Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технологии обработки)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К Новому году, кроме предлагаемых в учебнике изделий, можно рекомендовать изготовить украшения для класса и рекреаций в виде подвесок-кубов с резными отверстиями, декорированных ёлочным дождём и аппликациями. В качестве сувениров можно изготовить открытки и ёлочные игрушки. Задачи: 1. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа. 2. Учить комбинировать разные материалы в одном изделии. 3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой, картоном и текстилем.
Иконка файла материала konsp_teh_3kl_ur14_+.doc
Технология Уроки 14. Тема: Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технологии обработки) (Учебник, с. 27.) К Новому году, кроме предлагаемых в учебнике изделий, можно рекомендовать изготовить украшения для класса   и   рекреаций   в   виде   подвесок­кубов   с   резными   отверстиями,   декорированных   ёлочным   дождём   и аппликациями. В качестве сувениров можно изготовить открытки и ёлочные игрушки. Задачи: 1. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа. 2. Учить комбинировать разные материалы в одном изделии. 3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 5. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой, картоном и текстилем. Этапы I. Актуализация  знаний.  Постановка  проблемы. Ход урока Вступительная беседа. 3 2  Беседа   о   приближающемся   Новом   годе,   подарках   для   друзей   и близких.   УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов.  © ООО «Баласс», 2013II.  Формулирова­ ние темы.  Планирование  деятельности. 1 3 1 1  1. Анализ образца (учебник, с. 27). Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучается рисунок в учебнике. – Как называется изделие? Каково его назначение? –  Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? – Каковы конструктивные особенности открытки? (Картонная основа, коллаж из разных материалов.) – Какого размера может быть открытка? (От маленького до большого.) –  Как   выполнить   рисунок   на   основе   открытки?   (Нарисовать, скопировать с готового рисунка.) – Как можно разметить детали оформления? – Как прикрепить детали оформления? (Клеем ПВА.) – Нужна ли дополнительная отделка? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? 2. Конструкторско­технологическая задача (проблемная ситуация). – В какой последовательности удобнее наклеивать детали оформления? 3. Планирование. 1. Изготовить основу открытки.  © ООО «Баласс», 2013 3. Формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии споставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. 2. Нанести рисунок на основу. 3. Изготовить детали оформления. 4. Собрать изображение. III. Применение  знаний. 1. Самостоятельная работа. Каждый ученик изготавливает своё изделие по собственному эскизу с опорой на образец в учебнике, импровизируя в процессе работы с разными материалами. Возможна работа парами. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).  © ООО «Баласс», 2013IV. Итог урока. –  Что нового  вы  узнали  на  уроке,  чему научились? Какие знания  и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?  © ООО «Баласс», 2013