ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности». В.А. Сухомлинский Проект: коррекционно-образовательный, практико-ориентированный, творческий, групповой. Актуальность темы: Нравственно-патриотическое воспитание ребенкадошкольника начинается с воспитания любви и уважения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, сестрам, братьям, бабушкам, дедушкам. Атмосфера любви, доброты, заботливости, взаимоуважения, присущая семьям, способствует формированию у детей морального сознания, нравственных привычек и чувств, нравственного поведения. Первый этап морального поведения закладывается в семье с воспитания гуманных отношений между детьми и взрослыми. Умение слушать и понимать советы, указания и поручения взрослых, выполнять свои обязанности по дому, охотно делиться с другими своими знаниями, замыслами, эмоционально отзываться на радость и горе людей – это предпосылки нравственного развития детей. Семья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей: семейных обычаев, традиций, интересных историй, знаний своих исторических корней – генеологического дерева. Проблема: Дети, рассказывая о своих родителях и родственниках не всегда называют их по имени, отчеству, некоторые затрудняются сказать, где и кем работают родители. Мало кто знает о праздниках, традициях своей семьи. Гипотеза: В каждом деле важны не только результаты, но и перспективы. Для нашей группы – это создание условий, которые позволили бы сделать мотивацию участия родителей в жизни группы более успешной. Чтобы родители чаще проявляли инициативу, выходили к нам с предложениями, делились с нами и между собой опытом, собственными воспитательными подходами к детям. Тогда мы и преуспеем в нашем общем деле – воспитании, коррекции и образовании детей – мы вместе! Положительные результаты по проекту «Я и моя семья» могут быть достигнуты при доверительном взаимодействии родителей и педагогов детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий: консультаций, НОД, праздников, фотовыставок, выставок детских творческих работ, игротек, создание «гербов семьи», создание альбомов «Моя семья», «Я и мое имя». Будет способствовать познавательной активности детей и взрослых, развитию любознательности интереса к поисковой деятельности. Цель проекта: Формировать у детей понимание важности и нужности семьи в их жизни. Дать знания о семейных ценностях. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников для объединения усилий педагогов и родителей в процессе воспитания у детей любви к семье, пониманию ее значимости в жизни каждого человека, к расширению знаний семейных и культурных ценностей. Задачи проекта: Расширить знания детей о своих семьях: родителях, старшем и младшем поколениях (имена, отчества, где и кем работают, обязанности по дому); сформировать понятия: «род», «предки», «герб», «родословное древо»; формировать навыки сотрудничества детей со взрослыми в условиях семьи и детского сада в составлении генеалогического древа, создание герба и альбома по теме «Семья»; активизировать словарь детей по данной теме, умение составлять рассказ по теме «Семья»; развивать внимание, память, мыслительные операции у детей (обобщения, исключения, установление простейших причинноследственных связей, отгадывание загадок);повысить интерес родителей к совместной деятельности с детьми, ведение родителями конструктивной беседы с детьми в процессе совместной исследовательской деятельности; расширять знания родителей в вопросах семейного воспитания. Ожидаемый результат: Дети расширят знания о своих семьях, культурных и семейных ценностях. Будут сформированы добрые отношения с родителями, старшими и младшими родственниками, желание помогать им, радовать их, участвовать в совместных проектах; будут сформированы умения участвовать в сюжетно-ролевых, творческих дидактических играх, используя полученные знания о семье; создание у родителей активной позиции в процессах гармоничного развития детей. Этапы реализации проекта: I. Информационно-аналитический. Изучение методической литературы, планирование. II. Практический. Перспективный план: Октябрь 1. Беседа «Моя семья» 2. Оформление фотоальбома «Наша дружная семья» 3. Выставка детско-родительских работ «Осенняя мозаика» 4. Разучивание пословиц и поговорок о семье. 5. Фотоотчет «Путешествие по России нашей семьи» Ноябрь 1. Стенгазета «Я и мой город» 2. Доклад «Что означает моё имя» 3. «Моя любимая игрушка» (книжка-малышка) 4. Составление рассказа «Как я помогаю дома» 5. Чтение художественной литературы по теме «Семья» 6. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка» Декабрь 1. Акция «Поможем птицам перезимовать» 2. Консультация для родителей «Новый год в семье» 3. Выставка детско-родительских работ «Новогодний сувенир» 4. Составление рассказа «Семейные традиции» 5. Дидактическая игра «Семья» Январь 1. Фотоотчёт «Новогодние каникулы» 2. Беседа с детьми «Мой питомец» 3. Чтение художественной литературы по теме «Семья» 4. Консультация для родителей «Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с удовольствием» Февраль 1. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» 2. «Профессия моего папы» 3. Выставка рисунков «Слава армии родной» 4. Беседа «Я и моё тело» Март 1. Консультация для родителей «Что нам маме подарить?» 2. «Профессия моей мамы» 3. Выставка рисунков «Цветы для милой мамочки» 4. Составление рассказа «Мой дом. Какая мебель в нём» 5. Рисование «Моя семья» Апрель 1. Чтение художественной литературы по теме «Семья» 2. Выставка детско-родительских работ «Космические просторы» 3. Рисование «Кем я хочу стать?» 4. Беседа «Я – будущий школьник» Май 1. Оформление альбома «Мы помним! Мы гордимся!» 2. Выставка рисунков «Салют Победы» 3. Выставка детско-родительских работ «Герб семьи» 4. Выставка рисунков «Мой любимый детский сад» III. Заключительный. Отчет по проекту «Я и моя семья» Выводы: Главный результат и ценность вышеописанных форм взаимодействия с семьями воспитанников заключается в том, что наши дети чувствуют себя комфортно, т.к. у родителей и педагогов есть взаимопонимание и единые требования к ребенку. Это сближает и сплачивает членов семьи, родители повышают уровень своей психолого-педагогической культуры. И как сказал знаменитый педагог А.С Макаренко: «Хорошо воспитывать своего ребенка может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а кроме того это дело приятное, радостное, счастливое»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.