Градусная мера угла 5 класс Дорофеев

  • ppt
  • 01.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ГРАДУСНАЯ МЕРА УГЛА.ppt

Урок математики на тему: «Величина угла. Измерение углов».

Являются ли данные фигуры углами? Объясните почему.

а)

б)

в)

Определите вид угла:

B

A

C

Острый угол

Прямой угол

Тупой угол

Пизанская башня

Пизанская башня – это колокольная собора Санта Мария Маджоре в Пизе.
Её создание было начато в 1173 году мастером Боннано. Возведя первый ярус высотой 11 м и два колоннадных кольца, мастер обнаружил, что колокольная начала крениться. Он прекратил работу и исчез из города.
Закончено строительство было архитектором Томазо ди Андреа спустя два столетия после начала.

Почему башня начала падать?

Проект башни был ошибочным изначально – маленький трёхметровый фундамент и мягкая почва привели к тому, что когда построили третий этаж (1178 г), башня наклонилась.

Интересно на какой угол наклонилась башня?!

Сегодня на уроке мы найдем угол наклона Пизанской башни!

Тема урока:
«Величина угла. Измерение углов».

Специальный прибор для измерения углов

Транспортир

Слово «транспортир» происходит от лат. transportare – переносить.

«Градус» в переводе с лат. означает шаг, ступень.

 

Центр транспортира необходимо совместить с вершиной угла;
Одна из сторон угла должна проходить через начало отсчёта на шкале (нулевое деление);
Другая сторона покажет величину угла в градусах;

Алгоритм измерения углов:

 

 

Найдем угол наклона Пизанской башни