График функции. Открытый урок.

  • docx
  • 07.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала графики функций урок.docx

Конспект открытого урока «График функции» 7 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

 Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке.

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку.

 - Здравствуйте, садитесь.

Рассаживаются по группам.

Готовность учащихся к уроку алгебры

 Слайд 1

2.  Этап проверки домашнего задания

Цель: проверить правильность выполнения домашнего задания.

Итак, ребята начинаем  урок с повторения пройденного  материала.

Проверку будем осуществлять с помощью  «Буквенного диктанта»

Запишите  только первую букву ответа на своем рабочем листе:

Независимую переменную называют …

А

Результат вычитания называют …

Р

Аргумент обычно обозначают латинской буквой …

Х

И

Как называют такой способ задания функции …

Х

1

2

3

Т

У

1

2

3

Сколько значений функции соответствует каждому значению аргумента …

Е

Плоскость, где строят график функции, называется …

К

Каждой паре значений (х; у) соответствует на координатной плоскости одна …

Т

Обычно значение функции обозначают латинской буквой …

У

Р

Значение аргумента при построении графиков изображается на оси …

А

Слайд 2

Учащиеся записывают только первую букву ответа на своем рабочем листе:

3. Актуализация опорных  знаний обучающихся.

 

Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся.

Проверяем «Буквенный диктант», должно появляется слово “АРХИТЕКТУРА” Как вы думаете, нужна ли математика архитекторам?

Процесс получения знаний сравним с построением здания. В результате нашей работы на уроке мы создадим дом, но не совсем обычного, и помогут нам ваши знания. Что бы дом построить нам надо создать проект. При выполнении следующего задания мы вспомним все, что нам известно о функциях. Для этого ответе на вопросы

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1Ф

 У

 Н

 К

 Ц

 И

 Я

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

2А

 Р

 Г

 У

 М

 Е

 Н

 Т

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

3Н

 Е

 З

 А

 В

 И

 С

 И

 М

 А

 Я

  

  

  

  

4Г

 Р

 А

 Ф

 И

 Ч

 Е

 С

 К

 И

 Й

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5А

 Б

 С

 Ц

 И

 С

 С

 А

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

6О

 Р

 Д

 И

 Н

 А

 Т

 А

  

  

  

  

  

  

  

  

7О

 П

 Р

 Е

 Д

 Е

 Л

 Е

 Н

 И

 Я

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1. Зависимая переменная.   2. Независимая переменная.  3. Переменная, значение которой выбирают произвольно.   4. Способ задания функции.   5. Название координаты х на координатной плоскости.   6. Название координаты у на координатной плоскости.  7. Как называется область функции, которую образуют все значения независимой переменной.   

 

 

 

Обучающиеся, работая в паре, выполняют задание и осуществляют контроль правильности выполнения задания. Отмечают в листах достижений.

 

 

 

4. Введение в тему.

  

Цель: Обеспечить целеполагание.

Здание начинается с фундамента – будущей основы здания. Итак, строим фундамент нашего дома.

·         Что такое функция?

·         Что такое область определения (область значений)?

·         Почему переменная называется независимой (зависимой)?

·         Назовите способы задания функции?

·         Какой способ называется словестным (табличным, аналитическим)?

Особое внимание было уделено словесному, аналитическому и табличному способам.

·         Сформулируйте цель вашей работы на уроке.

Моя задача – показать, что все способы связаны друг с другом, причем с помощью графика мы можем наглядно представлять функциональную зависимость.

задание функциональной зависимости

- Тема урока: «График функции».

Откройте свои рабочие тетради и запишите число 10. 11. 19 тему урока «График функции».

Отвечают на вопросы (фронтально)

 

 

 

 

 

Познакомиться с графическим способом задания функции.

- Открывают свои тетради и записывают число и тему урока.

5. Этап оперирование ЗУН при решении заданий

 

Цель: Создать условия для

 закрепления обучающимися   изученного материала.

 

Читаем текст на странице ….. Воспроизводим вслух.

Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.

 Возводим стены.

Задание. А теперь поработаем в тетради и у доски. (Слайд 6). Нужно объяснить, как построить точку на координатной плоскости.

·         Зачем нам нужно знать, как строить точки?

·         Что можно использовать для построения множества точек на координатной плоскости?

 Задание 1. Построить график функции заданную формулой ,

где -1 ≤ х ≤ 4. 

·      Составим таблицу значений аргумента и функции

·      Возьмем для удобства целые значения х из промежутка, которым задана функция

·       Вычислим значения у

·      Начертим систему координат на которой отметим начало отсчета, единичный отрезок, оси координат

·      В системе координат отметим координаты точек, которых получились в таблице

·      Плавно соединим эти точки, у нас получится кривая, которая является графиком функции

- Может ли график функции иметь точку с абсциссой -2? (Объясните, свой ответ)

Работаем по готовому рисунку

Часто на практике надо не только строить графики, но и читать их попробуем прочитать данный график

·         Что бы определить, чему равно значение у при данном значении х надо на оси х найти значение х, провести прямую, параллельную оси у до пересечения с графиком функции, а потом из этой точки опустить перпендикуляр к оси у., например, при х = 3, у=2

·         Что бы определить, чему равно значение х при данном значении у надо на оси х найти значение х, провести прямую, параллельную оси х до пересечения с графиком функции, а потом из этой точки опустить перпендикуляр к оси х.. Например, при у=4, х=4

·         Делаем самостоятельно №286 

·         Проверим. (слайд 10)

Стены нашего дома готовы. Создаем окна и двери (Сделать можно все три или 2 задания.)

 

·         Если функция задана графиком, то областью определения состоит из всех точек прямой, при которых простроен график функции

Читают текст, воспроизводят вслух, сличают с образцом.

· Вспоминают построение точек на координатной плоскости.

· График – множество точек на координатной прямой.

· Таблицу.

 

Построение графика функции по точкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет. При х=-2 знаменатель дроби не будет обращаться в ноль

 

 

Дети работают по готовому графику и определяют значение функции и значение аргумента Слайды 8-11 № 8 –найти значение аргумента и значение функции

9-11 область определения, область значения

Молодцы, хорошо поработали. Нам осталась крыша

9. Домашнее задание.

Цель: Дать инструкцию по выполнению домашнего задания.

.                             Общее задание № 288, № 292

Раздать листочки в форме звезды

10. Итог урока.

 

Цель: Подвести итоги урока, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке.

- Итак, у нас дом построен и урок подходит к концу. Сегодня был урок «График функции». А теперь скажите, у кого есть вопросы по данной теме? 

На листочках ответьте на вопросы.

·         Что вызвало затруднение?

·         Над чем надо поработать?

·         Сформулируй определение понятий, изучаемых на этом уроке.

·         Оцени свою работу на уроке.

·         Оцени работу товарищей (или соседа по парте).

Обсуждение вопросов учащимися.

 

11. Рефлексия. (1 мин)

 

Напутствие, спасибо за урок

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

- Молодцы, урок окончен, до свидания!