Гражданско-патриотическое воспитание личности учащегося на уроках истории
Оценка 4.9

Гражданско-патриотическое воспитание личности учащегося на уроках истории

Оценка 4.9
docx
25.11.2020
Гражданско-патриотическое воспитание личности учащегося на уроках истории
Гражданско-патриотическое воспитание личности учащегося
Статья Гражанско-патриотическое воспитание учащихся.docx

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в рамках реализации общенациональной идеи «Мәнгілік Ел»

 

Гражданско-патриотическое воспитание личности учащегося является ключевой задачей современной государственной политики Республики Казахстан.

Законопослушность, правопорядок, гражданская ответственность, доверие, казахстанский патриотизм – всё это непосредственно зависит от принятия гражданином Казахстана общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Актуальность данной проблемы обусловлена противоречием между требованиями общества к формированию образованной, воспитанной личности и реальным состоянием воспитания детей и молодёжи.

Среди основных причин, резко актуализирующих проблему гражданско-патриотического воспитания в современном обществе, можно назвать:

1) переориентация системы традиционных ценностей и традиционного механизма социализации поколений;

2) возникновение феномена бездуховности, проявляющегося, в агрессивном невежестве, которое уничтожает духовный «код» нации;

3) возникновение новой системы требований общества к личности, порожденных новыми социальными реалиями;

4) переоценка роли образования и недооценка роли воспитания в становлении новых поколений казахстанцев.

Важно отметить, что в нашей стране идет активный поиск новых подходов к воспитанию. Учитывая особенность казахстанской системы образования, предлагается «Ценностная модель воспитания», основанная   на национальной идее общеказахстанского дома «Мәңгілік Ел».

Мәнгілік Ел – это наша ответственность перед поколениями народа Казахстана, наша стратегия развития достойного и великого Казахстана, которому обозначено и суждено войти в число 30-ти конкурентоспособных стран мира. Началом нашего созидания Мәнгілік Ел становится новая ценностная модель воспитания, т.к. в образовании, как и в других сферах, требуется образец для подражания в воспитании и обучении таких детей и молодежи, которым предстоит создавать судьбу страны вместе со всем народом.

Одной из основных задач воспитания в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» является:

ориентация личности на ключевые ценности «Мәңгілік Ел»;

·    формирование национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку, внутренней свободы и чувства собственного достоинства.

Педагогами-исследователями, учеными, сотрудниками НАО им. И. Алтынсарина, в образовательном проекте «Концептуальные основы воспитания» - воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности трактуется, как ориентир на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграцию обучения и воспитания на общенациональной идее «Мәңгілік Ел».

Казахстанский патриотизм – это способность любить и конструктивно участвовать в управлении страной, решении общенациональных задач.

Критерии:

любовь к Родине;

способность и готовность служить интересам Родины;

знание государственного языка;

приумножение достижений страны в сфере внутренней жизни и намеждународной арене.

Гражданственность – это интегрированное свойство социализированной личности, позволяющее последней быть действенным субъектом и объектом политико-правовой активности на различных уровнях развития общества и государства

Критерии:

сформированное чувство собственного достоинства;

способность быть истинным субъектом права;

внутренняя свобода, превращенная в самостоятельную дисциплину;

способность превращать свою свободу в добровольную лояльность, воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности как права;

уважительное отношение к другим гражданам и к власти

Первым положением концептуального воспитания в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» является стратегический фундаментальный уровень воспитания, который обеспечивает целостный подход к формированию личности, ее общих способностей, гражданского воспитания, освоения ценностей общечеловеческой и национальной культуры, ценностей идеи «Мәңгілік Ел», формирует ценностный подход молодого человека к материальным и духовным явлениям жизни и культуры с мировоззренческих позиций, определенных идеологией воспитания.

«Воспитание в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» должно способствовать формированию казахстанского патриотизма. Это фундаментальная проблема развития Казахстана, решению которой должны быть подчинены содержание и деятельность всей системы воспитания».

Позитивные изменения в стране нашли свое отражение в системе воспитательной деятельности организаций образования. Идет процесс осмысления политической и нравственной сути казахстанского патриотизма, гражданственности, духовности, формирования гуманистически ориентированной, социально активной, гармонически развитой личности. Создаются условия для возрождения интеллектуального, духовного и творческого потенциала нации с учетом общеказахстанского менталитета, культурных, национально-исторических традиций.

Школа не всегда в полной мере приобщает своих воспитанников к истокам истории Казахстана, культуре родной страны, родному языку, к казахской литературе. В связи с этим в Программы обновленного содержания образования внесены важные дополнения.

Для реализации поставленных целей и задач, в базовое содержание учебных программ были включены: Патриотический акт «Мәңгілік Ел», текст выступления Главы государства 15 декабря 2014 года «Слово о Независимости», материалы, посвященные  образования Казахского ханства, юбилею  Победы в Великой Отечественной войне, Конституции Республики Казахстан, Ассамблеи народа Казахстана и др.

Военно-патриотическое воспитание  – залог успешного развития страны. Уроки НВП, военно-патриотические игры «Улан», «Алау», «Батыр», «Жас Улан – Новая миссия», «Ак найза» и другие помогают старшеклассникам приобрести навыки военной подготовки, чувство ответственности, взаимопомощи.

Мероприятия, посвященные «Дню Конституции», «Дню Первого Президента», «Государственным символам РК», «Дню независимости», «Наурызу», «Дню Победы», «Дню национального согласия», «Дню батыра» и др., проводимые в рамках учебно-воспитательного процесса, являются очень важным этапом на пути решения задач по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Чтобы воспитать настоящего гражданина своей страны необходимо всесторонне  подходить к решению этого вопроса. Главными ориентирами  должны быть достойные примеры развития нашего общества, лучшие люди нашей республики. Только вместе – государство, семья и школа могут воспитать настоящего гражданина и человека!

Патриотичная, образованная, обладающая здоровьем, ответственная и энергичная, успешно работающая в условиях инновационной экономики, владеющая казахским, русским и английским языками, впитавшая ценности и культуру казахстанского народа, толерантная, узнаваемая и уважаемая в мире – такой видится казахстанская молодежь 2020 года.

Таким образом, общий вектор основ воспитания казахстанской молодежи направлен на формирование человека образованного, высоконравственного, предприимчивого, обладающего развитыми лидерскими качествами, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу своей страны, активно участвующего в достижении главной цели Стратегии «Казахстан -2050» - Мәңгілік Ел.

 

 

Список использованной литературы

 

 

1.     Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: «Единая цель, единые интересы, единое будущее»;

2.     «Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы»;

3.     Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан. Утверждена приказом Министра образования и науки РК от 16 ноября 2009 года № 521.


 

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в рамках реализации общенациональной идеи «

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в рамках реализации общенациональной идеи «

Педагогами-исследователями, учеными, сотрудниками

Педагогами-исследователями, учеными, сотрудниками

Позитивные изменения в стране нашли свое отражение в системе воспитательной деятельности организаций образования

Позитивные изменения в стране нашли свое отражение в системе воспитательной деятельности организаций образования

Стратегии «Казахстан -2050» -

Стратегии «Казахстан -2050» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020