Горе от ума
Оценка 4.7

Горе от ума

Оценка 4.7
pptx
09.06.2020
Горе от ума
Горе от ума.pptx

«Горе от ума»

«Горе от ума»

«Горе от ума»

Горе от ума» - феномен , какого мы не видели от времён «Недоросля», полна характеров, обрисованных смело и резко; живая картина московских нравов, душа в…

Горе от ума» - феномен , какого мы не видели от времён «Недоросля», полна характеров, обрисованных смело и резко; живая картина московских нравов, душа в…

«Горе от ума» - феномен , какого мы не видели от времён «Недоросля», полна характеров, обрисованных смело и резко; живая картина московских нравов, душа в чувствованиях, ум и остроумие в речах, невиданная до селе беглость и природа разговорного языка в стихах. Всё это завлекает, поражает, приковывает внимание.

А. Бестужев.

Жанр «Горе от ума». Действующие лица

Жанр «Горе от ума». Действующие лица

Жанр «Горе от ума».
Действующие лица.

Урок 2.

Отсутствие авторского повествования

Отсутствие авторского повествования

Отсутствие авторского повествования.
Ограничение действия пространственными и временными рамками.
Раскрытие характеров через моменты противоборства.
Организация речи в форме диалогов и монологов.
Этапы развития конфликта (экспозиция, завязка, развитие действия с кульминацией, развязка).

Комедия .

Традиции и новаторство Классицизм

Традиции и новаторство Классицизм

Традиции и новаторство

Классицизм

Единство времени (действие укладывается в рамки одного дня).
Единство места (события развиваются в доме Фамусова).
Композиционный принцип( 4 действия; в 3ем – кульминация; в 4м – развязка).
Присутствие резонёра, выражающего авторскую позицию.
Говорящие фамилии.

Новое

В пьесе не один конфликт (Положение народа, дальнейшая судьба России, проблемы культуры, свобода и независимость человеческой личности, общественное призвание человека и его гражданский долг, сила человеческого разума, задачи и пути просвещения).
Разговорный язык.

От скуки я взяла с собой Арабку-девку да собачку; -

От скуки я взяла с собой Арабку-девку да собачку; -

От скуки я взяла с собой
Арабку-девку да собачку; -
Вели их накормить…
От ужина сошли подачку…

Хлёстова

Ох, глухота большой порок. Тугоуховские

Ох, глухота большой порок. Тугоуховские

Ох, глухота большой порок.

Тугоуховские

Ни звука русского, ни русского лица

Ни звука русского, ни русского лица

Ни звука русского, ни русского лица

Хрюмины

Лгунишка он, картёжник, вор… При нём остерегись:

Лгунишка он, картёжник, вор… При нём остерегись:

благодаря ему разгорается слух в особо невероятном свете (даже цепь «приплёл»)
Лгунишка он, картёжник, вор…
При нём остерегись:
Переносить горазд,
И в карты не садись: продаст.

Загорецкий

Горячность молодого Горичева переходит в горестную горечь

Горячность молодого Горичева переходит в горестную горечь

Горячность молодого Горичева переходит в горестную горечь Горича, попавшего под каблук жены. Его имя Платон также многозначно: с греческого - мощный (или плоский), а с древнееврейского - утешение (жена его и утешает, сделав безутешным пессимистом).
Наташа-матушка, дремлю на балах я….

Супруги Горичи

Вот он. На цыпочках и не богат словами"

Вот он. На цыпочках и не богат словами"


"Вот он. На цыпочках и не богат словами"

Молчалин

От франц. Repeter – повторять Шумите вы?

От франц. Repeter – повторять Шумите вы?

От франц. Repeter – повторять
Шумите вы? И только?

Репетилов

Скалозуб – «скалить зубы» Учёностью меня не обморочишь…

Скалозуб – «скалить зубы» Учёностью меня не обморочишь…

Скалозуб – «скалить зубы»
Учёностью меня не обморочишь…

Он слова умного не выговорил сроду…

Скалозуб

От лат. Fama – молва фамилия Фамусов вполне соотносится и с английским famous, то есть «известный, знаменитый»

От лат. Fama – молва фамилия Фамусов вполне соотносится и с английским famous, то есть «известный, знаменитый»

От лат. Fama – молва
фамилия Фамусов вполне соотносится и с английским famous, то есть «известный, знаменитый»
Ах, боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!
Как все московские, ваш батюшка таков:
Желал бы зятя он с звездами, с орденами.

Фамусов

Собственно имя этого персонажа

Собственно имя этого персонажа

Собственно имя этого персонажа Александр в переводе с греческого значит «мужественная защита», а в паре с отчеством Андреевич – то есть сын «мужественного, храброго» - составляется весьма примечательный «букет».
Фамилия "Чацкий", несомненно, несет в себе зашифрованный намек на имя одного из интереснейших людей той эпохи: Петра Яковлевича Чаадаева. Дело в том, что в черновых вариантах " Горя от ума " Грибоедов писал имя героя иначе, чем в окончательном: "Чадский". Фамилию же Чаадаева тоже нередко произносили и писали с одним "а": "Чадаев". Именно так, к примеру, обращался к нему Пушкин в стихотворении "С морского берега Тавриды...": "Чадаев, помнишь ли былое?.." В то же время фамилия главного героя - Чадский, возможно происходит от слова «чад»– развеиваются иллюзии, подвергаются сомнениям многие идеи.
Нет, я не знал любви взаимной, Любил один, страдал один; И гасну я, как пламень дымный…

Чацкий

Взаимодействие их друг с другом определяет ход событий

Взаимодействие их друг с другом определяет ход событий

Взаимодействие их друг с другом определяет ход событий.

Главные герои

Участвуют в развитии действия, но прямого отношения к сюжету не имеют

Участвуют в развитии действия, но прямого отношения к сюжету не имеют

Участвуют в развитии действия, но прямого отношения к сюжету не имеют.

Второстепенные герои

Их образы предельно обобщены. Автору не интересна их психология, они занимают его как приметы времени или как вечные человеческие типы

Их образы предельно обобщены. Автору не интересна их психология, они занимают его как приметы времени или как вечные человеческие типы

Их образы предельно обобщены. Автору не интересна их психология, они занимают его как приметы времени или как вечные человеческие типы.

Герои - маски

Герои, чьи имена называются, но сами они на сцене не появляются и участия в действии не принимают

Герои, чьи имена называются, но сами они на сцене не появляются и участия в действии не принимают

Герои, чьи имена называются, но сами они на сцене не появляются и участия в действии не принимают.

Внесценические персонажи

Выписать цитаты из текста, характеризующие главных героев (как раскрывают себя герои в монологах, что говорят о них другие персонажи)

Выписать цитаты из текста, характеризующие главных героев (как раскрывают себя герои в монологах, что говорят о них другие персонажи)

Выписать цитаты из текста, характеризующие главных героев (как раскрывают себя герои в монологах, что говорят о них другие персонажи).
Выписать имена или фамилии внесценических персонажей. Зачем они понадобились автору, если они не влияют на ход событий?

Домашнее задание

Сюжет комедии. Её конфликт. Урок 3

Сюжет комедии. Её конфликт. Урок 3

Сюжет комедии.
Её конфликт.

Урок 3.

Сюжет не только воплощает конфликт, но и раскрывает характеры героев, объясняет их эволюцию

Сюжет не только воплощает конфликт, но и раскрывает характеры героев, объясняет их эволюцию

- это цепь событий, изображённая в литературном произведении, т.е. жизнь персонажей в пространственно-временных измерениях, в сменяющих друг друга положениях и обстоятельствах.
Сюжет не только воплощает конфликт, но и раскрывает характеры героев, объясняет их эволюцию.

Сюжет

Какие элементы сюжета вы знаете?

Какие элементы сюжета вы знаете?

Какие элементы сюжета вы знаете?
Каковы отличительные особенности каждого?
Чем являются 1-5 явления в плане развития сюжета?
Какова сама атмосфера жизни в доме Фамусова и сами его обитатели?
Какую информацию и как мы получаем о героях, ещё не появившихся на сцене?
Какие герои и ситуации комичны?

С какого явления начинается завязка действия?

С какого явления начинается завязка действия?

С какого явления начинается завязка действия?
Как появляется Чацкий? Какие черты героя сразу бросаются в глаза?
Как встречает его Софья? С какого момента Софья начинает относится к Чацкому с нескрываемой враждебностью? Почему?
Чем обеспокоен Фамусов с приездом Чацкого?

Противоречие между характерами или характерами и обстоятельствами, или противоречия внутри характера, которые лежат в основе действия

Противоречие между характерами или характерами и обстоятельствами, или противоречия внутри характера, которые лежат в основе действия

Противоречие между характерами или характерами и обстоятельствами, или противоречия внутри характера, которые лежат в основе действия.
Конфликт – «основная пружина», обеспечивающая развитие сюжета.

Конфликт

Каков конфликт комедии, в чём его своеобразие?

Каков конфликт комедии, в чём его своеобразие?

Каков конфликт комедии, в чём его своеобразие?

Домашнее задание: заполни таблицу

Домашнее задание: заполни таблицу

Домашнее задание: заполни таблицу.

Отношение к

Чацкий

Фамусовское общество

Народу и крепостному праву

идеалам

просвещению

службе

Всему иностранному

Богатству и чинам

Любви, браку, счастью

Смыслу слова «ум»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020