ГРЕХОПАДЕНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ
Оценка 4.6

ГРЕХОПАДЕНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ

Оценка 4.6
Аудио +1
RTF
МХК +2
10 кл—11 кл +1
29.05.2017
ГРЕХОПАДЕНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ
Публикация является частью публикации:
9_1.RTF
Урок № 5 Тема: Грехопадение и искупление  Ключевой стих:       …и вражду положу между тобою и между женою, и  между семенем твоим и между семенем ее; оно будет  поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Быт.3:15) Источник: Быт. 2, 3 гл. Цель: 1. Познакомить учащихся с духовными законами . 2. Дать учащимся представление об отражении грехопадения в разных культурах 3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки. План урока: 1) Оргмомент                                                      5 мин. Молитва  Тема и цели урока                                         2 мин.  Раскрытие содержания темы с  2) 3)        параллельным показом на         мониторе                                                      20 мин. 4) Вопросы. Обобщение                                  10 мин.  a) Каким образом сатана искушал        первых людей? b) Что надеялась получить Ева, вкусив         от дерева познания добра и зла? c) Почему Адам и Ева укрылись от Бога? d) Какой приговор был произнесен:        змею, дьяволу, женщине, мужчине? e) Почему Адам и Ева были изгнаны        из сада? f) Почему дерево испытания называлось        деревом познания добра и зла? g) В каких словах заключалось первое        обетование наших прародителей? 5) Домашнее задание                                         3 мин. Нарисуйте иллюстрацию к уроку 6) Оргмомент                                                      5 мин. Молитва  Тема и цели урока                                         2 мин.  Раскрытие содержания темы с  7) 8)        параллельным показом на         мониторе                                                      20 мин. 9) Вопросы. Обобщение                                  10 мин.  10) Домашнее задание                                         3 мин. Совершенство   прекрасно   сотворенного   мира   было   нарушено.   Во   вселенной произошла трагедия.  Имея полную свободу действий, первые люди  не подчинились одному единственному маленькому ограничению. "А от дерева познания   добра   и   зла,   не   ешь   от   него;   ибо   в   день,   в   который   ты вкусишь от него, смертию умрешь." (Быт. 2, 17). Дерево  познания   добра  и  зла.   Так  назвал   его  Б  о  г,  и  люди  не  должны  были самостоятельно определять, что есть добро, а что есть зло.   Всякий раз, когда люди пытаются   сделать   это   и   сегодня,     они   неизбежно   теряют   душевную   чистоту   и равновесие.   Встретившись   с   говорящим   змеем,   Ева   усомнилась   в   запрете   Бога     и   впала   в сознательное непослушание. Адам, поддавшись уговорам Евы  тоже ел от запретного плода. Нарушив запрет, они поняли, что  обмануты и наги.  Прикрывшись листьями смоквы, они спрятались. Но  Б о г  нашел их и вынес всем участникам преступления строгий приговор. 1. Змею: "...проклят ты перед всеми скотами и перед всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей" (Быт. 3, 14). 2. Еве: "Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Быт. 3, 16). 3. Адаму: "...проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей”.  “...в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт. 3, 17­19). Итак,   роковой   выбор   был   сделан.   Бог   не   принуждал   человека,     дьявол   же вкрадчиво и хитро атаковал, разрушая веру в Слово Божие.  Бог   сказал: "Смертью умрете". Дьявол же сказал: "Нет, не умрете". Ева поверила сатане, а не Богу. Это и был грех, разделивший человека с Богом и наполнивший мир страданием. Познав добро и зло, Адам и Ева  должны были немедленно  покинуть Едемский сад,   чтобы не было возможности вкусить от дерева жизни и жить в таком состоянии вечно (Быт. 3, 22). Изгнанные и проклятые, Адам и Ева не были оставлены одни в их страшном горе. Им было дано обетование будущего спасения: " И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту"   (Быт. 3, 15).    Так мессианское обетование красной нитью проходит через весь Ветхий Завет. Здесь первое обещание о грядущем Спасителе. Здесь впервые явлен план спасения.   Из текста Библии следует, что  змей ­ это сатана.   Семя жены ­ это  Христос, который должен прийти на землю и родиться от жены. Жаление   в   пяту  ­   это   распятие   на   кресте   с   последующим   воскресением. Спаситель  должен поразить голову змея, т.е.  уничтожить все зло на земле вместе с его виновником , его первопричиной.  Земля  будет   обновлена  и  разрушенная  природа   ­  восстановлена,   а  потерянные владения будут возвращены  ее законным наследникам, спасенным от земли.  Сохранили ли другие культуры следы рассказов о грехопадении и искуплении?   Вавилонские надписи. В древних вавилонских надписях много говорится о "дереве жизни", от которого человек был изгнан под влиянием злого духа.  На рис.15 (стр.75)   вы видите печать "Искушение". Она найдена среди древних вавилонских дощечек и теперь хранится в Британском музее. На   рис.16   изображена   другая   печать   "Адам   и   Ева".   Она   хранится   в Университетском   музее   в   Филадельфии.   Археологи   обнаружили   ее   недалеко   от Ниневии. Печать датируется 3500 г. до Р.Х. На табличках сохранился рассказ об "Адапе" так похожем на библейского Адама, что археологи и богословы называют его Вавилонским Адамом. Персидское предание. Наши прародители были невинными, честными и счастливыми. Они жили в саду, в котором было дерево бессмертия, пока не явился злой дух в виде змея. Индусское предание. В   начале   человек   был   свободным   от   зла   и   болезни.   Все   его   желания   были удовлетворены, и он жил долго. Греческое предание. Первые люди в золотом веке были нагими, свободными от зла, забот и имели общение с богами. Китайское предание. У китайцев существовало предание о счастливом веке, когда у человека было достаточно пищи и он был окружен мирными животными.

ГРЕХОПАДЕНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ

ГРЕХОПАДЕНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ

ГРЕХОПАДЕНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ

ГРЕХОПАДЕНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ

ГРЕХОПАДЕНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ

ГРЕХОПАДЕНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017