Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Оценка 5

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
3 кл
15.03.2018
Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Задачи 1. Совершенствовать умение разметки с помощью чертёжных инструментов. 2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа. 3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой и картоном, канцелярский нож, металлическая линейка, 2–3 листа белой писчей бумаги.
konsp_teh_3kl_ur16_+.doc
Технология Уроки 16. Тема: Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 30–31) Задачи 1. Совершенствовать умение разметки с помощью чертёжных инструментов. 2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа. 3.  Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 5. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности, пространственные представления. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой и картоном, канцелярский нож, металлическая линейка, 2–3 листа белой писчей бумаги. Этапы I. Актуализация  знаний.  Постановка  проблемы. Ход урока УУД Вступительная беседа. 3 2  Беседа об истории открыток.  – Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому –  ведь полки современных книжных магазинов доверху завалены  красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать  открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие  считают, что без открыток настоящий праздник в принципе невозможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья. Трудно представить, но открытки появились не так давно. Впрочем, случилось   это   в   достаточно   отдалённый   от   нас   момент   времени   – Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на   © ООО «Баласс», 2013 коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки. основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко­прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивались писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из   картона   прямоугольники.   На   войне   мало   развлечений,   поэтому многие   солдаты,   чтобы   отвлечься   от   тяжёлых   военных   будней   и невесёлых   мыслей,   разрисовывали   свои   картонные   прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки. Впрочем,   у   англичан   есть   свой,   оригинальный   взгляд   на   историю открытки – они считают, что первую открытку сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой,   посвящённой   Рождеству.   На   ней   была   изображена   счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!» 1. Первая английская открытка. Однако у китайцев есть своя версия истории возникновения открытки. Согласно   ей,   открытки   эволюционировали   из   визитных   карточек, культура   которых   была   очень   распространена   в   Древнем   Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был  © ООО «Баласс», 2013 оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.  Хотя и не понятно, где именно началась история почтовой открытки, дальнейшее её развитие выглядит куда менее туманным. Так, в самом начале XIX  века  во   Франции   появилась   иллюстрированная   почтовая бумага.   Также   примерно   в   то   же   время   стало   принято   отправлять открытки и в Англии. История развития открытки продолжилась в Германии. На германской почтовой   конференции,   проходившей   в ноябре   1865   года,   прусский почтовый   советник   Генрих   фон   Стефан   предложил   выпускать открытый   «почтовый   листок»,   где   одна   сторона   предназначена   для адреса,   а   другая   –   для   текста.   Однако   это   предложение   было отвергнуто.   Два   года   спустя   появилось   ещё   несколько   подобных проектов.   Причина   столь   высокого   интереса   к   таким   открытым почтовым   карточкам   (кстати,   именно   отсюда   идут   корни   слова «открытка») в Германии была проста и лежала во вполне практической плоскости – дело в том, что пересылка этих карточек как печатных произведений  оплачивалась не по дорогому почтовому тарифу, а по более низкой бандерольной таксе, поскольку они не являлись письмом. Впрочем,   такая   инициатива   по   вполне   понятной   причине   долго   не находила взаимопонимания со стороны почтовых работников – терять прибыль почтовики не хотели. Однако   в   январе   1869   года   в   истории   развития   почтовой   открытки произошло важное событие – австро­венгерское правительство приняло предложение   профессора   экономики   Венской   военной   академии  © ООО «Баласс», 2013 Эммануила Германа о создании «корреспондентской карточки» – очень похожей на современные открытки, – которую следовало посылать без конверта.  Уже в 1871 году к инициативе Австро­Венгрии присоединись почтовые ведомства   Англии,   Швейцарии,   Люксембурга,   Бельгии,   Дании   и Голландии. Через год к этому списку добавились Швеция, Норвегия, Цейлон, а в 1873­м – Франция, Испания, Румыния, Сербия и Чили. 2. Немецкая открытка, датированная 1898 годом. В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге чёрного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зелёные – для иногородних отправлений. Следующей важной вехой в истории развития открытки в России стал 1894 год, когда министр внутренних дел России разрешил выпускать бланки открытых писем частного изготовления – до этого монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству. Первыми   иллюстрированными   открытками   в   России   стали фотографические   изображением достопримечательностей   Москвы.   Известна   серия   из   пяти   таких открыток,   на   которой   есть   надпись,   позволяющая   их   датировать: «Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895 года». открытки   с   видовые    © ООО «Баласс», 2013 История поздравительных открыток в нашей стране началась в конце XIX   века,   когда   в   1892   году   были   созданы   одни   из   самых   ранних открыток такого назначения. 3.  Российская поздравительная рождественская открытка (конец XIX века – начало ХХ века). После   революции   в   Советском   Союзе   открытки   были   сначала объявлены   буржуазным   предрассудком,   однако   со   временем   их производство   возобновилось,   поэтому   все   мы   помним   о   прекрасных открытках,   посвящённых таким   праздникам,   как   Новый   год,   23 февраля, 8 Марта, День Победы и 1 Мая. В   1990­е   годы   появились   издательства,   специализирующиеся   на производстве   открыток,   которые   не   только   продолжили   историю художественной открытки в России, но и вывели российские открытки на новый уровень идей и качества производства. Более того, сегодня открылась новая страница этой истории. С одной стороны,   сейчас   мало   кто   пользуется   открытками   по   их   прямому назначению – их редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно   применяются   другие,   новые   и   более   оперативные   средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную. Более того, hand­made  открытками  интересуются   не  только  частные   лица,  часто такие открытки становятся бизнес­подарками. Ведь вряд ли у кого­то поднимется рука выкинуть такие открытки, а потому они долго будут радовать людей своим внешним видом и одновременно рекламировать компанию, их подарившую.   © ООО «Баласс», 2013 II.  Формулирова­ ние темы.  Планирование  деятельности. 1 3 1 1  1. Анализ образца (учебник, с. 30–31) Демонстрируется   одна   или   несколько   готовых   открыток, изучаются   рисунки   и   инструкционная   карта   в   учебнике.   Учитель повторяет правила безопасной работы канцелярским ножом. – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности открытки? (Выпуклые части, на которых закреплены фигурки.) –  Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? –  Какими способами можно разметить основу открытки? (Разметить прямоугольник по чертежу с помощью линейки.) –  Какими способами можно разметить детали отделки? (По шаблону, вырезать готовые детали из открыток, скопировать и раскрасить.) – Как изготовить «ступеньки»? (Сделать надрезы.) – Как прикрепить детали отделки к «ступенькам»? (Приклеить.) – Как сделать надрезы? (Наметить место надрезов опытным путём или с помощью линейки, прорезать канцелярским ножом по линейке или ножницами.) – Нужна ли дополнительная отделка? 2. Конструкторско­технологическая задача (проблемная ситуация). – Сколько деталей основы лучше изготовить, чтобы открытка хорошо смотрелась: одну или две? –  Как   рассчитать   ширину   «ступенек»?   Как   изготовить   «ступеньки» разного размера? Ученики предлагают свои решения, обсуждают их. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.  © ООО «Баласс», 2013 3. Планирование. 1. Разметить основу открытки. 2. Вырезать основу. 3. Изготовить «ступеньки». 4. Изготовить детали отделки. 5. Собрать изделие. Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике. III. Применение  знаний. 1. Самостоятельная работа. Каждый ученик выбирает сюжет и изготавливает по нему свою открытку с опорой на инструкционную карту. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).  © ООО «Баласс», 2013 Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. IV. Итог урока. –  Что нового  вы  узнали  на  уроке,  чему научились? Какие знания  и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?  © ООО «Баласс», 2013

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018