«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Оценка 5

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Оценка 5
Образовательные программы
doc
классное руководство +1
Взрослым
06.06.2018
«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.
Программа Гражданином быть обязан ..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П.Константинова «Гражданином быть обязан…» Богатырёва Жанна Юрьевна учитель ОРКСЭ , географии г. Усмань 2018 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г. УСМАНИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П. КОНСТАНТИНОВА 399377,  г. Усмань, ул. Радищева, д.50                         тел. 8(4742) 23930                 УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________Г.А. Прибыткова  (подпись, печать) «Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ  Срок реализации: 1 год Возраст детей: 7 – 17 лет    Разработчики: Богатырёва Ж.Ю. ­ учитель  г. Усмань 2018г. Русская православная церковь Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Московский Патриархат ______Центральный федеральный округ _____ Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания  и работы с детьми и молодёжью до 20 лет      «За нравственный подвиг учителя» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П.Константинова представляет на региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» Богатырёвой Жанны Юрьевны Фамилия Имя Отчество (в родительном падеже)                      Название работы     «Гражданином быть обязан …»__ Номинация (указать одну номинацию):  Лучшая программа гражданско­патриотического воспитания детей и молодёжи Федеральный округ (ЦФО)  2018 год [Заявка подписывается автором (авторами) работы] Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в __ Центральный федеральный округ ___ (указать федеральный округ) Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»  Богатырёва Жанна Юрьевна Фамилия Имя Отчество (в именительном падеже) Название работы «Гражданином быть обязан …» Номинация (указать одну номинацию):  Лучшая программа гражданско­патриотического воспитания детей и молодёжи Информация об авторе работы: Дата и место рождения     25.06.1975 г Усмань Адрес места жительства (с указанием почтового индекса), телефоны, e­mail _г Усмань  липецкая область ул. Некрасова д.19 кв2  399377 89205049730 zhanna  .36@   mail      .  ru  Место работы или род занятий __ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2г. Усмани Липецкой области имени Героя  Советского Союза М.П. Константинова­ учитель Почётные звания (при их наличии)  ______________________________________________ Наличие премий, призов и иных наград ___________________________________________ Федеральный округ ЦФО 2018год [Анкета подписывается автором (авторами) работы] Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в __________ Центральный федеральный округ _________ (указать федеральный округ) Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» Богатырёва Жанна Юрьевна Название работы __ «Гражданином быть обязан…»  Номинация (указать одну номинацию):  Лучшая программа гражданско­патриотического воспитания детей и молодёжи Краткая аннотация работы  (не более 1 000 печатных знаков) Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и  духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его  мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только  на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь  укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее  могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей,  развивается благородство и достоинство личности. Цель:  Подготовка условий создания системы гражданско­патриотического  воспитания; Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических  чувств; Сохранение,  развитие  и эффективное использование потенциала колледжа  патриотической направленности; Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности  коллектива педагогов, учащихся, родителей по становлению и личностному  развитию школьников в процессе формирования активной жизненной позиции и  чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее  России; Гражданско­патриотическое воспитание в школе включает в себя три  возрастные ступени, каждая из которых имеет свои методологические  особенности .  «Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя»  (Сенека)  Какие бы события ни происходили в стране, всегда надлежит помнить о  том, что каждый из нас ежедневно, ежечасно творит историю. Мы не  можем оставаться равнодушными к происходящему вокруг, это просто  недостойно настоящего человека. Любовь к родине необходимо прививать с детства и поддерживать в себе постоянно. Воспитание уважительного  отношения к собственной стране, ее ресурсам и достижениям делает самого  человека счастливым. Именно так люди учатся чувствовать себя  значимыми и нужными в том месте, где они родились.         Что есть патриотизм? Ответь, любезный друг! Ведь это чувство Родины, что возникает вдруг, Читая книгу книг – великий наш роман ­ «Войну и мир» Толстого. В нём – отраженье драм! В нём сущность бытия и мудрости урок. В нём Родина моя! Красивый русский слог! Читаем всей страной – объединяем дух! Родится смысл большой у сказанного вслух! Россия – велика! Читая, сознаём, Россия – на века! В ней наш родимый дом. Что есть патриотизм? ­ рассказывает нам ­ Любовь и героизм? – великий наш роман.                                                        ( Лора Веселова )        Гражданско ­ патриотическое воспитание   формирует не просто  законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего  свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к  Государственному флагу и гербу, героическому и историческому прошлому,  культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы,  содержит в себе экологическое воспитание. И наконец, способствует единению  всех граждан республики вне зависимости от национальной принадлежности,  политических либо религиозных убеждений, оно консолидирует общество во  имя процветания России. Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и  духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его  мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только  на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь  укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее  могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей,  развивается благородство и достоинство личности. Цели программы: Подготовка условий создания системы гражданско­патриотического  воспитания; Создание и развитие в школе единой системы формирования  патриотических чувств; Сохранение, развитие  и эффективное использование потенциала колледжа  патриотической направленности; Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности  коллектива педагогов, учащихся, родителей по становлению и личностному  развитию школьников в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее  России; Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей  формирование у  детей института высокого патриотического сознания,  верности традициям высшей школы, готовности к выполнению  профессиональных обязанностей; Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной  жизненной позиции.  Задачи программы: Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев; Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека; Воспитывать у школьников позицию «Я – гражданин России»; Воспитание у молодого человека качеств нравственно устойчивой и духовно  богатой цельной личности; Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развития  социальной и гражданской ответственности, стремление служить интересам  своего Отечества; Воспитание личности гражданина ­ патриота Родины, способного встать на  защиту государственных интересов своей страны; Изучать историю родного края; Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы  педагогов по патриотическому воспитанию; Повышение степени участия родителей в совместной деятельности с  педагогическим коллективом по формированию гражданской позиции  школьника; Повышение уровня образовательной культуры, включающей усвоение  накопленных нашими предками знаний, народного опыта, мудрости и  социальной культуры, включающей культуру межличностных, межгрупповых и  этнических отношений; Разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и  внеурочной системы программных мероприятий; Реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности; Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых  информационных технологий; Развитие интереса к русским традициям и промыслам; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; Разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и  внеурочной системы программных мероприятий; Расширение представлений о городах России; Создание условий для формирования духовно­богатого, социально­активного  гражданина; Снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьниками   средствами патриотического воспитания; Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего  поколения; Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к  истории и ответственности за будущее страны; Формировать культуру проявления гражданской позиции; Формирование патриотических чувств и сознания на основе понимания  исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие  чувства гордости за свою страну; Формирование гражданского самосознания, проявляющегося в ценностном  отношении к личности, обществу и государству; Ценностные установки и базовые национальные ценности:   развития   и Ценностные   установки   гражданско   –   патриотического   воспитания обучающихся Гражданско­патриотическое воспитание в школе включает в себя три  возрастные ступени, каждая из которых имеет свои методологические  особенности. В начальной школе ведущей формой деятельности является  игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими  нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле,  трудолюбия, милосердия и т.д. Курс «Окружающий мир»,   спортивные секции  позволяют воспитать в детях основы национального самосознания и  достоинства, чувство уважения к своей истории, культуре, традициям, к  внутреннему миру человека и в итоге формируют осознанное патриотическое  чувство. Ведь именно этот возраст наиболее восприимчив для усвоения  ценностей общества, развития творческих способностей и нравственных норм.  На первой ступени начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные  способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество. А  решение одной из главных задач образования на данном этапе ­ развитие  творческого потенциала  младшего школьника ­ помогает сформировать  личность, способную внести свои вклад в жизнь страны. Вторая ступень (среднее звено) продолжает формирование системы ценностей  и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые  компетентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе.  Учащиеся вовлекаются в общественно­полезную деятельность. На этом этапе  стержнем гражданского образования является формирование уважения к  закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Этому  способствуют предмет в школе   «Обществознание». Работа в данном  направлении реализуется также посредством коллективно­ творческих дел,  ролевых игр, творческих проектов, школьного музея. На третьей ступени (старшая школа) углубляются, расширяются знания о  процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей,  происходит познание философских, культурных, политико­правовых и  социально­экономических основ жизни общества, определяются гражданская  позиция человека, его социально­политическая ориентация. Задача реализуемой  на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной  деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную  деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.  Интегрированный характер курсов граждановедения, обществознания,  краеведения, экономики позволяет учащимся усвоить наиболее актуальные  обобщенные знания о человеке, обществе, об основных областях общественной  жизни. На таких занятиях подростки приобретают опыт освоения основных  социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника,  потребителя и т.д.). Основные  направления  развития и воспитания Программа включает в себя следующие направления: 1. Духовно­нравственное направление, включающее в себя:  формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей  такими моральными качествами, как добросовестность, честность,  коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему  поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;   формирование социальной активности, направленной на служение   интересам своего Отечества; воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному  способу достижения успеха в жизни;  формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни,  воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного  здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и  духовное здоровье нации. 2. Культурно­историческое направление, предполагающее:   воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её  замечательным людям; вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических  памятников боевой и трудовой славы;  формирование чувства национальной гордости, национального  самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и  религий. 3. Гражданско­правовое направление, ориентированное на:  изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна,  государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.  формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного  отношения к национальным интересам России, её суверенитету,  независимости и целостности;  формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению  законодательных норм;  развитие реально действующего школьного самоуправления. 4. Военно­патриотическое направление, включающее в себя:  изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и   трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной  войны; сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины,  организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками  локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;  формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской  Федерации, готовности к выполнению воинского долга. Основное содержание  гражданско – патриотического  развития и воспитания Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к правам, свободам и обязанностям человека:   ­ элементарные представления о политическом устройстве российского государства,   его   институтах,   их   роли   в   жизни   общества,   о   его   важнейших законах;  ­ представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;   ­ элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;    ­ элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;  ­ интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;   ­ уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;  ­ ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;   ­ начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;   ­   элементарные   представления   о   национальных   героях   и   важнейших событиях истории России и ее народов;  ­ интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение;   ­ стремление активно участвовать в делах   школы, семьи, своего села, района;  ­ любовь к образовательному учреждению, своему селу, району, народу, России;  ­ уважение к защитникам Родины;  ­ умение отвечать за свои поступки;  ­ негативное отношение к нарушениям порядка  на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.  Воспитание нравственных чувств и этического сознания:   ­   первоначальные   представления   о   базовых   национальных   российских ценностях;  ­ различение хороших и плохих поступков;    ­ представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на  природе;   ­   элементарные   представления   о   религиозной   картине   мира,   роли традиционных   религий   в   развитии   российского   государства,   в   истории   и культуре нашей страны;   ­ уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;  ­ установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;  ­ бережное, гуманное отношение ко всему живому;   ­   знание   правил   вежливого   поведения,   культуры   речи,   умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;   ­   стремление   избегать   плохих   поступков,   не   быть   упрямым;   умение признаться в плохом поступке и анализировать его;   ­   представления   о   возможном   негативном   влиянии   на   морально­ психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;   ­   отрицательное   отношение   к   аморальным   поступкам,   грубости, оскорбительным   словам   и   действиям,   в   том   числе   в   содержании художественных фильмов и телевизионных передач. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:  ­ первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;  ­ уважение к труду и творчеству старших и сверстников; ­ элементарные представления об основных профессиях; ­ ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; ­   элементарные   представления   о   роли   знаний,   науки,   современного производства в жизни человека и общества;    ­   первоначальные   навыки   коллективной   работы,   в   том   числе   при разработке и реализации учебных и учебно­трудовых проектов; ­   умение   проявлять   дисциплинированность,   последовательность   и настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий;  ­ умение соблюдать порядок на рабочем месте;  ­ бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к имуществу, личным вещам;   ­   отрицательное   отношение   к   лени   и   небрежности   в   труде   и   учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.  Формирование   ценностного   отношения   к   здоровью   и   здоровому образу жизни:   ­   ценностное   отношение   к   своему   здоровью,   здоровью   родителей (законных представителей), членов своей семьи, сверстников;   ­ элементарные представления о единстве и взаимовлиянии  различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально­ психологического (здоровья семьи и  коллектива);   ­   элементарные   представления   о   влиянии   нравственности   человека   на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; ­   понимание   важности   физической   культуры   и   спорта   для   здоровья человека, его образования, труда и творчества;   ­   знание   и   выполнение   санитарно­гигиенических   правил,   соблюдение здоровьесберегающего режима дня;   ­   интерес   к   прогулкам   на   природе,   подвижным   играм,   участию   в спортивных соревнованиях;  ­ первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;   ­   первоначальные   представления   о   возможном   негативном   влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;   ­ отрицательное  отношение  к  невыполнению  правил   личной  гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):   ­ развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;  ­ ценностное отношение к природе и всем формам жизни;  ­ элементарный опыт природоохранительной деятельности; ­ бережное отношение к растениям и животным; Виды деятельности и формы занятий с детьми экскурсии; экскурсии в места боевой славы города ; ­ уроки ОРКСЭ, внеурочная деятельность,  ­ беседы, чтения книг ­ ­ просмотр  кинофильмов;  ­ путешествий по историческим и памятным местам; ­ ­ творческие   конкурсы,   фестивали,   литературно­музыкальные   сюжетно­ролевые   игры   гражданского   и   историко­патриотического содержания;   композиции; семейные праздники;  проведение классных часов; спортивные соревнования;  встречи с ветеранами и военнослужащими;  народные игры,  ­ ­ участие в социальных проектах и мероприятиях; ­ подготовка и проведение игр военно­патриотического содержания; ­ ­ ­ ­ участие   во   встречах   и   беседах   с   выпускниками   своей   школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма; ­   посильное   участие   в   делах   благотворительности,   милосердия,   в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе; ­ трудовые акции;  ­ работа творческих и учебно­производственных мастерских; ­ ­ природоохранительная   деятельность   (экологические   акции,   десанты, высадка   растений,   создание   цветочных   клумб,   очистка   доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.); ­ участие в художественном оформлении помещений. Ожидаемые результаты программы: Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость В учреждении, как в образовательной системе: создание работы по гражданско­патриотическому воспитанию; обогащение содержания гражданско­патриотического воспитания; вовлечение в работу гражданско­патриотического воспитания представителей  всех субъектов образовательной деятельности. В образе выпускника: в познавательной сфере: развитие творческих способностей; в историко ­ краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны,  формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; в социальной: способность к самореализации в пространстве российского  государства, формирование активной жизненной позиции; знание и  соблюдение норм правового государства; в духовно­нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей,  идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической  деятельности. Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ  на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной  позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать  активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как  основа личности гражданина России. ­увеличение доли совместных мероприятий просветительской деятельности и проектов   в   области   гражданско   –   патриотического     воспитания   детей   и молодёжи, проводимых всеми заинтересованными структурами;   воспитания ­повышение     гражданско   –   патриотического   подрастающего   поколения,   формирования   его   патриотического   и гражданского сознания и самосознания, потребности в изучении отечественной истории и культуры; ­активизация     деятельности   общественных   объединений,   рост   социальной активности населения.   уровня Взаимодействие с окружающим социумом в рамках программы:                                                           1. Исторические музеи  г. Усмани  ; 2. Комитет образования Усманского района ; 3.Городская  библиотека; 4. Дом культуры  г. Усмани  Формы взаимодействия в рамках программы: 1. Мероприятия гражданско – патриотической  направленности;  2. Беседы, лекции, круглые столы; 3. Экскурсии в музеи  района, по местам боевой славы г. Усмани 4. 5. Патриотические  праздники; 6. Социально­значимые дела: шефская работа, благоустройство территории   Конкурсы, спортивные соревнования, семейные праздники; школы ,забота о памятниках солдатам . и т.д. Этапы реализации программы: 1. Подготовительный этап (сентябрь 2018 г – декабрь 2018 г)    Проанализировать работу и результаты по нравственному   воспитанию населения, выявить проблемы.  Наметить план для начального этапа осуществления программы.  Разработать материал для проведения различных  мероприятий. 2.   Основной этап (январь 2019 г –  май  2019 г)  Организация   методической   работы   с   работниками   учреждений образования, культуры и здравоохранения по гражданско – патриотическому развитию и воспитанию населения.  Реализация программы.  3.Заключительный (август 2019 г) Ресурсное обеспечение программы Вид ресурсов Информацион ные  Кадровые  Нормативно­ правовые  Перечень действий Спланировать рекламно – разъяснительную работу по гражданско ­ патриотическому  развитию  среди детей и молодёжи Создать инициативную группу  для реализации программы. Привлечь   к   воспитательному   процессу     героев   современного времени.. Утвердить программу гражданско – патриотического   развития детей и молодежи на педсовете школы.    войн Программно­ методические  Сделать   подборку   литературы   и     медиатеку   по   гражданско   – патриотическому  развитию  (библиотекарь Решетникова Н.Б. ) Критерии эффективности реализации программы Формирование   созидательной   нравственной   позиции   учащихся, Умение и желание проектировать, строить свою жизнь на основе духовных  основанной на принципах национальной духовной культуры.  ценностей русской культуры.  образования и воспитания. Совершенствование   гражданско   –   патриотического     просвещения,  Знание родословной своей семьи, знаменитых семей героев –земляков . Циклограмма  мероприятий в рамках реализации программы  Линейка « Россия – великая держава» Классный час «Россия – родина моя»  День здоровья Классные часы  «О вреде курения» Сентябр ь Школьный этап Открытой всероссийской олимпиады школьников Школьный конкурс творческих работ « Край , в  котором я живу » Мероприятия, посвященные  военным и воевавшим людям.  Экскурсии в музей города  Беседа с медсестрой «Закаление  своего организма » Встреча с ветеранами войны Мероприятия, посвященные Дню народного единства Мероприятия, посвященные Дню матери Муниципальный этап Общероссийской олимпиады школьников по  обществознанию Акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Акция « Посмотри вокруг » Участие в областном семинаре «Я иду на выборы » Конкурс «Красота  моей страны» «Экологический форум»2017г Акция  милосердия «Ветеран живёт рядом» Региональный конкурс видеофильмов « Героям войны посвящается ..» Беседа с медсестрой «Как влияет алкоголь и курение на  здоровье?» Круглый стол со старшеклассниками « Я ,заполняю бюллетень»  Рождественский фестиваль Конкурс детского творчества «Рождественская звезда» Экскурсии по  местам  боевой славы родного края  Гости из прошлого страны ( встречи с ветеранами ) Месячник оборонно­спортивной работы Акция «Героям  былых времён … » Беседа с медсестрой « Армия –оборона страны » Встреча  с военными людьми  Мероприятия, посвященные Дню исторической книги Встреча с людьми военных профессий  Мероприятия, посвященные Масленице Круглый стол «Воспитание подростков» Всемирный день здоровья Творческий конкурс  посвящённый « Дню победы 9мая» Всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая родина» Благоустройство территории школы Дни защиты от экологической опасности  Октябрь  Ноябрь  Декабрь  Январь  Февраль Март  Апрель  Май Вахта памяти   Благоустройство закреплённых улиц. где проживают ветераны  войны. Праздник «День семьи» Неделя славянской письменности Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны Районный конкурс « Герои тех времён» Встреча со священнослужителем Мониторинг состояния гражданско – патриотического   воспитания Мероприятия, посвященные Дню семьи, любви и верности Акция  «Восстановление духовно­исторической памяти» Июнь  Июль  В  течение   года

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…» ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Гражданином быть обязан…»  ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Скачать файл