.
Систематические упражнения на развитие внимания, памяти,
мышления.
Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков.
Пополнение методических пособий, картотек
Работа с методической и специальной литературой
ежедневно
ежедневно
1 раз в месяц
май
по расписанию
в течении года
в течении года
в течении года
17.
18.
19.
20.
№
п/п
1.
2.
3.
Работа с родителями
Название мероприятия
Выступление на родительском собрании на тему
«Результаты логопедического обследования
детей».
Оформление папкипередвижки на тему:
«Причины речевых нарушений»
Консультация на тему: «Для чего нужна
артикуляционная гимнастика»
Время проведения
мероприятия
По плану группы
февраль
мартРекомендации к проведению артикуляционных
упражнений
Оформление папокпередвижек на темы:
«Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»
« Пальчиковая гимнастика»
«Взаимосвязь работы логопеда и семьи»
«Развиваем мелкую моторику»
Памятка для родителей «С чего начать
коррекцию звукопроизношения»
«Значение дыхательной гимнастики в речевом
развитии» «использование нестандартного
оборудования»
Консультации «Зачем логопед задает домашние
задания?»
«Фонетический слухоснова правильной речи у
дошкольников»
Памятка родителям о выполнении домашних
логопедических заданий
«Говорите с ребенком правильно»
«10 простых советов от логопеда»
Подведение итогов логопедической работы с
детьми за год – сообщение на родительском
собрании
Советы логопеда по запросам родителей
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
апрель
март
апрель
февраль
май
февраль
апрель
апрель
май
в течении года
Работа с воспитателями
№
п/п
Название мероприятия
1. Привлечение воспитателей к работе по автоматизации
поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей)
2.• Беседа о результатах логопедического обследования детей
3. «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
4.• Играем пальчиками и развиваем речь»
Время проведения
мероприятия
В течении года
февраль
апрель
март5. Сообщение на тему: «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя
по преодолению нарушений речи у детей».
февраль
"Учите детей правильно произносить и различать звуки"
6.•
7. Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении
речевой нагрузки на занятиях.
март
май
Мероприятия, проводимые в течение года
1.
Участие в педсоветах.
2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение
игротеки логопедических игр.
3. Выступления на родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии,
психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
5. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.