Годовой план учителя - логопеда

  • Документация
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

эТОТ МАТЕРИАЛ будет полезен для учителей - логопедов детского сада. Описана работа по работе с родителями, и всеми участниками пед. процесса детского сада: с воспитателями и узкими специалистами т.д. Работа расписана по месяцам. Также есть блок по работе с документацией. У
Иконка файла материала годовой.docx
Утверждаю:  заведующий  МАДОУ ЦРР № 18 «Светлячок» __________________ /Н.А. Барановская «___» ____________ 2018 г Годовой план  с 01. 02. 2018 по 31.05.2018 год Учитель – логопед: Саклакова Лариса Владимировнаг. Кумертау Задачи логопедической работы: 1. Диагностика речевых нарушений. 2. Создание   благоприятных   условий   для   развития   речевой коммуникации. 3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков. 4. Коррекционно­воспитательное   воздействие   на   речь   и   личность детей в процессе логопедической деятельности. 5. Совершенствование   форм   и   методов   логопедической   работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников. 6. Профилактика нарушений речи. 7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на: ­ формирование правильного звукопроизношения ­ обогащение и развитие словаря ­ развитие грамматического строя речи  ­ формирование связной речи детей 8. Осуществлять дифференцированный подход в работе с семьей, повышать   педагогическую   компетентность   в   вопросах образования и воспитания детей с речевыми нарушениями. 9. Осуществлять личностно – ориентированный подход к каждому ребенку.№  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Название мероприятия Диагностика Создание   условий   для   психологического   и   логопедического обследования   детей,   отбор   стимульного   материала,   оформление речевых карт. Пополнение   логопедического   кабинета   учреждения   дидактическими играми и пособиями. Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи. Обследование речи детей 5­7 лет : Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей Комплексное обследование детей: Выявление уровня развития общения; Исследование артикуляционной и мимической моторики; Исследование дыхания; Исследование голоса; Диагностика нарушений моторного развития; Исследование грамматического строя речи; Исследование фонетико ­ фонетической системы речи; 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8          Исследование лексической стороны речи. 1.9          Исследование звукопроизношения детей. Работа с документацией 1. Анализ   результатов   диагностики   и   планирования логопедической  работы,  индивидуальных  коррекционных программ, рекомендаций. Составление годового и перспективного планов Заполнение индивидуальных речевых карт Зачисление детей на занятия с учителем­логопедом ДОУ Составление плана индивидуальных логопедических занятий Составление графика работы на учебный год Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на  занятия с логопедом и графиком проведения занятий Проведение консультаций для воспитателей Составление экрана звукопроизношения детей старшей группы Время проведения мероприятия 1 этап январь  Знакомство с медицинскими картами,  беседа с родителями, анкетирование 1­15 февраля 1­15 февраля 15­30 мая февраль  май 1 февраля февраль февраль февраль январь ­ май январь11. 12. 13. 14. 15. 16. Заполнение журнала учёта посещаемости детей. Оформление тетрадей с домашними заданиями для детей с диагнозом:  ФФНР и ФФН, ОНР Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды  педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом  коррекционной работы. Подведение итогов работы за учебный год. Сдача отчёта о  проделанной работе заведующей детским садом Проведение индивидуально, подгрупповых занятий по коррекции  дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи. Планирование индивидуальной работы с детьми Подготовительный этап: ­ вызвать интерес к логопедическим занятиям; ­ развитие слухового внимания, памяти, фонематического  восприятия в играх, специальных упражнениях; ­ сформировать и развивать артикуляционную моторику; ­ развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом  пальчиковой гимнастики; ­ развитие речевого дыхания. Формирование произносительных умений и навыков: ­ постановка, автоматизация звуков; ­ формирование практических умений и навыков пользования  исправленной, фонетически чистой, лексически развитой,  грамматически правильной речью. Совершенствование фонематического слуха и формирование  звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти,  мышления. Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков. Пополнение методических пособий, картотек Работа с методической и специальной литературой ежедневно ежедневно 1 раз в месяц май по расписанию в течении года в течении года в течении года 17. 18. 19. 20. №  п/п 1. 2. 3. Работа с родителями Название мероприятия Выступление   на   родительском   собрании   на   тему «Результаты   логопедического   обследования детей». Оформление   папки­передвижки   на   тему: «Причины речевых нарушений» Консультация   на   тему:   «Для   чего   нужна артикуляционная гимнастика»  Время проведения мероприятия По плану группы февраль мартРекомендации   к   проведению   артикуляционных упражнений Оформление папок­передвижек на темы:       «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»  « Пальчиковая гимнастика»  «Взаимосвязь работы логопеда и семьи» «Развиваем мелкую моторику» Памятка для родителей «С чего начать  коррекцию звукопроизношения» «Значение дыхательной гимнастики в речевом  развитии» «использование нестандартного  оборудования» Консультации «Зачем логопед задает домашние  задания?» «Фонетический слух­основа правильной речи у  дошкольников» Памятка родителям о выполнении домашних  логопедических заданий «Говорите с ребенком правильно» «10 простых советов от логопеда» Подведение итогов логопедической работы с  детьми за год – сообщение на родительском  собрании Советы логопеда по запросам родителей 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. апрель март апрель февраль май февраль апрель апрель май в течении года Работа с воспитателями №  п/п Название мероприятия 1. Привлечение воспитателей к работе по автоматизации  поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) 2.• Беседа о результатах логопедического обследования детей 3. «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии» 4.• Играем пальчиками и развиваем речь» Время проведения мероприятия В течении года февраль апрель март5. Сообщение на тему: «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя  по преодолению нарушений речи у детей». февраль "Учите детей правильно произносить и различать звуки" 6.• 7. Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении  речевой нагрузки на занятиях. март май Мероприятия, проводимые в течение года 1. Участие в педсоветах. 2. Комплектование   методической   и   дидактической   библиотек.   Пополнение игротеки логопедических игр. 3. Выступления на родительских собраниях по вопросам развития речи детей. 4. Регулярное   ознакомление   с   новинками   литературы   по   логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду». 5. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.