Гражданский форум "Служить или не служить?"
Оценка 4.9

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
11 кл
04.06.2017
Гражданский форум "Служить или не служить?"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-11 кл. по теме «Служить или не служить?» проведённое в рамках семинара по теме: «Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через внеурочную деятельность в условиях сельской школы». Внеклассное мероприятие, проведённое для старшеклассников в преддверии государственного празднования Дня Победы, а так же весеннего призыва в армию РФ имело форму гражданского форума.Цель мероприятия: способствовать формированию гражданской активности среди подростков. Задачи: 1. Совершенствовать у обучающихся коммуникативные умения. 1. Показать роль и значение российской Армии в современном мире. 2. Способствовать воспитанию патриотизма, чувства ответственности за собственные поступки, сопричастности к судьбе Отечества, уважения друг к другу, воспитание гражданской позиции обучающихся. 3. Подвести обучающихся к пониманию значения службы в армии для каждого молодого человека России.
Служить или не служить.doc
«Служить или не служить?» Тематическая беседа для старшеклассников Цель: воспитания патриотизма, чувства  ответственности за собственные поступки,  уважения друг к другу, воспитание  гражданской позиции, показать роль и значение российской Армии в современном мире, способствовать  пониманию значения службы в армии для каждого молодого человека России. 1. Эмоциональный настрой. Доброе  утро! Я рада нашей встрече. Надеюсь, что то время, которое нам дано для решения наших вопросов, будет проведено с пользой.  Ход занятия 2. Вступление (слайд № 1) Наш разговор мне бы хотелось начать с просмотра отрывка из известного вам фильма "Максим Перепелица". О чем говорит отрывок? (Просмотр видео) (Ответы ребят.) Это было около 60 лет назад, наша армия была для молодого поколения школой мужества, гордостью и славой, надеждой на утверждение и испытанием своих сил. Что же происходит сегодня? Почему большинство ребят не хотят служить в армии?  (слайд № 2) Ведь   Статья   59   Конституции   Российской   Федерации   гласит:   «Защита   Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». В   наше   время   особенно   остро   стоит   проблема   службы   в   армии.   Недавно   Вы отвечали на анкету «Патриотизм». Вам были предложены следующие вопросы. 1. Что на Ваш взгляд, патриотизм?    2. В чем проявляется истинный патриотизм? 3. Что, на Ваш взгляд, еще необходимо делать государству для воспитания патриотических  ценностей среди молодёжи? 4. Есть ли среди Ваших знакомых те, кого можно назвать патриотами? В    чём это проявляется?    а) Приходилось ли Вам испытывать чувство гордости за нашу страну? _____________________________________________________________________________    б) Приходилось ли Вам испытывать чувство стыда за нашу страну? 5. Считаете ли Вы себя патриотом?  6. Кого ты считаешь настоящим героем?  7. Считаете ли Вы службу в армии долгом каждого гражданина? 8. Пойдешь ли ты служить в армию?      (слайд № 3) На вопрос "Пойдешь ли ты служить в армию?" мы попросили ответить учащихся 8­11  классов нашей школы. Вот какой результат мы получили: 34% учащихся «да», 23 % ­  нет, 40% ­ не определились.  (слайд № 4) На вопрос "Пойдешь ли ты служить в армию?" вы ответили 1. отслужу срочную военную службу ­ 7 человек 2. буду поступать в военное учебное заведение ­ 5 человек 3. не хочу идти, попытаюсь любым путем уклониться от призыва ­ 6 человек 4. выберу альтернативную службу ­ 1 человек Таким образом заявленная проблема актуальна и для юношей нашей школы. Попытайтесь сформулировать вопрос для  нашего занятия.  (слайд № 5) («Служить или не служить?»)  Какую мы поставим цель перед собой? (Ответ ребят ) Итог: Я не ставлю сегодня целью прийти к какому­то одному важному решению.  Мне просто хотелось, что бы мы с вами вместе задумались над одной из проблем в нашей жизни, о роли и значении российской Армии в современном мире, о необходимости службы молодых людей в армии. (слайд № 6) Анкета визуальная Итак:   Служба   в   армии:   ЗА   или   ПРОТИВ?   Прошу   вас   занять   свою   позицию   по данному вопросу. Поднимите красные карточки ­ за службу в армии, желтые против, зеленые воздержался. Для дальнейшей работы прошу вас занять места за столами по группам. (Ребята поднимают карточки и рассаживаются по группам.) 3. Основная часть Тему необходимости службы в армии я затронула не случайно. Современная  молодёжь по­разному расценивает срочную службу, и в связи с этим, сегодня мы  выделим плюсы и минусы и попытаемся определить для себя, нужна нам служба или  нет. На самом деле многие запуганы службой в армии, переживают мамы, бабушки,   волнуются девушки, всяческим образом пытаются «откосить» от армии юноши.  Человек боится того, о чём мало знает или наоборот: слишком много наслышан   негатива.  (слайд № 7) 1 часть. Понятия У Вас на партах находятся карточки со словами. Я вам предлагаю выбрать те качества человека, которые ассоциируется в вашем сознании если вы слышите словосочетание "служение Родине"? честь диктат доблесть власть мужество карьерист Работа   с   понятиями   по   группам   (На   столах   имеются   различные   слова   из   них необходимо собрать определение понятий).  (слайд № 8) 1­я группа. Учащиеся получают задание: сформулировать  определение понятия "честь".  Честь – это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь,  готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при  этом даже угрозой для жизни. 2­я группа. Учащиеся получают задание: сформулировать  определение понятия "доблесть".  Доблесть ­ высшее духовное мужество, стойкость, благородство, великодушие. 3­я группа. Учащиеся получают задание сформулировать определение понятия "мужество". Мужество – спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности, душевная  стойкость и смелость. В заключении по одному от группы зачитывают свое определение понятия. (слайд № 8)      На вопрос анкеты Кого ты считаешь настоящим героем?  (Ответы ребят.) Вы ответили, что человека смелого отважного, храброго и другие. Таким, наверное,  можно считать великого русского полководца, не потерпевшего ни одного поражения в  своей военной карьере, Алекс ндра Вас льевича Сув рова. иа оа аа 2 часть.  Как вы понимаете высказывания Алекс ндра Вас льевича Сув рова (работа в группах 1 минута) (слайд № 9)    оа   иа аа Сам погибай ­ товарища выручай. ­ А. Суворов  Дисциплина ­ мать победы. ­ А. Суворов  Кто напуган ­ наполовину побит. ­ А. Суворов  В заключении по одному от группы высказывают свое мнение. (слайд № 10) 3 часть. Диспут (Ответы ребят.) Вернемся к нашему главному вопросу. Сейчас каждый желающий может объяснить,  почему он сделал именно такой выбор. Вы должны быть очень убедительны, потому,  что в это время оставшиеся группы будут вас внимательно слушать и оценивать  качество аргументов.  После того как ваши аргументы закончатся я попрошу сидящий  за столом "Воздержавшиеся" присоединиться либо к  красным либо к желтым или  остаться на месте. (Ответы ребят.) Аргументы: "ЗА" Укрепление здоровья. Хотите вы того или нет, но служба самым благоприятным способом влияет на  ваше физическое здоровье, так как ежедневные физические нагрузки, спортивно­массовые  мероприятия, распорядок дня и сбалансированное питание ведут к укреплению организма.  Закалка характера. Как и любая экстремальная ситуация, армия влечёт изменения в характере  человека, и большинство прошедших эту школу молодых людей становятся более стойкими, крепкими и работоспособными по сравнению с теми, кто не служил в армии. Освоение профессии. Подавляющее большинство молодых людей идут в армию сразу после окончания школы, и соответственно, никакой профессии не имеют. Однако армия такое место, где без дела не  сидят, и поэтому самое лучшее, что можно извлечь из такой ситуации, ­ это овладеть какой ­ либо  специальностью за время службы. Льготное поступление в ВУЗы. В соответствии с законодательством РФ, граждане РФ, отслужившие срочную службу в рядах ВС, имеют право на льготное поступление в государственные вузы, в том  числе возможна замена вступительных экзаменов собеседованием либо сокращением сдаваемых  предметов.  Приём на работу. Граждан, отслуживших в армии, охотно принимают в различные государственные  учреждения, ведь если не служил, значит, проблемы со здоровьем, а зачем работодателю больной и  ненадёжный сотрудник? Многие предприятия и структуры вообще не берут в свой штат неслуживших граждан. Вот какие аргументы привели будущие войны: Хочу я себя воспитать!!! Я давно понял, что настроем на следующий понедельник далеко не  уйдешь!!! Всё равно утром лень вставать, а вечером охота фильм посмотреть. Вот я и искал  способ поставить себя в необходимые условия, чтобы воспитать!  Хочу научиться ценить людей и то, что они для меня делают! Просто мне необходимо попасть в условия, где не будет маминой юбки, тогда я буду ценить ее!  Считаю, что служить в армии ­ это наша обязанность и долг перед Родиной и перед теми  людьми, которые жертвовали жизнью на протяжении всей истории, для того, чтобы мы сейчас жили, а не чтобы старались откосить от армии!!! Есть такое слово ­ "надо". И нужно уметь бороться со своим страхом. Аргументы: "против" Потеря времени. Служба это не маленький срок, и гораздо проще и привычнее пожить его с друзьями и родителями, с любимой девушкой и развлечениями, чем с толпой "дедов" в казарме. Подчас те, кто  не желают служить в армии, оправдывают это тем, что армия ­ зря потерянное время, вычеркнутое из  своей веселой жизни. Но так ли это? Из всех тех, кого я знаю ­ откосили от армии, никто,  подчеркиваю, никто не прожил это время с пользой и смыслом. Что касается армии, то выполнения  мужского долга по подготовке к защите отечества не может быть потерей "жизни впустую". Во­ первых, долг есть долг ­ почетная обязанность, его надо выполнять. Во­вторых, не многие на  гражданке, в этом возрасте, используют этот год с пользой. Те, кто поступают в высшие учебные  заведения, получают отсрочку, а другие?... Шастать по кабакам, портить свое здоровье алкоголем и  курением ­ в этом пользы немного. Для таких намного полезнее как раз попасть в армию и получить  хороший опыт социального взаимодействия, иногда даже специальность, определиться с взглядами,  подтянуть здоровье. Кто мог бы провести этот год с пользой на гражданке, тот проведет его с пользой и в армии. Только тупой человек будет считать армию зря потерянными годами. Те, кто уже  отслужил, это хорошо понимают.  Большая физическая и эмоциональная нагрузка. Армия есть армия, и куда бы вы ни попали  служить, легко там не будет. Однако мужчина на то и мужчина, чтобы уметь переносить все тяготы и  лишения. Поймите ­ в самостоятельной жизни и на гражданке легче не будет.  "Дедовщина". На первый взгляд все логично. Там, где подавляется личная свобода и заставляют  отдавать честь вышестоящему по званию, обязательно будут издевательства и унижение  человеческого достоинства. Но стоп... На самом деле, иерархия (и не только в армии) подразумевает  не оскорбление, а подчинение. Если для кого­то отдача чести вышестоящему по званию кажется  унижением, значит, у него что­то не в порядке с самолюбием. Другими словами, надо обратиться к  психотерапевту. Причина дедовщины не в армии. Без понимания источника проблемы не решить ее  саму. А причина ­ безотцовщина, уголовщина, и другие аморальные нормы, которые уже давно  доминируют в самом нашем обществе.  Жёсткая дисциплина. Как ни крути, а армия без дисциплины это сброд и шатание. И поэтому у  граждан, проходящих службу, серьёзно урезаются гражданские права и свободы. Что совсем не радует после весёлой и свободной жизни на гражданке. Вот что говорят те, кто служить в армии не хотят: Не считаю себя чем­то обязанным данному обществу. Не хочу потерять здоровье и жизнь. Не хочу потерять свою индивидуальность, самостоятельность в совершении поступков и права на собственное мнение. Не хочу постоянно находиться в коллективе, где большинство людей имеют низкий умственный,  культурный, моральный, нравственный и эстетический уровень развития. Не хочу потерять квалификацию и соответственно возможность работы на прежнем уровне. Аргументы: "Не знаю!" 1. Что измениться от того, что я пойду или не пойду в армию? 2. Мне не интересно менять жизнь кардинальным образом. 3. Я об этом ничего не знаю. 4. Мне важно спокойствие моих близких. (Плюсы и минусы службы в армии) 4 часть Я вам предлагаю посмотреть еще сюжет о призыве и подготовке к службе в армии. (слайд № 11) 5 часть. Предлагаю вашему вниманию высказывания юношей после службы в армии: По своему опыту скажу, что в армейке можно переосмыслить жизнь. Сначала  учишься выживать в мужском коллективе, а потом понимаешь что такое  настоящая дружба. Родителей начинаешь ценить и любить еще больше. Я до армии был падший духом, ленивый, не целеустремлённый человек, без  физической подготовки. После службы в  армии имею: Крепость духа, крепость  воли, стальное терпение, физическую подготовку, веру в себя и не боюсь  трудностей. Советовать идти или не идти я не буду, но я после университета решил сходить.  Многие говорят идти ­ потерять год, я так не считаю. Я приобрел достаточно опыта в различных сферах, появилось много друзей. Все же это отличная школа жизни, я отслужил и не жалею! Почти у всех моих знакомых и друзей за этот год ровным счетом ничего не изменилось, так что кто теряет год это еще вопрос… 6 часть. Как вы думаете Служение в армии иллюстрируют ли проявление патриотизма?  (Ответы ребят.) Армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого  мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен  знать, что он защищает свой народ, дом, мать, сестру… Анкета визуальная(повторная) Прозвучали аргументы ЗА и ПРОТИВ. А теперь изменилось ли ваше отношение к вопросу:   Служба   в   армии:   ЗА   или   ПРОТИВ?   Прошу   вас   занять   свою   позицию   по данному вопросу. Поднимите красные карточки ­ за службу в армии, желтые против, зеленые воздержался. (слайд № 12) 7   часть.  Интересные   факты.  Готовясь   к   этой   дискуссии,   меня   заинтересовал вопрос: А кто из знаменитых людей России служил в армии. Их много. Вот некоторые из них. В армии В.В. Путин не служил. В связи с учебой в ЛГУ, а там была военная кафедра,  далее служба в КГБ СССР.  Дмитрий Медведев не служил, по причине своего обучения в Ленинградском  государственном университете, он прошел только полуторамесячные сборы в Карелии. Братья Березуцкие. Футболисты Василий и Алексей в 18 лет были призваны ... в  спортроту ЦСКА. Леонид Агутин. Служил в погранвойсках на карело­финской границе., Олег Газманов. Получил профессию инженера­минёра (!) в Калининградском высшем  инженерно­морском училище, затем служил под Ригой на минно­торпедных складах.  Офицер запаса. Владимир Жириновский. Два года «кантовался» офицером спецпропаганды в штабе  Закавказского военного округа, уже тогда оттачивая ораторское мастерство. Геннадий Зюганов. Честно отслужил в подразделении радиационной и химической  разведки сначала в Белоруссии, потом в Германии. Лев Лещенко. В 1961 г. под Тамбовом прошёл курс молодого бойца, затем его  отправили служить в Германию, в 62­й танковый полк. Сергей Миронов. В 18 лет добровольно ушёл в армию, будучи учащимся техникума.  Прошёл «настоящую мужскую службу» в 1971­1973 гг. в воздушно­десантных войсках СЕРГЕЙ ЗВЕРЕВ, СТИЛИСТ: В отличие от большинства звезд шоу­бизнеса я в армии служил. В 1980­х годах проходил службу в рядах Вооружённых сил СССР (ПВО[4]) в Польше, где был  заместителем командира взвода, секретарём комсомольской организации и дослужился до звания старшего сержанта Андрей Бочаров родился в  Барнауле. Вскоре его  семья переехала в Стародубский район  Брянской области, где Андрей окончил школу. После выпуска Бочаров поступил в ФГКОУ (Суворовское училище),  которое успешно окончил в 1987 году; после учился в РВВДКУ (Воздушно­десантное училище), которое окончил в  1991 году. После высшего училища Андрей Иванович  Рефлексия Спасибо всем. Мы не ставили сегодня целью дать однозначные ответы на  поднимаемые вопросы, а дать пищу для размышления и возможности выбора. Мне очень важно, с каким чувствами, мыслями вы уходите сейчас с классного  часа, мне бы хотелось понять на одной ли были с вами волне эти минуты.  Буквально несколько слов я попрошу вас высказать, продолжив начатые   предложения Мне пришло в голову…. Я поймал себя на мысли… Я ещё раз убедился…. Если, честно, то…   Наше занятие окончено, надеюсь, оно было для вас интересным,   а вот насколько полезным, я попрошу вас высказаться с помощью звездочек соответствующего цвета: Зелёная ­ разговор был интересен и полезен. Жёлтая ­ обязательно следует продолжить разговор на эту тему. Красная ­ разговор был непродуктивным и неинтересным. Посмотрите,   что   у   нас   получилось.   А   это   значит,   что   у   вас     настроение   было отличным, а наше занятие полезным. Я: Если, честно, то я надеюсь, что большинство учащихся нашей школы пойдут  служить в армию добровольно. Я вам говорю большое спасибо. До свидания! Статья 59 Конституции Российской Федерации гласит: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации честь диктат доблесть власть мужество карьерист «Сам погибай ­ товарища выручай.» ­ А. Суворов «Дисциплина ­ мать победы»­ А. Суворов «Кто напуган ­ наполовину побит» ­ А. Суворов За службу в армии Против службы в армии Воздержался МОЁ   МНЕНИЕ Анкета "Патриотизм"       1. Что такое, на Ваш взгляд, патриотизм?    1) любовь к Родине 2) любовь к народу    3) любовь к своей семье, близким  5) любовь к родному городу, деревне, дому   11) возрождение традиций российского государства    13) любовь ко всему человечеству, гуманизм 14) уважение к своей Родине, гордость за свою страну     2. Выберите наиболее подходящее, на Ваш взгляд, определение патриотизма и отметьте его номер: 1) Патриотизм ­ это преданность и любовь к своему отечеству, к своему    народу (Словарь Ожегова и Шведовой).    2) Патриотизм ­ это любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации.  (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).    3) Патриотизм ­ нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его  прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа    (Энциклопедия  социологии).    4) Патриотизм, в котором главное ­ это любовь именно к своей стране (то есть отделение себя от других государств и народов), потому и является  причиной непрекращающихся войн, что дает, по сути, право одной стране или нации притеснять другую во имя собственного могущества, богатства и  славы. Патриотизм не может быть хорошим. Патриотизм ­ чувство неестественное, искусственно привитое человеку (Л. Толстой).       5 )Патриот ­ это не тот, который славословит страну, а это тот, который может чрезвычайно жестко... что­то очень тяжелое сказать о стране...  патриотизм ­ это не бесконечное извержение паток любви, а это совсем другое (В. Познер).    3. В чем проявляется истинный патриотизм?   1) в разговорах и беседах со знакомыми на патриотические темы    2) в голосовании на выборах за патриотические партии   3)  в участии в деятельности патриотических организаций    4) в праздновании исторических событий и юбилеев    5) в конструктивной критике недостатков в стране   6)  в работе с полной отдачей сил по своей специальности   7)  в укреплении семьи и воспитании детей в духе патриотизма           4. Что, на Ваш взгляд, еще необходимо делать государству для воспитания патриотических ценностей среди молодёжи?    1) воспитание чувства патриотизма с детского сада;    2)  оказание содействия появлению большего числа тем патриотической направленности в СМИ;    3)  введение цензуры для СМИ при печати материалов, показе молодёжных передач;    4)  создание патриотических кружков, организаций, клубов;    4)  проведение военно­патриотических игр;    5)  создание и показ большего числа патриотических фильмов, распространение художественной литературы на патриотические темы;    6)  повышение авторитета армии в обществе (создание положительного образа военнослужащих в СМИ, фильмах, литературе);       8)  поднятие престижа страны (повышение роли России на международной арене);     9)  организация досуга молодёжи;     10)  личный пример, примеры героев войн;    11)  развитие молодёжных организаций;    12)  приучение детей к спорту, создание доступных спортивных секций, поддержка инициатив развития детского спорта;    13)  финансирование мероприятий патриотической направленности, людей, занятых в них;    14) создание новых и поддержка существующих военно­патриотических музеев 5. Есть ли среди Ваших знакомых те, кого можно назвать патриотами? В    чём это проявляется? _________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________    6. Может ли быть патриотом человек, который;     1)   Критикует власть своей страны      2) Старается избежать службы в армии     3)  Не знает текста гимна своей страны     4)  Равнодушен к родной природе     5)  Не знает историю своей страны     6)  Не ходит на выборы        9. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:         а) Приходилось ли Вам испытывать чувство гордости за нашу страну? _____________________________________________________________________________    б) Приходилось ли Вам испытывать чувство стыда за нашу страну? _____________________________________________________________________________        11. Считаете ли Вы себя патриотом?    1) Да     2) Нет       12. Считаете ли Вы службу в армии долгом каждого гражданина? 13. Пойдешь ли ты служить в армию?

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"

Гражданский форум "Служить или не служить?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017