ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT

  • doc
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT
Иконка файла материала Практическая работа 1.17.doc

Практическая работа 1.17

 

ТЕМА: ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT

 

Цель занятия. Изучение приемов создания и обработки графических изображений средствам редактора Paint.

 

Задание 1. Изучение интерфейса приложения Paint.

 

Общие сведения

         Графическими называют редакторы, предназначенные для создания и редактирования изображений. Программа Paint – простейший графический редактор, который запускается действием Пуск → Программы→ Стандартные→ Paint.

         Программа Paint является растровым редактором. Каждое изображение – это мозаика из точек (пикселов), окрашенных в тот или иной цвет. Эти изображения сохраняются в графическом файлах растрового формата (.BMP или .PCX).

          Paint является OLE – сервером, и созданные в нем рисунки можно вставлять в документы всех универсальных приложений Windows. Он позволяет создавать довольно сложные и внешние привлекательные рисунки, схемы, чертежи (цветные или черно-белые).

           Редактор одновременно может работать только с одним документом, поэтому окно документов совмещено с окном программы.

           Перед началом работы с графическим редактором Paint следует хотя бы приблизительно задать размер будущего рисунка. Размеры задаются в полях Ширина и Высота диалогового окна Атрибуты (Рисунок→Атрибуты).

Порядок работы

1.      Запустите Paint.

2.      Разверните окно приложения на весь экран.

3.      Начните с обзора элементов, общих для всех программ Windows. Найдите зону заголовка, кнопку системного меню, кнопки Свернуть и Восстановить.

4.      Просмотрите строку горизонтального меню. Определите, какие команды и пункты меню недоступны в настоящий момент и почему.

5.      Рассмотрите кнопки Панели инструментов. Если Панель инструментов отсутствует на экране, выполните действие Вид→ Панели инструментов.

6.      Выберите инструменты Панели инструментов. После выбора каждого инструмента выведите указатель мыши на Рабочее поле и обратите внимание на вид указателя мыши. Сколько различных вариантов представления указателя мыши вы увидите?

7.      Рассмотрите Палитру цветов. Если Палитра цветов отсутствует на экране, выполните действие Вид→Палитра цветов. Щелкните по разным цветам Палитры. Найдите, в какой части Палитры цветов отображается текущий цвет.

8.      Щелкните правой кнопкой мыши по любому из цветов. Объясните результат.

9.      Создайте графические изображения, представленные  на рис. 1.16.

 

Задание 2. Создание и редактирование графических изображений.

 

Общие сведения

         Рассмотрим принципы рисования линии в графическом редакторе Paint.

         Чтобы начертить прямую линию, сделайте следующее:

o   выберите цвет символа; 

o   выберите ширину линии;

o   выберите инструмент «Прямая линия»;

o   установите указательный мыши в начальную точку линии (точку привязки) и нажмите левую кнопку мыши;

o   удерживая кнопку, переместите курсор в конечную точку линии и опустите кнопку.

                Очень часто придется рисовать вертикальные, горизонтальные и диагональные линии. Для этого одновременно с левой кнопки мыши нажмите и держите клавишу [Shift]. Положение линии вы укажите сами, перемещая мышь по примерной вертикали, горизонталь или диагонали: пунктирная «заготовки» линии зависимости от ваших движений будет дискретно (скачками) занимать то вертикальное, то горизонтальное, то диагональное положение. Если положение линии получилось неудачным, щелкните правой кнопкой и начните операцию сначала.

              Таким образом вычерчиваются и другие геометрические фигуры. Например, для рисования прямоугольника щелкните по инструменту «Прямоугольник», затем установить указатель в точку привязки и, удерживая левую кнопку мыши, раздвиньте пунктирную рамку - заготовку создаваемую прямоугольника. Затем отпустите левую кнопку.

               Если одновременно с левой кнопки вы будите удерживать нажатой клавишу  [Shift], то графический редактор создаст квадрат – частный случай прямоугольника.

               При создании окрашенных фигур помните, что цвет полости фигуры – это цвет символа, а цвет контура – это цвет формы, причем толщина контура определяется текущей шириной линии.

 

Порядок работы.

Создайте графические изображения, представленные на рис. 1.17, используя инструменты: «Окружность», «Прямоугольник», «Линия», «Ломаная линия», «Кривая линия» и «Заливка». Сохраните рисунок в файле с именем risunok.bmp.