Группа продленного дня . Положительные и отрицательные стороны
Оценка 4.8

Группа продленного дня . Положительные и отрицательные стороны

Оценка 4.8
Лекции
docx
родителям
1 кл
08.01.2019
Группа продленного дня . Положительные и отрицательные стороны
Ученик начальной школы еще недостаточно сознательный и самостоятельный человечек. Поэтому для многих родителей, не имеющих возможности находиться с ребенком после окончания уроков, всегда был и остается актуален вопрос...где будет маленький ученик полдня, чем он будет занят, поест ли он, сделает ли уроки? Одним из выходов данной ситуации - отдать свое любимое чадо в группу продленного дня. Отдать или нет?!
Группа продленного дня.docx
Группа   продленного   дня   (ГПД)   позволяет   каждому   ребенку реализоваться   как   личность:   проявить   себя   творчески,   показать   свою индивидуальность.   Но   эта   возможность   есть.   Микроклимат   группы  продленного   дня   идеально   подходит   для   этого.   Ведь   каждый   ребенок талантлив   по   –   своему,   и   именно   здесь   могут   проявиться   особенности каждого. В   современных   условиях   работы   школы   основной  целью  группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание   сознательного,   здорового   члена   общества,   инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи ГПД:  Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;  Развивать познавательные процессы и интересы личности;  Развивать основные нравственные качества личности ребенка;  Развивать коммуникативные отношения ребенка;  Развивать мыслительные процессы, творческие способности;  Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;  Формировать полезные привычки;  Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость  Воспитывать чувство коллективизма; Необходимо составлять программу для ГПД с учетом:  Личностно – ориентированного подхода к каждому учащемуся;  Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально   –   ценностного,   социально   –   личностного, познавательного, эстетического);  Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы   на   становление   (совершенствование)   всех   видов деятельности: подготовки домашнего задания,   игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.  Реализация   потенциала   каждого   ребенка,   сохранение   его индивидуальности  В основу разработанной программы положены следующие принципы:  Системность.                              Доступность.  Научность.  Создание развивающей ситуации  Занимательность.              Сознательность и   активность.  Наглядность  Связь   теории   с практикой  Преемственность.  Природосообразность Положением о группе продлённого дня. Ожидаемые результаты:  Повышение качества обучения учащихся;  Развитие индивидуальности учащихся;  Развитие интереса к изучаемым предметам  Развитие самостоятельности  Формирование полезных привычек Немного поговорим о положительных и отрицательных сторонах ГПД    стороны продленки Положительные      : 1. Присмотр воспитателя в группе продленного дня Безусловно, самым главным плюсом групп продленного дня является занятость   ребенка   после   уроков   –   во   время   продленки   он   находится   под присмотром воспитателя группы продленного дня, и именно воспитатель в обязательном порядке проследит за тем, чтобы ребенок проводил свое время с   максимальной   эффективностью.   Далеко   не   во   всех   семьях   существует возможность   воспользоваться   услугами   няни,   или   привлечь   к   организации досуга   школьника   неработающих   родственников.   Поэтому   продленка зачастую   является   единственным   выходом   для   тех   семей,   в   которых   оба родителя работают целый день. 2. Питание в группе продленного дня В   то   время,   пока   ребенок   находится   в   группе   продленного   дня, родители   могут   быть   спокойны   за   то,   что   он   будет   накормлен.   Кроме обязательного   завтрака,   который   обычно   бывает   на   второй   или   третьей перемене, во время продленки ребенок получит обед и полдник. Чаще всего обеды   и   полдники   платные,   но   во   многих   школах   существуют   льготные категории   учащихся,   которые   могут   быть   обеспечены   питанием   за   счет бюджетных средств или средств учредителя образовательного учреждения. 3. Организация досуга в группе продленного дня Очень важный вопрос – чем именно ребенок будет занят после уроков. К сожалению, дети без присмотра взрослых часто тратят все свободное от школы   время   не   на   уроки   или   полезные   развивающие   занятия,   а   на компьютерные   игры,  просмотр   несоответствующих   возрасту   телевизионных программ, или общение со сверстниками на улице. На продленке, как правило, дети успевают сделать все домашние задания, причем учитель в любой момент сможет   разъяснить   недопонятый   материал,   подсказать   правильный   путь решения.   Кроме   того,   зачастую   именно   во   время   продленки   проводятся организованные экскурсии, походы и прочие мероприятия. 4. Общение со сверстниками в группе продленного дня Общение вне уроков среди школьников чаще всего происходит в менее формальной   обстановке.   Исследования,   проведенные   в   младших   классах нескольких российских школ, показали, что дети, которые посещают группу продленного дня, имеют более развитые навыки общения в коллективе, чаще склонны оказывать помощь товарищу, легче и быстрее выполняют командные задания, чем дети, которые продленку не посещали. 5. Помощь педагогов в группе продленного дня Во время пребывания в продленке школьник может получить помощь профессиональных психологов, логопедов, спортивных работников. Так как во   время   продленки   ребенок   проводит   в   стенах   школы   достаточно   много времени, то в этом случае со стороны педагогов возможен индивидуальный подход к каждому ученику. Отрицательные стороны продленки 1. Отсутствие дневного отдыха К сожалению, даже в самых современных и прекрасно оборудованных школах   и   лицеях   отсутствует   возможность   дневного   отдыха   для   младших школьников,   в   то   время   как   он   обязательно   нужен   ученикам   начальных классов:   за   целый   день,   проведенный   в   школе,   ребенок   сильно   устает   и морально, и физически. 2. Отсутствие личного пространства и времени Почти   для   каждого   ребенка   очень   важна   возможность   проводить   в течение   дня   хотя   бы   некоторое   время   наедине   с   самим   собой.   Во   время продленки ребенок полностью лишен этого покоя и уединения. К тому же, многим детям шум и скученность во время выполнения домашних заданий мешает сосредоточиться. 3. Нехватка внимания  родителей Дети, которые посещают группу продленного дня, почти в полтора раза чаще жалуются на нехватку внимания со стороны родителей, чем те дети, которые   имеют   возможность   находиться   после   уроков   дома   с   няней   или родственниками. 4. Усталость от длительного пребывания в однообразной обстановке Дети младшего школьного возраста очень устают не столько от самих занятий,   сколько   от   однообразия   окружающей   обстановки.   Пребывание первоклассника в четырех стенах в течение целого дня пять дней в неделю в одном и том же коллективе зачастую негативным образом влияет на психику ученика:   ребенок   может   стать   более   раздражительным,   рассеянным, конфликтным. 5. Недостаточное качество питания, присмотра и досуга Конечно, довольно часто качество предоставляемых образовательным учреждением услуг во время продленки оставляет желать лучшего: родители часто   жалуются   на   то,   что   школьное   питание   не   выдерживает   никакой критики,   во   время   продленки   ребенок   выполняет   домашние   задания недостаточно качественно, а развивающих занятий и интересных мероприятий проводится мало. Однако для многих семей группа продленного дня в школе по­прежнему остается   единственным   выходом   в   ситуации,   когда   родители   не   могут забирать ребенка сразу после уроков из­за занятости на работе, а поручить присмотр   няне   или   бабушке   нет   возможности.   Более   того,   у   каждого родителя, чей ребенок посещает группу продленного дня, есть возможность добиваться   высокого   качества   предоставляемых   образовательным учреждением   услуг,   обращаясь   со   своими   требованиями   и   претензиями   к администрации   школы,   а   также   в   районные,   городские   или   региональные отделы образования.

Группа продленного дня . Положительные и отрицательные стороны

Группа продленного дня . Положительные и отрицательные стороны

Группа продленного дня . Положительные и отрицательные стороны

Группа продленного дня . Положительные и отрицательные стороны

Группа продленного дня . Положительные и отрицательные стороны

Группа продленного дня . Положительные и отрицательные стороны

Группа продленного дня . Положительные и отрицательные стороны

Группа продленного дня . Положительные и отрицательные стороны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019