|
Краткосрочный план |
|
||||||||||||||
|
Раздел 8.3А: Квадратичная функция |
Школа: |
||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||
|
Тема урока |
График функции, содержащих знак модуля |
||||||||||||||
|
ЦПРУ |
Развитие исследовательских навыков (поиска информации) путем организации работ учащихся в дистанционной среде обучения |
||||||||||||||
|
Цели обучения (ссылка на учебную программу) |
8.5.1.8
понимать, как графики функций |
||||||||||||||
|
Цели урока |
– познакомиться с построением графиков функций, содержащих знак модуля; − разработать порядок преобразования графика функции y = f(x) для получения графиков функций у = |f(х)|, у = f(|х|); − строить графики функции с помощью Geogebra. |
||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
|
||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: − описывать алгоритм построения графиков функций; − описывать порядок преобразования графика функции y = f(x) для получения графиков функций у = |f(х)|, у = f(|х|). Предметная лексика и терминология − параллельный перенос − симметричное отображение графика; − сжатие к оси х; − растяжение от оси х. Серия полезных фраз для диалога/письма Симметричное отображение графика относительно оси Ох. Симметричное отображение графика относительно оси Оу. |
||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Сотрудничество (через совместную деятельность учащихся); уважение (прислушиваться к мнениям других, помогать при необходимости) |
||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Умение работать с функцией необходимо при изучении таких предметов, как физика, биология, экономика и т.д. Рассмотрение задачи по физике оботскакивание мяча от земли |
||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Презентация, работа в Google Класс, работа в онлайн приложении Geogebra (https://www.geogebra.org/classic) |
||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Знание понятий «функция», «аргумент», «график функции», «область определения функции», «область значения функции» |
||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||
|
Начало урока 5 мин
3 мин |
Организационный момент. Создание проблемной ситуации для выявления новой темы и актуализации знаний. Предложить ученикам обратить внимание на термины и формулы с доски и выявить, какие из них для них знакомы, а какие – новые. Знакомые термины, словосочетания и формулы они обсуждают со своими парами, чтобы вспомнить что они означают и где они применяются. А на основе новых – они формулируют тему урока и цели урока. После этого учитель с учащимися обсуждает ожидаемые результаты урока и знакомить их с этапами урока.
Для проверки правильности выполнения заданий на дом (Решение прикладных заданий по теме «Квадратичная функция»), ученики по одному подходят к приготовленной на маркерной доске «Дерево знаний», берут с дерева вопросы из заданий на дом и отвечают на них. Учитель поддерживает их, давая устную обратную связь («Ты хорошо (отлично) справился с заданием», «Превосходное решение», «Как еще можно было улучшить решение?», «Есть ли более рациональное решение этой задачи?» и др.). |
Презентация
Слайд 1
Слайд 2
|
|||||||||||||
|
Середина урока 8 мин
10 мин
2 мин
10 мин |
Изучение нового материала Ученики делятся на две группы с помощью генератора групп (http://en.castlots.org/divide-into-groups-online/) по 5 человек. Работа будет проходить через методику «Снежный ком». Проблемный вопрос будет звучать так: «Как построить график функции у = |f(x)| и график функции у = f(|x|), если известен график функции у = f(x)?». Каждой группе будет предложен материал: первой группе по изучению графика функции y=f(|x|), а второй – y=|f(x)|. Работа начинается с изучения материала индивидуально.После этого следует работа в парах и обсуждают своё понимание новой темы. Далее пары объединяются, и работа продолжается в группах, где снова происходит обсуждение материала темы, построение графиков. Каждая группа создает алгоритм построения графиков функций, содержащих знак модуля и вопросы по содержанию своего материала. Вопросы записываются на лист. Учащимся необходимо провести исследование, по окончании сформулировать выводы. Выводы будут записывать в онлайн форму в Google Класс (https://drive.google.com/open?id=1x2twAdPMdowCySHLTp0m_58q_K3qbyKJhcs--S3YV2o). Чтобы учащиеся провели исследование, можете предложить им «подсказки»: А) задайте каждую функцию иначе, воспользовавшись определением модуля.
Б) используя программное обеспечение постройте графики функций у = f(x), у = |f(x)|, у = f(|x|)
В конце работы все учащиеся попадают в одну группу, то есть работа будет идти всем классом. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения материала и решений, группы делают доклады о своей работе. Для проверки понимания докладов каждой из групп, они обмениваются листами с вопросами и отвечают на них. Записывают в свои тетради выводы из онлайн формы в Google Класс.
Физкультминутка Динамическая пауза– «Броуновское движение». Заранее разместить в кабинете карточки с информацией: формулы функций и их графики по всему классу: приклеивать скотчем на стены на разной высоте, раскладывать на полки, подоконники, парты, стулья. Предложить ученикам разойтись по классу и найти соответствующие карточки (для каждой группы ставится своя задача). Положительные стороны: ученики разминуться, потянуться, нагнутся, чтобы достать карточки, пообщаются, и при этом они будут думать. По окончанию группы собираются вместе и обсуждают результаты задания.
Формативное оценивание. На слайде будут показаны задания 3-х уровней сложности на выбор, и еще одно задание (про футболиста) – обязательное. Учащиеся будут самостоятельно выполнять задания, направленные на достижение цели урока. До начала выполнения учитель совместно с ними разрабатывает и обсуждает критерии оценивания. Завершив решение (или в случае возникновения трудностей), учитель направляет их посредством открытых вопросов.
Задание (на развитие навыка «Создание»).Футболист на тренировке подбросил мяч вертикально вверх. Высота (h), на которой находится мяч через t секунд полета вычисляется по формуле h = gt2/2 + 16t, где g ≈ 10 м/с2. Через сколько секунд мяч упадет на землю? Смоделируйте в тетради график отскока мяча после падения на землю.
|
Прил.1
Слайд 3
Слайд 4
|
|||||||||||||
|
Конец урока
2 мин
|
Домашнее задание Постройте графикиследующих функций: 1. у = – 2х2 + 4|х| 2. у = | – 2х2 + 4х | 3. Как можно построить график функции у = | – 2х2 + 4|х||. Постройте график функции и проверьте его посредством Geogebra. 4. Напишите алгоритм для построения графиков вида y=|f(|x|)|.
Рефлексия. В конце урока подвести итоги. Для этого проводится игра «Верю – не верю». Учитель заготавливает несколько фраз-утверждений: одни правильные, другие нет. Фразы зачитываются, ученики, если верят, то поднимают правую руку, если не верят – то встают с места. |
Прил. 2
|
|||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||
|
Более способные учащиеся смогут выдвигать идеи, обосновывать их, но все учащиеся смогут применить эти идеи при решении задач. |
Учащиеся будут сами оценивать свою работу, используя образы решений. |
Учащиеся будут менять виды деятельности для поддержания концентрации внимания и работоспособности. |
|||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||

Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.