Грамматическая основа предложения.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Словарная работа с включением проверки домашнего задания. – Решите грамматические задачи. Записывайте словарные слова, которые мы изучили, в столбик. а) Это слово называет неодушевлённый предмет, который относится к школьным принадлежностям. Оканчивается слово на твёрдый глухой шипящий звук. В его написании есть три буквы а. (Карандаш.) б) Это слово – название одушевлённого предмета, который имеет две ноги. Начинается слово с мягкого глухого шипящего звука. Состоит из трёх слогов, шести букв и шести звуков. (Человек.) – Запишите к этим словам подходящие слова-названия признаков. 2. – Если я хочу сказать о чём-то сильно звучащем, я скажу… громко. Знакомство с новым словарным словом громко. а) – Разделите на слоги, поставьте ударение, подчеркните опасное место. б) – Составьте грамматическую задачу (про звуки и буквы) об этом слове. в) – Подберите к нему подходящие по смыслу слова-названия действий. Запишите понравившееся сочетание (громко кричать, сказать, стучать). – В каком ещё слове, которое мы изучали на предыдущих уроках, на конце пишется о? (Весело.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur49.doc
Русский язык СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Урок 49 (38). Тема: Грамматическая основа предложения. Цель:    –  первичные навыки работы с информацией: находить главное, преобразовывать информацию – составлять алгоритм, схему;  – развитие умений находить грамматическую основу предложения. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в © ООО «Баласс», 2012 1виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.  4   3 1. Словарная работа с включением проверки домашнего задания. –  Решите грамматические задачи. Записывайте словарные слова, которые мы изучили, в столбик. а)   Это   слово   называет   неодушевлённый   предмет,   который   относится   к школьным   принадлежностям.   Оканчивается   слово   на   твёрдый   глухой шипящий звук. В его написании есть три буквы а. (Карандаш.) б) Это слово – название одушевлённого предмета, который имеет две ноги. Начинается  слово  с  мягкого  глухого  шипящего  звука.  Состоит из трёх слогов, шести букв и шести звуков. (Человек.) – Запишите к этим словам подходящие слова­названия признаков. 2. – Если я хочу сказать о чём­то сильно звучащем, я скажу… громко. Знакомство с новым словарным словом громко. а) – Разделите на слоги, поставьте ударение, подчеркните опасное место. б) – Составьте грамматическую задачу (про звуки и буквы) об этом слове. в) – Подберите к нему подходящие по смыслу слова­названия действий.   Запишите   понравившееся   сочетание   (громко   кричать, сказать, стучать). – В каком ещё слове, которое мы изучали на предыдущих уроках, на конце пишется о? (Весело.) 3. Проверка тестового задания № 2, тема 6 из Рабочей тетради. – На какие вопросы отвечают слова­названия действий? © ООО «Баласс», 2012 2II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). – На какой вопрос нужно было искать слова в смешном стихотворении Э. Лира из задания № 2? – Приведите примеры таких слов из задания. В какой строке их нет? 1  3  1 1. Наблюдение над построением предложений. – Прочитайте запись на доске. В грозу … … под деревом. – Понятна ли вам эта запись? Почему? – Каких слов не хватает? (Зайчик прячется, дети спрятались.) Вставьте! – Что получилось?  Учитель может предупредить, что прятаться в грозу под деревьями нельзя,   электрический   разряд   может   попасть   в   дерево   и   убить человека. – На какие вопросы отвечают вставленные в предложения слова? (Кто? что делает? сделали?) – Что они называют? (Предметы и действия.) 2. Формулирование учителем цели урока. –  Сегодня на уроке мы будем учиться находить в предложении главные слова, центр предложения. – Ребята, а что означает слово центр? Где вы встречались с ним? (Центр –   главная   часть:  центр  города;   важный   пункт   чего­нибудь:  торговый центр; ведущее учреждение: центр управления полётом.) –  Оказывается,   такой   центр   (главная   часть)   есть   и   в   предложении. Ученикам   можно   сказать,   что   он   называется   грамматической основой. – Как же мы будем искать центр в предложении? Разработайте план ваших Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 3действий. План (примерный). 1. Определить, какие слова составляют центр предложения. 2. Задать вопросы. 3. Найти эти слова в предложении. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.   1  2  3  2  1  4  1. Работа по учебнику. Упр.   88  –   формируется   алгоритм   рассуждения   по   нахождению главных членов (грамматической основы) на основе вопросов и заданий к упражнению. Методическая   рекомендация:   первый   пример   рассматривается совместно   с   учителем,   далее   проводится   рефлексия   действий,   на основании   которой   ученики   выстраивают   с   помощью   учителя алгоритм поиска главных слов – основы предложения.  о   ком?  или  о   чём?  говорится   в 1.   Найти   слово,   называющее, предложении,   с   помощью   вопросов  кто? что?  (П.  действующее   лицо, предмет.) 2. Найти слово, называющее, что именно говорится в предложении об этом предмете,   лице,   с   помощью   вопросов  что  делает?  что   делал?  что делали? 3.   Назвать   главные   слова   в   предложении,   его   центр   (грамматическую основу). Составление  схемы­опоры для поиска главных членов (записывается на Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  © ООО «Баласс», 2012 4соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. доске). Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе найти главные члены предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 1) О ком/о чём? 2) Что именно? 3) Слова из предложения с вопросами. 2. Выполнение задания № 5, тема 6 в Рабочей тетради – развивается умение соотносить предложения со схемой и находить главные члены. Ученики   подбирают   схему   (1),   называют   главную   часть (грамматическую   основу)   (звенит   звонок),   затем   находят предложение, которое состоит только из главных слов (2). – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Прочитайте вопрос после упр. 88. Ответьте на него. П. Как называют главные слова в предложении?   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? © ООО «Баласс», 2012 5V. Домашнее  задание.  1. Задание № 6, тема 6 в Рабочей тетради. 2.   Упр.   72   («Дидактический   материал»)   –   можно   выборочно   по вариантам. Деятельность учеников:      –   Ставить к словам вопросы.  Классифицировать слова по вопросу.  Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также