Готовность личности к семейным отношениям

  • doc
  • 14.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Готовность личности к семейным отношениям.doc

Тема:  Готовность личности к семейным отношениям

Цели:

ü  формировать представления о жизненных ценностях семьи,  о значимой роли родителей в воспитании детей, знакомить с навыками семейной дипломатии;

ü  развивать  качества и умения, необходимые для семейной жизни;

ü  воспитывать стремление создать в будущем духовно и физически здоровую семью

                                           Структура занятия

 Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников».

С социальной точки зрения, семья — это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.

Различают первичную (родительскую) и вторичную (супружескую) семьи.

Без кого не бывает семьи?

— Правильно, для создания семьи нужно двое: он и она.

Итак, у нас есть ОН и ОНА. А что же должно быть между двумя молодыми людьми, чтобы они захотели создать семью?

— Правильно, любовь! Но достаточно ли одной любви для счастливой семьи?

        Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?)

Задание:

-Нарисуйте «ромашку счастья», на лепестках которой напишите главные ценности, необходимые вам для удовлетворённости семейной жизнью. В сердцевине ромашки поместите свою главную ценность. (Обсуждение в группах)

Рефлексия. Обсуждение значимых ценностей.

-Давайте рассмотрим толкование семейных ценностей:

• Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)

• Любовь. (Нежная забота друг о друге.)

• Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

• Поддержка. (Вдвоем вы способны на многое.)

• Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)

• Компромисс. (Умение уступать друг другу.)

• Признание. (Уважение и благодарность.)

• Приспособляемость. (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

• Верность. (Преданность друг другу.)

• Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)

• Юмор. (Смех поддерживает физическое и психологическое здоровье.)

• Желание. (Отношения необходимо поддерживать неожиданными всплесками страстей.)

• Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)

• Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)

• Совместное времяпрепровождение. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть наедине друг с другом.)

     Просмотр мультфильма Гарри Бардина «Брак».

   Какие приоритеты были в данной семье? Что послужило причиной разлада? Как прожить без ссор?

В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово… Какое  это слово?

     -Понимание

     - Давайте воспользуемся советами психологов.

                                     Советы счастливой жизни

1. Не критиковать супруга в присутствии других людей.

2. Не ставить в пример мужу других мужчин, а жене — женщин.

3. Не упрекать за прошлое, внешность, просчеты на работе, родственников.

4. Найти компромисс: выяснить, что вас разделяет, а в чем вы можете быть согласны.

5. Будь вежливым, не срывайся на крик, оскорбления недопустимы. Не приклеивайте «ярлыки».

6. Если уж критикуешь, то только конкретный поступок, а не личность партнера.

7. Помни: испортить отношения легче, чем их восстановить.

• Семья начинается с «мы», будь требовательнее к себе.

• Решай вместе с человеком, а не вместо человека.

• Не демонстрируй свое превосходство, уважай партнера.

• Будь другом друзей супруга.

• Не упрекай, критикуя, не обвиняй и не унижай.

• Будь терпим, не спеши излить свой гнев, подумай, умей понять и простить супруга.

• Смейся вместе, а не над…

• Ищи в супруге хорошее, говори о его достоинствах.

• Если уверен, что виноват супруг, то ищи причину в себе.

• Не давай советов, если тебя не просят.

• Делай первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт.

• Любовь и взаимопонимание — основа вашего счастья

  

 

 Задание:

          Из данных строчек составить стихотворение ( восстановить деформированный текст по образцу)

 Семья – это счастье, любовь и удача,
                 Семья – это летом поездки на дачу.
                 Семья – это праздник, семейные даты,
                 Подарки, покупки, приятные траты.
                 Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
                 Мечты о хорошем, волнение и трепет.
                 Семья – это труд, друг о друге забота,
                 Семья – это много домашней работы.
                 Семья – это важно!
                 Семья – это сложно!
                 Но счастливо жить одному невозможно!
                 Всегда будьте вместе, любовь берегите,
                 Обиды и ссоры подальше гоните,
                 Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
                  Какая хорошая Ваша семья!


Упражнение: «Калейдоскоп»        

 Цель упражнения: способствовать осознанию уникальности личности каждого ученика.

     Все участники получают лист бумаги.

    ПСИХОЛОГ. Сложите лист бумаги пополам, оторвите левый угол. Сверните еще раз, оторвите правый угол. Сверните еще раз, оторвите левый угол. Сверните еще раз, оторвите правый угол.

После этого все разворачивают свои листы и сравнивают. По завершении происходит обсуждение результатов:

- Есть одинаковые работы?

- Почему, ведь инструкции были одинаковыми для всех?

  Итог упражнения

  Сейчас, вы выполнили предложенную работу. Установку вы получили одинаковую, но результат разный, а теперь давайте абстрагируемся. Этот белый лист - ваша семья, а в каждой семье разные приоритеты. Поэтому, дорогие мои дети, я желаю вам, чтобы такие жизненные ценности как понимание, взаимоуважение, любовь, преданность друг другу, доверие в вашей семье были всегда  на первом месте.

Рефлексия занятия

Что вам дал сегодняшний разговор? Чему он вас научил? Какой же вывод можно сделать?

 Жизнь не дает готовых ответов. Вам самим предстоит найти на них ответы. Но помните, семья — это книга. Свадьба — это обложка. А в книге обложка, как правило одна. Сколько страниц будет в вашей книге? Что это будет: роман, комедия или трагедия? Зависит только от вас! Но прежде, чем делать взрослые шаги, подумайте о последствиях.