ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Оценка 5

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Оценка 5
Научные работы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
16.09.2017
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО  ТВОРЧЕСТВА
В статье затрагиваются вопросы формирования основ гражданственности и формы работы по приобщению к национальной культуре, традициям русского народа, художественному наследию малой Родины. Это способствует не только усвоению учащимися знаний и умений по декоративно-прикладному искусству, но и формируют гражданские и патриотические качества личности.
статья Гражд-патр.восп. Тулинова И.Н. (2).docx
ГРАЖДАНСКО­ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО­ПРИКЛАДНОГО  ТВОРЧЕСТВА  И.Н. Тулинова,  педагог дополнительного образования, МБУ ДО «ЦДО «Перспектива» Привитие   чувства   гордости,   патриотизма   и   любви   к   Родине   – необходимый и обязательный компонент воспитания ребенка. К сожалению, в наше   время   уровень   воспитанности,   гражданственности   и   патриотизма подрастающего поколения вызывает тревогу. Поэтому в обществе возникла потребность   воспитания   личности,   знающей   и   уважающей   историю   своей страны, её героическое прошлое, культурные богатства и традиции народов России, а также своего родного края. Патриотическое   воспитание   учащихся   средствами   декоративно­ прикладного   искусства   имеет   определенный   смысл   и   свои   особенности,   а также   свои   формы   отражения   в   сознании   развивающейся   личности.   Их определяет   сочетание   понятий   «патриотическое»   и   «восприятие   чувства величия и красоты окружающего мира ­ Родины посредством декоративно­ прикладного искусства».  Дополнительное образование предоставляет большие возможности для воспитания патриотических качеств младших школьников, выработки у них первичных навыков гражданского поведения. Младший школьный возраст – важнейший   этап   в   развитии   ребёнка.  Это   период   первичной   социализации, приобщения   к   миру   общечеловеческих   ценностей,   время   становления отношений с природой, людьми и обществом. Именно в этом возрасте надо стремиться  прививать   ребёнку   тягу   к  изучению   культуры  своего   народа   и народов всего мира в целом. А уже средний школьный возраст станет той ступенью,   где   произойдёт   совершенствование   и   закрепление   умения интересоваться   культурным   наследием   и   получать   новую   информацию самостоятельно. Привлечение к творческой и исследовательской деятельности поможет обучающимся сделать шаг к приобщению национальной культуры, традициям русского народа, раскрыть свои способности и таланты. Народное искусство является   первоосновой   художественного   вкуса,   эстетического   отношения детей к искусству в целом, природе, окружающей действительности.  За   годы   работы   в   дополнительном   образовании   выработалась следующая система  работы  с младшими школьниками: сначала происходит знакомство с общеизвестными  промыслами России: Городец, Полхов­Майдан, Дымково,   Жостово,   Хохлома,   Гжель.   Для   этого   тщательно   подбирается материал:   видеофильмы,   презентации,   наглядности.   Проводятся   занятия­ экскурсии в художественный музей. Свои впечатления ребята зарисовывают на бумаге, расписывают шаблоны, затем самостоятельно выполняют изделия – лепят   из   глины   Дымковскую,   Филимоновскую   игрушки,   расписывают деревянные доски, ложки, стаканчики.  Учащиеся   знакомятся   с   традиционными   народными   праздниками: Рождество,   Масленица,   Пасха,   Троица,   изучается   русский   национальный костюм с использованием специальной литературы. Для создания творческой атмосферы   применяются   вариативные   формы   работы:   дети   занимаются   в парах и мини­коллективах, выполняя   коллективные натюрморты: «Пир на весь мир», «Царский стол», «Рождественские колядки», «Масленица» и т. д. Итоговые занятия предполагают мини­выставки по пройденным темам. Формирование чувства гордости и уважения к прошлому своей малой Родины начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, поэтому приобщение к культуре родного края начинается в краеведческом музее. Экскурсовод помогает ребятам окунуться во времена наших бабушек и прабабушек и узнать историю русского национального костюма и народного костюма   нашей   местности.   Результатом   этой   деятельности   является изготовление   бумажных   кукол   в   национальных   костюмах.   Используя материалы краеведческого музея, ребята изучают историю крепости Оскол и особенности интерьера русской избы. Полученные знания закрепляются при выполнении рисунков, макетов деревянной избы или глиняной хаты. Исследуя архивные материалы краеведческого музея, учащиеся узнают о том, что наш край был очень богат народными промыслами. Это гончарное, кожевенное, бондарное, прялочное дело, глиняная игрушка, лозоплетение… Результатом   исследовательской   работы   являются   творческие   работы:   коллективные   натюрморты «Старооскольская   глиняная   игрушка»,   «Борисовская посуда». Работа по патриотическому воспитанию основана на создании теплой, уютной   атмосферы,   чтобы   каждое   занятие   ребёнка   в   объединении   по интересам было наполнено радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми.   Для   этого   подбирается   дополнительный   материал:   стихотворения, упражнения, загадки, кроссворды и т.д. Кроме учебных занятий проводятся воспитательные мероприятия такие как: «Веселье земли русской», «Путешествие в страну сказок» (по народным сказкам), «Чудо­ларец», «Короб чудес» (народные промыслы), «Путешествие в прошлое». Таким   образом,   можно   сделать   вывод:     приобщение   к   национальной культуре,   традициям   русского   народа,   художественному   наследию   малой Родины   способствует   не   только   усвоению   учащимися   знаний   и   умений   по декоративно­прикладному   искусству,   но   и   формируют   гражданские   и патриотические качества личности. Список литературы 1. Постановление   правительства   Российской   Федерации   от   05   октября 2010 г. № 795 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011­2015 годы»   «О   федеральных   государственных   стандартах   третьего   поколения» 2. [Текст]  А. Бердашкевич, «Народное образование», №2,2008. 3. Горяева, Н.А. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека [Текст]  / Н.А. Горяева, О.В.Островская. – М.: Просвещение, 2005.­ 250 с. 4. Мапкорская, Т.Н. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике 20 в. // Преподавание истории и обществознания в школе // 2006. ­ №9. 5. Панкеев,   И.   Русские   праздники   [Текст]     /   И.   Панкеев.   ­   М.: Просвещение, 1998.­ 252 с. 6. Шнекендорф,   З.К.   Воспитание   учащихся   в   духе   культуры   мира, взаимопонимания, прав человека. / З.К. Шнекендорф. ­ Педагогика. ­ 1997. ­ №2. ­ с.43­50.

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО  ТВОРЧЕСТВА

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО  ТВОРЧЕСТВА

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО  ТВОРЧЕСТВА

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО  ТВОРЧЕСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017