Конспект открытого урока «График функции» 7 класс.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке. |
Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку. - Здравствуйте, садитесь. Рассаживаются по группам. |
Готовность учащихся к уроку алгебры Слайд 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Этап проверки домашнего задания Цель: проверить правильность выполнения домашнего задания. |
Итак, ребята начинаем урок с повторения пройденного материала. Проверку будем осуществлять с помощью «Буквенного диктанта» Запишите только первую букву ответа на своем рабочем листе:
|
Слайд 2 Учащиеся записывают только первую букву ответа на своем рабочем листе: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация опорных знаний обучающихся.
Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся. |
Проверяем «Буквенный диктант», должно появляется слово “АРХИТЕКТУРА” Как вы думаете, нужна ли математика архитекторам? Процесс получения знаний сравним с построением здания. В результате нашей работы на уроке мы создадим дом, но не совсем обычного, и помогут нам ваши знания. Что бы дом построить нам надо создать проект. При выполнении следующего задания мы вспомним все, что нам известно о функциях. Для этого ответе на вопросы
1. Зависимая переменная. 2. Независимая переменная. 3. Переменная, значение которой выбирают произвольно. 4. Способ задания функции. 5. Название координаты х на координатной плоскости. 6. Название координаты у на координатной плоскости. 7. Как называется область функции, которую образуют все значения независимой переменной. |
Обучающиеся, работая в паре, выполняют задание и осуществляют контроль правильности выполнения задания. Отмечают в листах достижений.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Введение в тему.
Цель: Обеспечить целеполагание. |
Здание начинается с фундамента – будущей основы здания. Итак, строим фундамент нашего дома. · Что такое функция? · Что такое область определения (область значений)? · Почему переменная называется независимой (зависимой)? · Назовите способы задания функции? · Какой способ называется словестным (табличным, аналитическим)? Особое внимание было уделено словесному, аналитическому и табличному способам. · Сформулируйте цель вашей работы на уроке. Моя задача – показать, что все способы связаны друг с другом, причем с помощью графика мы можем наглядно представлять функциональную зависимость.
- Тема урока: «График функции». Откройте свои рабочие тетради и запишите число 10. 11. 19 тему урока «График функции». |
Отвечают на вопросы (фронтально)
Познакомиться с графическим способом задания функции. - Открывают свои тетради и записывают число и тему урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Этап оперирование ЗУН при решении заданий
Цель: Создать условия для закрепления обучающимися изученного материала.
|
Читаем текст на странице ….. Воспроизводим вслух.
Возводим стены. Задание. А теперь поработаем в тетради и у доски. (Слайд 6). Нужно объяснить, как построить точку на координатной плоскости. · Зачем нам нужно знать, как строить точки? · Что можно использовать для построения множества точек на координатной плоскости? Задание 1. Построить график функции заданную формулой , где -1 ≤ х ≤ 4. · Составим таблицу значений аргумента и функции · Возьмем для удобства целые значения х из промежутка, которым задана функция · Вычислим значения у · Начертим систему координат на которой отметим начало отсчета, единичный отрезок, оси координат · В системе координат отметим координаты точек, которых получились в таблице · Плавно соединим эти точки, у нас получится кривая, которая является графиком функции - Может ли график функции иметь точку с абсциссой -2? (Объясните, свой ответ) Работаем по готовому рисунку Часто на практике надо не только строить графики, но и читать их попробуем прочитать данный график · Что бы определить, чему равно значение у при данном значении х надо на оси х найти значение х, провести прямую, параллельную оси у до пересечения с графиком функции, а потом из этой точки опустить перпендикуляр к оси у., например, при х = 3, у=2 · Что бы определить, чему равно значение х при данном значении у надо на оси х найти значение х, провести прямую, параллельную оси х до пересечения с графиком функции, а потом из этой точки опустить перпендикуляр к оси х.. Например, при у=4, х=4 · Делаем самостоятельно №286 · Проверим. (слайд 10) Стены нашего дома готовы. Создаем окна и двери (Сделать можно все три или 2 задания.)
· Если функция задана графиком, то областью определения состоит из всех точек прямой, при которых простроен график функции |
Читают текст, воспроизводят вслух, сличают с образцом. · Вспоминают построение точек на координатной плоскости. · График – множество точек на координатной прямой. · Таблицу.
Построение графика функции по точкам
Нет. При х=-2 знаменатель дроби не будет обращаться в ноль
Дети работают по готовому графику и определяют значение функции и значение аргумента Слайды 8-11 № 8 –найти значение аргумента и значение функции 9-11 область определения, область значения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Молодцы, хорошо поработали. Нам осталась крыша |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Домашнее задание. Цель: Дать инструкцию по выполнению домашнего задания. |
. Общее задание № 288, № 292 |
Раздать листочки в форме звезды |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Итог урока.
Цель: Подвести итоги урока, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке. |
- Итак, у нас дом построен и урок подходит к концу. Сегодня был урок «График функции». А теперь скажите, у кого есть вопросы по данной теме? На листочках ответьте на вопросы. · Что вызвало затруднение? · Над чем надо поработать? · Сформулируй определение понятий, изучаемых на этом уроке. · Оцени свою работу на уроке. · Оцени работу товарищей (или соседа по парте). |
Обсуждение вопросов учащимися.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Рефлексия. (1 мин)
|
Напутствие, спасибо за урок – Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились - Молодцы, урок окончен, до свидания! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.