Головая контрольная работа по литературе 5 класс

  • doc
  • 22.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лит-ра 5 кл.doc

Итоговая контрольная работа

по русской литературе за 5 класс

 

1 вариант

Часть 1. Задание: Выберите один правильный ответ:

 

1.Эпос – это род литературы:

а) отражающий внутренние переживания героя

б) рассказывающий о событиях в жизни героя в пространстве и времени

в) представляющий действие через монологи и диалоги персонажей

 

2. Малые жанры устного народного творчества – это… 
а) басни, стихи, рассказы

б) потешки, загадки, поговорки

 в) песни, стихи, романсы.

3. Художественное определение – это:
а) гипербола; б) олицетворение; в) эпитет.

 

4. Какое произведение не является сказкой?
а) «Черная курица, или Жители подземелья»,

б) «Тёплый хлеб»,

в) «Медной горы Хозяйка».

 

5. Творчество какого поэта принадлежит к 20 веку:

а) Некрасов

б) Тютчев

в) Есенин

 

6. Соотнесите название произведения и автора

1   И.С.Тургенев

А  «В дурном обществе»

2   Л.Толстой

Б   «Муму»

3   В.Г.Короленко

В  «Уральские сказы: Малахитовая шкатулка»

4   П.Бажов

Г   «Кавказский пленник»

 

7. Соотнесите родовые имения писателей.

1. А.С.Пушкин

А. Тарханы

2. М.Лермонтов

Б. Ясная Поляна

3. Тургенев

В. село Константиново Рязанская обл.

4. Есенин

Г. Михайловское

5. Астафьев

Д. деревня Овсянка Красноярский край

6. Лев Толстой

Е. Спасское - Лутовиново

 

 

 

 

 

Часть 2. Задание: запишите  ответ словами.

 

8. Определите  способ  рифмовки  (парная, перекрестная, опоясывающая):

     Лес, точно терем расписной,                               

     Лиловый, золотой, багряный,

     Веселой, пестрою стеной

     Стоит над светлою поляной.

 

9. Из какого произведения цитата:

«Она будила его по утрам, дёргая его за полу, приводила к нему за повод старую водовозку, с которой жила в большой дружбе, с важностью на лице отправлялась вместе с ним на реку, караулила его мётлы и лопата, никого не подпускала к его каморке…»

 

10. Определите литературное понятие:

 

а) Созвучие концов строк – это…

б) Художественный приём, при помощи которого одно явление сопоставляется с другим - это...

 

11. Герой какого произведения заблудился в лесу?

 

12. Укажите приём художественной выразительности:

а) «как гроздья винограда, ветвей концы висят»

б) «разгорелся день огнём солнечным»

 

Часть 3.  

Напишите ответ на поставленный вопрос в виде связного текста

в объёме до 12 предложений.

 

13. Назовите свою любимую сказку. Напишите, почему она вам нравится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

по русской литературе за 5 класс

 

2 вариант

Часть 1. Задание: Выберите один правильный ответ:

 

1. Какой  жанр литературы относится к лирике?

А) сказка      

Б) повесть                    

В) стихотворение                            

Г) пьеса

 

2. Художественный приём, при помощи которого одно явление сопоставляется с другим, называется:
а) антитеза; б) метафора; в) сравнение.

3. Какой вид сказок назван неверно?
а) о животных; б) бытовые; в) волшебные; г) фантастико-бытовые.

4. Вывод в басне называется 
а) поучение; б) мораль; в) наставление; г) рассуждение.

 

5. Какая фамилия писателя не является псевдонимом:

а) Антоний Погорельский

б) Павел Бажов

в) Андрей Платонов

г) Саша Чёрный

 

6. Соотнесите фамилию и имя, отчество писателя

1   Гоголь

А   Антон Павлович

2   Тургенев

Б   Николай Васильевич

3   Чехов

В   Виктор Петрович

4   Астафьев

Г    Иван Сергеевич

 

7. Соотнесите родовые имения писателей.

1. А.С.Пушкин

А. Тарханы

2. М.Лермонтов

Б. Ясная Поляна

3. Тургенев

В. село Константиново Рязанская обл.

4. Есенин

Г. Михайловское

5. Астафьев

Д. деревня Овсянка Красноярский край

6. Лев Толстой

Е. Спасское - Лутовиново

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2. Задание: запишите  ответ словами.

 

8. Определите  способ  рифмовки  (парная, перекрестная, опоясывающая):

     Лес, точно терем расписной,                               

     Лиловый, золотой, багряный,

     Веселой, пестрою стеной

     Стоит над светлою поляной.

 

9. Из какого произведения цитата:

 «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны…»

 

10. Определите литературное понятие:

 

а) Жанр литературного произведения, в котором события происходят с одним героем в определённой последовательности и составляют одну сюжетную линию – это…

б) Я там был, мед, пиво пил,

     Да усы лишь обмочил – данная часть сказки это…

 

11. Герой какого произведения обидел коня, после чего началась сильная метель и наступили небывалые морозы?

 

12. Укажите приём художественной выразительности:

а) «лес точно терем расписной»

б) «бодрый серп», «немая тишина»

 

Часть 3.   Напишите ответ на поставленный вопрос в виде связного текста

       в объёме до 12 предложений.

 

13. Напишите, кто ваш любимый литературный герой и почему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

по литературе в 5 классе

 

Инструкция для учителя по выполнению работы

 

Итоговая контрольная  работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 13 заданий.

На выполнение контрольной работы по литературе отводится 45 минут.

Часть 1 – задания с выбором ответа и задания на соответствие (задание 1 - 7).

Часть 2 (задания 8–12) – задания с кратким ответом.

Ответы к заданиям 8–12 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 и 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 (задание 13) – сочинение - дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

 

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы по литературе для обучающихся 5-х классов

 МБОУ «Средняя школа № 2»

 

1. Назначение контрольной работы

Контрольная итоговая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения обучающимися 5-х классов предметного содержания курса литературы по программе основной образовательной программы школы и выявления элементов содержания, вызывающих наиболее затруднение. Контрольная работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по литературе, используемые в 5-х классах согласно РП.

 

2. Документы, определяющие содержание и параметры контрольной работы

Содержание и структура работы определены на основе следующих компонентов

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) от 17 декабря 2010, № 1897;

-  Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС С(П)ОО) от 17 мая 2012, № 413.

 

3. Структура контрольной работы

Работа по литературе состоит из трёх частей и включает в себя 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – задания с выбором ответа и задания на соответствие (задание 1 - 7).

Часть 2 (задания 8–12) – задания с кратким ответом.

Часть 3 (задание 13) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на предложенную тему.

Задания контрольной работы составлены в двух вариантах. Варианты работ являются параллельными, под одними и теми же порядковыми номерами во всех вариантах представлены задания одинаковой сложности, позволяющие проверить сформированность одних и тех же предметных умений обучающихся.

 

4. Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

 

Уровень

сложности заданий

Количество  заданий

Максимальный

первичный  балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 28 баллам

Базовый

12

25

85

Высокий

1

3

15

Итого

13

28

100

 

 

5. Время выполнения работы

На выполнение контрольной работы отводиться 45 минут. Из них: 20 минут – на написание тестовой части, 25 минут - на развернутый ответ.

 

 

6. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены. Работа рассчитана на обучающихся 5 класса, изучающих литературу по учебнику Коровиной  в объеме 3 ч. в неделю.

 

 

7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

За верное выполнение каждого задания части 1 работы ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания части 1 работы, – 15.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы ученик получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 10.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение  – 3.

Оценка практической грамотности учащегося и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом, но не учитывается при выставлении оценки.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей контрольной работы, – 28.

 

Ключи ответов

Часть 1 и 2.

 

1 вариант

 

Номер

задания

ответ

Кол-во

баллов

1

Б

1

2

Б

1

3

В

1

4

В

1

5

В

1

6

1 – Б     2 – Г   3 – А    4 - В

4

7

1 – Г   2 –  А    3 –  Е

4 – В   5 – Д    6 - Б

6

8

перекрестная

2

9

«Муму»

2

10

А) рифма    

Б) сравнение

1

1

11

"Васюткино озеро" В.П.Астафьева

2

12

А) сравнение

Б) метафора

1

1

13

развёрнутый ответ на поставленный вопрос. 

3

 

 

Часть 1 и 2.

2 вариант

 

Номер

 задания

ответ

Кол-во

баллов

1

В

1

2

В

1

3

Г

1

4

Б

1

5

Б

1

6

1 – Б   2 – Г   3 – А   4 - В

4

7

1 – Г   2 –  А   3 –  Е

4 – В   5 – Д    6 - Б

6

8

перекрестная

2

9

«В дурном обществе»

2

10

А) рассказ

Б) концовка

1

1

11

"Тёплый хлеб" К.Г. Паустовского

2

12

А) сравнение

Б) эпитет

1

1

13

развёрнутый ответ на поставленный вопрос. 

3

 

Оценивание задания части 3

Задание части 3 предполагает развёрнутый ответ на поставленный вопрос проблемного характера.

Ответ должен быть строго по существу вопроса, не должно быть отступлений от темы (грамотность учителем проверяется, но не учитывается).

 

 

Критерии ответа

Баллы

Ученик отвечает на поставленный вопрос точно и полно; опирается на пример из художественного произведения, фактические ошибки отсутствуют

 

3

Ученик отвечает на поставленный вопрос поверхностно, но приводит пример из художественного произведения

2

Ученик отвечает на поставленный вопрос поверхностно, нет примера из художественного произведения.

 

1

Ученик не отвечает на вопрос или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей

 

0

 

 

 

 

 

Шкала перевода тестовых баллов за итоговую контрольную работу в отметку

 

Качество освоения

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

25 – 28 баллов

90 - 100%

высокий

«5»

20 - 24 балла

70 - 89%

повышенный

«4»

14 - 19 балла

50 - 69%

средний

«3»

13 и меньше баллов

0 - 49%

ниже среднего

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Кодификатор элементов содержания контрольной работы

 

Номер задания в работе

Элементы содержания, проверяемые в ходе итогового контроля

Код

контролируемого элемента

1, 2, 3 , 4, 10

Основные теоретико-литературные понятия 

Жанры фольклора. Композиция басни.

Литературные роды и жанры…

1

5, 6,7

Период жизни и творчества писателя. Псевдоним писателя.

Умение находить соответствия (между именем, отчеством и фамилией автора ; между автором и его родовым имением)

 

8

Рифма, Вид рифмовки в поэтическом тексте.

 

9, 11

Знание изученные произведения:

И.С. Тургенев «Муму»

В. Г. Короленко «В дурном обществе»

В. Астафьев «Васюткино озеро»

К. Паустовский «Теплый хлеб».

6, 7

12

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение.

 

13

Умение давать обоснованный развернутый ответ на поставленный вопрос

 

 

9. Перечень проверяемых умений

 

1

знать/ понимать:

1.1

Образную природу словесного искусства

1.2.

Содержание изученных литературных произведений

1.4.

Изученные теоретико-литературные понятия

2

уметь:

2.3.

Определять род и жанр литературного произведения

2.4.

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.

2.8.

Выражать своё отношение к прочитанному

2.10

Строить письменные высказывания в связи с изученным произведением

3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

3.1.

Создание связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

3.2.

Определения своего круга чтения и оценки литературных произведений

 

Примечание. В итоговой контрольной работе, выполняемой обучающимися, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведенной таблице.

 

10. Условия проверки работы.

Контрольная работа проверяется учителем, работающим в данном классе.

 

 

Руководитель МО филологов ________ О.В. Можаева