К Новому году, кроме предлагаемых в учебнике изделий, можно рекомендовать изготовить украшения для класса и рекреаций в виде подвесок-кубов с резными отверстиями, декорированных ёлочным дождём и аппликациями. В качестве сувениров можно изготовить открытки и ёлочные игрушки.
Задачи:
1. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
2. Учить комбинировать разные материалы в одном изделии.
3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование
Рабочее место для работы с бумагой, картоном и текстилем.
Технология
Уроки 14.
Тема: Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технологии обработки)
(Учебник, с. 27.)
К Новому году, кроме предлагаемых в учебнике изделий, можно рекомендовать изготовить украшения для
класса и рекреаций в виде подвесоккубов с резными отверстиями, декорированных ёлочным дождём и
аппликациями. В качестве сувениров можно изготовить открытки и ёлочные игрушки.
Задачи:
1. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
2. Учить комбинировать разные материалы в одном изделии.
3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
5. Развивать художественные и конструкторскотехнологические способности.
Оборудование
Рабочее место для работы с бумагой, картоном и текстилем.
Этапы
I. Актуализация
знаний.
Постановка
проблемы.
Ход урока
Вступительная беседа. 3 2
Беседа о приближающемся Новом годе, подарках для друзей и
близких.
УУД
Познавательные УУД
1. Формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций.
2. Формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов.
© ООО «Баласс», 2013II.
Формулирова
ние темы.
Планирование
деятельности.
1 3 1 1
1. Анализ образца (учебник, с. 27).
Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучается
рисунок в учебнике.
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать
другие материалы?
– Каковы конструктивные особенности открытки? (Картонная основа,
коллаж из разных материалов.)
– Какого размера может быть открытка? (От маленького до большого.)
– Как выполнить рисунок на основе открытки? (Нарисовать,
скопировать с готового рисунка.)
– Как можно разметить детали оформления?
– Как прикрепить детали оформления? (Клеем ПВА.)
– Нужна ли дополнительная отделка?
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
2. Конструкторскотехнологическая задача (проблемная ситуация).
– В какой последовательности удобнее наклеивать детали оформления?
3. Планирование.
1. Изготовить основу открытки.
© ООО «Баласс», 2013
3. Формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение
слушать и понимать других.
2. Формируем умение
строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами.
3. Формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре и в
группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии споставленной задачей.
3. Формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
2. Нанести рисунок на основу.
3. Изготовить детали оформления.
4. Собрать изображение.
III. Применение
знаний.
1. Самостоятельная работа.
Каждый ученик изготавливает своё изделие по собственному эскизу
с опорой на образец в учебнике, импровизируя в процессе работы с
разными материалами. Возможна работа парами.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Уборка рабочих мест.
3. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается
их качество (точность, аккуратность, прочность).
© ООО «Баласс», 2013IV. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и
умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
© ООО «Баласс», 2013