Групповая работа на уроках математики
Оценка 4.8

Групповая работа на уроках математики

Оценка 4.8
Научные работы +1
docx
математика
Взрослым
13.11.2017
Групповая работа на уроках математики
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Word.docx
У Василия Александровича Сухомлинского есть очень известные  слова: “Страшная опасность – это безделье за партой; безделье шесть часов  ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит  человека – и ни что не может возместить того, что упущено в самой главной  сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли”  Эти слова очень актуальны и в наше время. Не секрет, что в последние годы все  заметнее спад интереса учащихся к знаниям. И поднять интерес к обучению ­ наша  задача. На своих уроках я большое внимание уделяется групповой работе как одной из форм взаимодействия студентов на уроке.  Групповая технология ­ это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно­ познавательной деятельности учащихся является групповая.    При групповой форме деятельности группа делится на подгруппы для  решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное  задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его  сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Групповая технология является наиболее приемлемой среди всех технологий.  1.Во­первых , потому, что в условиях классно­ урочной системы этот тип занятий  наиболее легко вписывается в учебный процесс.  2. Во­вторых , групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение  материала всеми учащимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие  учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу,  коммуникабельность, желание помочь другим. Так, на уроке геометрии при изучении темы «Многогранники» группа делится по  желанию на 5 подгрупп, каждая из групп готовит свою тему (презентацию, макет)и  каждая группа защищает свою тему. На 2 курсе группа делится на 3 подгруппы и каждая подгруппа решает одну и ту же  систему линейных уравнений разными методами. Вот несколько общих рекомендаций по организации групповой работы на занятиях. 1. Задание должно быть сформулировано ясно и четко Ясные формулировки задания — залог  успешной работы. Перед началом работы  следует   объяснить ученикам, что именно от них  требуется, т. е. дается небольшая  инструкция.  Зная особенности своих учеников, преподаватель может зачитать  инструкции, а потом можно использовать разминки или подготовительные  упражнения. Так, можно предложить ученикам взглянуть на предмет обсуждения  с разных точек зрения(работа на проективную подструктуру мышления); записать  на доске список ключевых слов и выражений к обсуждаемой теме (работа  на топологическую и порядковую подструктуры мышления), можно предложить  ученикам составить такой список самостоятельно; зачитать несколько коротких  отрывков по изучаемой теме, которые могут натолкнуть участников на интересные  мысли (работа на алгебраическую подструктуру мышления). Таким образом, ученик пойдет своим путем к выполнению задания. 2. Нужно распределить роли внутри группы Например, при групповом обсуждении можно предложить распределить роли  в группе: генератор идей (разработчик идей), конструктор, оформитель, расчетчик . Можно самому определить роли каждому .Распределение ролей в группе  преподавателем на первых этапах формирования групп нужно, т. к. ученики только  учатся совместной работе над заданием. В дальнейшем, по мере освоения методики  работы в группе, преподаватель делегирует право распределения ролей самим  ученикам. Ученики могут предложить назначить ведущего, секретаря и докладчика  (участники могут меняться ролями). Ведущий руководит обсуждением и следит  за тем, чтобы все говорили только о данном вопросе. Секретарь записывает реплики участников, а потом на основе своих записей составляет тезисы (один или вместе  с докладчиком). После окончания обсуждения докладчик «отчитывается» о работе  группы. Все остальные активно участвуют в обсуждении. Таким образом, каждый  член группы, вне зависимости от уровня владения вопросом, имеет свои  обязанности, и каждый вносит вклад в общую работу. 3. Поведение преподавателя во время групповой работы Преподаватель, работающий на занятиях с малыми группами, может вести себя по­ разному: 1. он может контролировать, 2. организовывать, 3. оценивать работу учеников, 4. участвовать в работе группы  5. предлагать участникам разные варианты решений, 6. выступать в роли наставника, исследователя или источника информации. А вот чего не следует делать преподавателю, который хочет организовать  эффективную групповую работу: ∙ сидеть за своим столом, проверяя тетрадки; ∙ воспринимать групповую работу как «законную передышку», когда можно  позволить себе выйти из класса; ∙ уделять все свое внимание одной группе, забывая об остальных; ∙ исправлять допущенные ошибки (кроме тех случаев, когда ученики просят об этом сами); ∙ оказывать давление на участников или мешать им высказываться; ∙ нельзя исправлять или критиковать первые высказывания, даже если они содержат  грубейшие ошибки, эту работу должны выполнить ученики в доброжелательной  форме; ∙ нельзя давать слишком категоричных оценок — они действуют на участников  подавляюще; ∙  не следует отвечать на вопрос, если на него может ответить кто­то из учеников; ∙ не следует ходить по классу или стоять около учеников в начале групповой  работы: ученики часто стесняются высказываться в присутствии учителя.  Групповая форма несет в себе ряд недостатков – это трудности комплектования  групп и организации работы в них;  включение сразу всех учеников в работу,  рабочий шум на уроке.  С другой стороны Групповая работа способствует более прочному и глубокому  усвоению знаний,  развитию индивидуальных способностей,  развитию самостоятельного творческого мышления.  Также при совместной работе учащиеся приучаются сотрудничать друг с другом  при выполнении общего дела, формируются положительные нравственные качества  личности. Наблюдения показали, что данная форма обучения имеет  преимущество в  сравнении с традиционной методикой обучения.

Групповая работа на уроках математики

Групповая работа на уроках математики

Групповая работа на уроках математики

Групповая работа на уроках математики

Групповая работа на уроках математики

Групповая работа на уроках математики

Групповая работа на уроках математики

Групповая работа на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.