Цели урока по линиям развития:
1 линия развития: добывать информацию о правоохранительной системе, гражданской, административной и уголовной ответственности (выделять главное, сравнивать), а также представлять ее в форме устного текста
Обязательный минимум: Система права. Виды правонарушений (административное/уголовное). Правоохранительные органы. (отличие от органов охраны общественного порядка).
Конспект урока по обществознанию в 8 классе
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА ПРАВА
Цели урока по линиям развития:
1 линия развития: добывать информацию о правоохранительной системе, гражданской,
административной и уголовной ответственности (выделять главное, сравнивать), а также
представлять ее в форме устного текста
Обязательный минимум: Система права. Виды правонарушений (административное/уголовное).
Правоохранительные органы. (отличие от органов охраны общественного порядка).
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя
Действия учеников
Доска
( оборудование)
Запишите тему урока.
Записывают тему урока.
Как выдумаете, о чем пойдет речь сегодня
на уроке?
Государство защищает право.
Из истории России XIX века подбери
примеры соблюдения и не соблюдения
законов гражданами и органами власти
(Учк «История России», 8й кл.)
В 19 веке люди соблюдали законы и
нарушали их.
Вам приходилось сталкиваться в наши дни
со случаями, когда люди нарушали закон.
Всегда ли вы являетесь законопослушными
гражданами?
Создание
проблемной
ситуации
Приводят свои примеры.
Записать тему
урока
Учащиеся приводят свои
примеры.
Познакомьтесь с ещё одним случаем
нарушения закона и к чему он привел.
Прочитайте диалог ребят на стр. 170171
Какое ты видишь противоречие в точках
зрения Вани и Дэна на соблюдение законов?
Ваня: необходимо соблюдать
законы
Дэн: если можно не
соблюдать законы, то лучше
их не соблюдать
1. законы
необходимо
соблюдать
2. законы
необязательно
соблюдать
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Доска
( оборудование)Какой вопрос возникает из этого
противоречия? Обсуди с друзьями
разные идеи, сформулируй свой вариант,
а потом сравни его с авторским.
Формулирование
вопроса
Какие знания вам необходимы, чтобы
ответить на вопрос урока?
ЭТО ОДИН ИЗ
ВАРИАНТОВ,
РЕБЯТА МОГУТ
ПРЕДЛОЖИТЬ СВОЙ.
Как жить по закону?
Как не нарушать
законы?
Один из возможных
вариантов:
Какие сферы
общественной жизни
регулируют нормы
права
Почему нельзя
нарушать нормы права?
Записать на
доске
Актуализация
знаний
Право
Совокупность правовых
норм
Нормы права
Действия человека вопреки
нормам права
Организация управления
обществом, имеющая
определенные признаки:
территория, суверенитет,
аппарат управления,
издание законов, армия,
сбор налогов.
Урегулированные
государством
общеобязательные правила
поведения
Урегулированные нормами
права общественные
отношения
правоотношения
правонарушение
Соедините определение с термином.
Допишите к оставшемуся определению
термин:
2Открытие нового
знания
Что объединяет такие понятия:
государство, нормы права?
Нормы права создает
государство, и следить
за их выполнением.
Этапы
урока
Открытие
нового
знания
Действия учителя
Действия учеников
Доска
( оборудование)
Давайте определим, какие
жизненные ситуации
регулируются нормами права.
(Стр. 172 таблица)
Если нормы права нарушаются,
то это действие называется
правонарушением.
Опираясь на таблицу на стр. 173
объясните, чем различаются
разные виды правонарушений
Проверь себя, правильно ли ты
разобрался с видами
правонарушений. По второй
таблице напротив
правонарушений впиши
соответствующий вид.
Для тех, кто справится раньше
остальных, можно предложить
придумать свои варианты
правонарушений и предложить
остальным учащимся определить
их вид
Бывают случаи, кода люди
случайно совершают
правонарушения, а бывают, когда
сознательно нарушают нормы
права. Кто в обществе должен
следить за тем, чтобы нормы
права соблюдались?
Предположите.
Прочитайте название второго
пункта стр.174
Учащиеся определяют по таблице
ситуации, которые регулируются
нормами права
Выполняют задание, используя
учебник
Учащиеся делают свои
предположения.
Проверьте свои предположения.
Учащиеся отмечают, что за
соблюдением норм права должно
следить не только государство, но
3нового
знания
законы?
Сравните ваш вывод с
выводом авторов.
и общество.
общественные организации должны
следить за тем, чтобы право не
нарушалось не только гражданами, но
и государственными органами.
Этапы урока Действия учителя
Действия учеников
Применение
нового
знания
Решаем жизненные задачи:
«случайный свидетель»
Решение задачи может быть как в
группе, так и индивидуально
Домашнее
задание
Постарайся выбрать проект,
который тебе предлагают
авторы стр.177
Записывают домашнее задание
Доска
( оборудование)
45