Грузовик из спичечных коробок

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по ручному труду в коррекционной школе для детей с ОВР (луо). Учить самостоятельно делать разметку обшивки грузовика; повторение приёмов резания; проработка сгибов. Проверка и оценка умения самостоятельно соблюдать правила гигиены и безопасности на своём рабочем месте. Повторение правил дорожного движения.
Иконка файла материала ггрузовик.docx
Тема: Грузовик из спичечных коробок Цели урока: 1. Воспитание добросовестного отнощения к труду. Конспект урока по ручному труду 2. Самостоятельная разметка обшивки грузовика; повторение приёмов резания; проработка  сгибов. 3. Соблюдение требований аккуратности в работе с клеем. 4. Проверка и оценка умения самостоятельно соблюдать правила гигиены и безопасности на  своём рабочем месте. 5. Повторение правил дорожного движения. Оборудование: На доске: 1) пословицы (плакаты) 2)картинки, изображающие транспорт Поделка:  мащины­ грузовик, автофургон. У каждого ребёнка на столе: спичечные коробки клей, кисточка, простые карандаши цветная бумага ножницы тряпочка       подкладной лист На отдельном столе у доски:  макет светофора  дорожные знаки Ход урока 1. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами побудем конструкторами. Кто такие конструкторы ? А вот что будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку. НЕ ЛЕТАЕТ, НЕ ЖУЖЖИТ,  ЖУК ПО УЛИЦЕ БЕЖИТ. И ГОРЯТ В ГЛАЗАХ ЖУКА ДВА БЛЕСТЯЩИХ ОГОНЬКА.  (Автомашина) 2. Беседа о транспорте. (вопросы ответы) 1. Какие специальные автомашины вы знаете? (милицейская, скорая, аварийная,пожарная,  служебные и.т.д.) 2. Что перевозят на мащинах? 3. На каких машинах перевозят людей? 4. Какие марки автоьусов и легковых машин вы знаете? 5. Назвать основные части автомобиля. 6. Кто управляет автомобилем? 3. СЛОВО УЧИТЕЛЯ. ОБОБЩЕНИЕ.Весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили «Волга», «Запорожец»,  «Нива» и развозят пассажиров . Светло ­жёлтая грузовая машина с цистерной везёт молоко из колхоза  в город. Этим молоком можно напоить 6000 ребят. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»  спешит к больному. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы ­ на стройку. Самосвал «БЕЛАЗ» весит столько , сколько детей в нашей школе. Товары развозят также поезда, суда и самолёты. Но поезд привезёт товары только на железно­ дорожную станцию, судно ­ в порт, самолёт ­ на аэродром. А оттуда товары перевозят автомашины. 4.Показ модели ­грузовика, который будут делать дети на уроке. 5.ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА. Пословица «ЧТО НА МЕСТЕ ЛЕЖИТ, САМО В РУКИ БЕЖИТ».               О чём говорит эта пословица? Давайте проверим, всё ли так лежит у вас на столах? а)материалы и инструменты расположить от вас по разные стороны, и лишь те, которые нужны; б) клей поставить впереди на расстоянии вытянутой руки, в стороне от  материалов и инструментов.  Повторение правил т/ б работы с ножницами и клеем. 6.ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.  Рассматривание и анализ конструкции изделия «ГРУЗОВИК». Из каких частей состоит машина?Что надо помнить, чтобы изделие получилось красивым? ПОСЛОВИЦА НА ДОСКЕ  «ВЕЩИ САМИ НЕ РАСТУТ, СДЕЛАТЬ ВЕЩИ ­ НУЖЕН ТРУД». 7. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ГРУЗОВИКА. а) склеивание кузова грузовика (из спичечных коробков) б) приклеить кузов к кабине в) от капота машины отмерить и отрезать полоску в 1 см 8.ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ. Как экономнее расположить детали? а)обводим левый и правый борта кузова, кабины и капота машины, придерживая пальцами другой  руки, на цветной бумаге; б) вырезать; в) приклеить ( пользуясь тряпочкой) ­Как наносим клей? г) начертить полоску длиной 25 см, шириной 3 см 7 мм; д) вырезать; е) наклеить; ж) вырезать фары , окно; з) приклеить 9.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. 10. ИГРА ПО ПДД. Представьте себя на месте шофёра. Вы едете на машине. На что вы должны обращать внимание? ( светофор, знаки, машины) ­Почему вы должны соблюдать эти правила? К чему может привести не соблюдение этих правил? Жители городов и сёл жалуются на загрязнённость воздуха от автомашин , на загрязнение водоёмов. ­Что вы думаете по этому поводу?  ­Что нужно сделать ,чтобы защитить нашу природу.