Государственная идеология в образовании: проблемный подход
Оценка 4.9

Государственная идеология в образовании: проблемный подход

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
администрации
Взрослым
15.11.2021
Государственная идеология в образовании: проблемный подход
Государственная идеология в образовании проблемный подход.docx

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ:

ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД

 

Панчук Александр Мефодиевич

Заместитель директора

Учитель истории и обществознания

МОУ «ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

Введение. Пока есть люди, будет существовать такое явление как

различный социальный состав, а, значит, и несовпадающие интересы,

которые, каким-то образом, надо подчинить общей идее, т.е. должна быть

какая-то объединительная идеология, а образование не может быть

форпостом идеологии государства.

Наибольший интерес для теории и практики представляет выявление

соотношения между политической идеологией и государственной

идеологией и их отношение к образованию в целом. Образование без

идеологии – это утопия. Ведь государство заказывает свое будущее через

систему школьного и вузовского образования, а сформировать

мировоззрение молодежи можно только через государственную идеологию

личности.

Актуальность (социальная значимость) определяется

беспрецендентной борьбой сторонников идеологизации высшего

образования и моделью деидеологизации высшего образования,

разработанной и навязанной З.Бжезинским и его командой, практически на

всем постсоветском пространстве, вписывающейся как элемент западной

модели либеральной идеологии. Во-вторых, на сегодня, в том числе и в

правовом поле, размыто место и роль государства в формировании

государственной идеологии в системе образования. В-третьих, существует

серьезная проблема в формировании политической идеологии и её

трансформацию в государственную идеологию в сферу образования.

Целью настоящего исследования послужило: определить место

государственной идеологии в образовании, её влияние на формирование

мировоззрения сегодняшнего и будущих поколений. Показать

несостоятельность и вредность деидеологизации высшего образования как

элемента западной модели либеральной идеологии, направленной на

подрыв и развал бывшего СССР, а теперь и России, недопущение

появления молодых государств с идеологией, неприемлемой Западом.

Для исследования используются следующие методы: общенаучные –

анализ, синтез, индукция, дедукция; специальные, частные. Принципы:

объективности, историзма, научного плюрализма.

Результат. Теоретико-научное исследование свидетельствует о том,

что навязанная модель либеральной идеологии в сфере образования

превратилась в догму. Это входит в противоречие с диалектическим

методом по характеристике этого явления, что подтверждается опытом

многих успешных государств, где в сфере образования успешно

утвердилась государственная идеология на нормативном уровне.

В заключении необходимо отметить, что наличие двух полярных

подходов к идеологии в образовании свидетельствует об одном –

образование без идеологии – это утопия и вымысел.

Список литературы

1. Государственная идеология и высшее образование [Электронный ресурс] – URL:

russ.ru/pole/Cosudarstvennaya_ideologiya_i_vysshee_obrazovanie (дата обращения

27.08.2018)

2. Идеология и образование [Электронный ресурс] – URL:

www.chaskor.ru/article/ideologiya_i_obrazovanie9905(дата обращения 27.08.2018)

3. Лазарев В.В. Общая теория права и государства / В.В. Лазарев. - Москва, 1994.

4. Мельник В.А. Основы идеологии белорусского государства: Пособие / В.А.

Мельник.– Минск: Выш. шк., 2009. – 416 с.

5. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием

12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции

РФ от 30.12.2008 №6 – ФКЗ, от 30.12.2008 №7 – ФКЗ, от 05.02.2014 №2 – ФКЗ) //

Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014 – №15


 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ:

В заключении необходимо отметить, что наличие двух полярных подходов к идеологии в образовании свидетельствует об одном – образование без идеологии – это утопия и вымысел

В заключении необходимо отметить, что наличие двух полярных подходов к идеологии в образовании свидетельствует об одном – образование без идеологии – это утопия и вымысел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021