Группа продленного дня . Положительные и отрицательные стороны
Оценка 4.8
Лекции
docx
родителям
1 кл
08.01.2019
Ученик начальной школы еще недостаточно сознательный и самостоятельный человечек. Поэтому для многих родителей, не имеющих возможности находиться с ребенком после окончания уроков, всегда был и остается актуален вопрос...где будет маленький ученик полдня, чем он будет занят, поест ли он, сделает ли уроки? Одним из выходов данной ситуации - отдать свое любимое чадо в группу продленного дня. Отдать или нет?!
Группа продленного дня.docx
Группа продленного дня (ГПД) позволяет каждому ребенку
реализоваться как личность: проявить себя творчески, показать свою
индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы
продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок
талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности
каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы
продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка:
воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного,
думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие
познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия,
памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи ГПД:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать коммуникативные отношения ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Воспитывать чувство коллективизма;
Необходимо составлять программу для ГПД с учетом:
Личностно – ориентированного подхода к каждому учащемуся;
Создание условий для всестороннего развития личности ребенка
(эмоционально – ценностного, социально – личностного,
познавательного, эстетического);
Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность
работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий,
конкурсов, соревнований.
Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его
индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Занимательность.
Сознательность
и
активность.
Наглядность
Связь теории с
практикой
Преемственность.
Природосообразность
Положением о группе продлённого дня.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
Немного поговорим о положительных и отрицательных сторонах
ГПД
стороны продленки
Положительные
:
1. Присмотр воспитателя в группе продленного дня
Безусловно, самым главным плюсом групп продленного дня является
занятость ребенка после уроков – во время продленки он находится под
присмотром воспитателя группы продленного дня, и именно воспитатель в
обязательном порядке проследит за тем, чтобы ребенок проводил свое время
с максимальной эффективностью. Далеко не во всех семьях существует
возможность воспользоваться услугами няни, или привлечь к организации
досуга школьника неработающих родственников. Поэтому продленка
зачастую является единственным выходом для тех семей, в которых оба
родителя работают целый день.
2. Питание в группе продленного дня
В то время, пока ребенок находится в группе продленного дня,
родители могут быть спокойны за то, что он будет накормлен. Кроме
обязательного завтрака, который обычно бывает на второй или третьей перемене, во время продленки ребенок получит обед и полдник. Чаще всего
обеды и полдники платные, но во многих школах существуют льготные
категории учащихся, которые могут быть обеспечены питанием за счет
бюджетных средств или средств учредителя образовательного учреждения.
3. Организация досуга в группе продленного дня
Очень важный вопрос – чем именно ребенок будет занят после уроков.
К сожалению, дети без присмотра взрослых часто тратят все свободное от
школы время не на уроки или полезные развивающие занятия, а на
компьютерные игры, просмотр несоответствующих возрасту телевизионных
программ, или общение со сверстниками на улице. На продленке, как правило,
дети успевают сделать все домашние задания, причем учитель в любой момент
сможет разъяснить недопонятый материал, подсказать правильный путь
решения. Кроме того, зачастую именно во время продленки проводятся
организованные экскурсии, походы и прочие мероприятия.
4. Общение со сверстниками в группе продленного дня
Общение вне уроков среди школьников чаще всего происходит в менее
формальной обстановке. Исследования, проведенные в младших классах
нескольких российских школ, показали, что дети, которые посещают группу
продленного дня, имеют более развитые навыки общения в коллективе, чаще
склонны оказывать помощь товарищу, легче и быстрее выполняют командные
задания, чем дети, которые продленку не посещали.
5. Помощь педагогов в группе продленного дня
Во время пребывания в продленке школьник может получить помощь
профессиональных психологов, логопедов, спортивных работников. Так как
во время продленки ребенок проводит в стенах школы достаточно много
времени, то в этом случае со стороны педагогов возможен индивидуальный
подход к каждому ученику.
Отрицательные стороны продленки
1. Отсутствие дневного отдыха
К сожалению, даже в самых современных и прекрасно оборудованных
школах и лицеях отсутствует возможность дневного отдыха для младших
школьников, в то время как он обязательно нужен ученикам начальных
классов: за целый день, проведенный в школе, ребенок сильно устает и
морально, и физически.
2. Отсутствие личного пространства и времени
Почти для каждого ребенка очень важна возможность проводить в
течение дня хотя бы некоторое время наедине с самим собой. Во время
продленки ребенок полностью лишен этого покоя и уединения. К тому же,
многим детям шум и скученность во время выполнения домашних заданий
мешает сосредоточиться.
3. Нехватка внимания родителей Дети, которые посещают группу продленного дня, почти в полтора раза
чаще жалуются на нехватку внимания со стороны родителей, чем те дети,
которые имеют возможность находиться после уроков дома с няней или
родственниками.
4. Усталость от длительного пребывания в однообразной обстановке
Дети младшего школьного возраста очень устают не столько от самих
занятий, сколько от однообразия окружающей обстановки. Пребывание
первоклассника в четырех стенах в течение целого дня пять дней в неделю в
одном и том же коллективе зачастую негативным образом влияет на психику
ученика: ребенок может стать более раздражительным, рассеянным,
конфликтным.
5. Недостаточное качество питания, присмотра и досуга
Конечно, довольно часто качество предоставляемых образовательным
учреждением услуг во время продленки оставляет желать лучшего: родители
часто жалуются на то, что школьное питание не выдерживает никакой
критики, во время продленки ребенок выполняет домашние задания
недостаточно качественно, а развивающих занятий и интересных мероприятий
проводится мало.
Однако для многих семей группа продленного дня в школе попрежнему
остается единственным выходом в ситуации, когда родители не могут
забирать ребенка сразу после уроков изза занятости на работе, а поручить
присмотр няне или бабушке нет возможности. Более того, у каждого
родителя, чей ребенок посещает группу продленного дня, есть возможность
добиваться высокого качества предоставляемых образовательным
учреждением услуг, обращаясь со своими требованиями и претензиями к
администрации школы, а также в районные, городские или региональные
отделы образования.
Группа продленного дня . Положительные и отрицательные стороны
Группа продленного дня . Положительные и отрицательные стороны
Группа продленного дня . Положительные и отрицательные стороны
Группа продленного дня . Положительные и отрицательные стороны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.