Характер
Оценка 4.9

Характер

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
22.10.2018
Характер
Хара́ктер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Характер - это совокупность всех психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. Акцентуация характера — это крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей устойчивости к другим. Характер — это ведущая, но не единственная характеристика человека. 1.Характер как одна из существенных особенностей психического склада личности является целостным образованием, характеризующий человеческое"Я"как единство Понимание характера как единства его черт не исключает выделение в нем некоторых цепей с целью более глубокого познания его сущности И П Павлов, не отрицая цельности характера, отстаивал необходимость выделения его структурных компонентеих компонентів.Хара́ктер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Характер - это совокупность всех психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. Акцентуация характера — это крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей устойчивости к другим. Характер — это ведущая, но не единственная характеристика человека. 1.Характер как одна из существенных особенностей психического склада личности является целостным образованием, характеризующий человеческое"Я"как единство Понимание характера как единства его черт не исключает выделение в нем некоторых цепей с целью более глубокого познания его сущности И П Павлов, не отрицая цельности характера, отстаивал необходимость выделения его структурных компонентеих компонентів.
Гурьянова Маргарита номер 4 практическая.docx
Практическое   занятие   №4.   Тема:   Формированиеи   развитие характера. Вопросы для обсуждения: аа  — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств,  1.Раскройте структуру ( компоненты) характера с описанием примеров. Хар ктер определяющих особенности отношений и поведения личности. Характер ­ это совокупность всех психических, духовных свойств человека,  обнаруживающихся в его поведении. Акцентуация характера — это крайний вариант нормы, при котором отдельные  черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная  уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей  устойчивости к другим. Характер — это ведущая, но не единственная характеристика человека. 1.Характер как одна из существенных особенностей психического склада личности  является целостным образованием, характеризующий человеческое"Я"как единство  Понимание характера как единства его черт не исключает выделение в нем некоторых  цепей с целью более глубокого познания его сущности И П Павлов, не отрицая цельности  характера, отстаивал необходимость выделения его структурных компонентеих  компонентів. Если вы анализируете человека, ­ писал он, ­ вы должны сказать, что за такими вот  чертами ее можно характеризовать как тихую, спокойную, причудливую, нежную и т.д.  Следовательно, без определения отдельных черт ничего не разберет эш Но если отдельные  черты представить отдельно, не рассматривая их во взаимосвязи, то характера человека,  конечно, определить нельзяна. Нужно брать систему черт и в этой системе анализировать, какие черты отличаются  прежде, а которые едва оказываются, вуалируются Определить структуру характера означает выделить в нем главные компоненты, без  которых цельность характера представить нельзя В структуре характера нужно выделять содержание и форму.Содержание характера  личности определяют общественные условия жизни и воспитания. Но по форме намерения, стремления реализуются по­разному Это зависит и от обстоятельств, ситуаций, в которых  находится человек, и от свойств его характера, особенно от темперамента. В структуре характера выделяют следующие ее компоненты: 1 направленность 2 убеждение 3 умственные черты 4 эмоции 5 волю 6 темперамент 7 полноту 8 целостность 9 определенность 10 силу Направленность является главной составляющей структуры характера личности Она  проявляется в избирательном положительном или отрицательном оценочном отношении  личности к поступкам и деятельности людей и в самой это Эбе зависимости от  доминирующих материальных или духовных потребностей, ценностных установок  личности, интересов и предпочтений жизни одних людей наполнена полезной  деятельностью, они неутомимо работают и выполняют общественный долг Двигателем их  поступков гуманность, оптимизм, контахтнистсть. 2.Составьте синквейн (пятистишье) Правило составления: отношение автора к теме ­ 4 слова тема – (слово существительное) описание темы – 2 слова прилагательного    действие – 3 слова глагола   рюземе темы ( эмоции, чувства) – 1 слово. 2.Характер   Не врожденный,преобретенный Воспитывается,формуриется,шлифуется Наш характер есть результат нашего поведения  Радость       3. Укажите, какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: ­ Человек тщательно готовится к публичному выступлению: ответственный ­Девочка постоянно разбрасывает свои вещи, несмотря на замечания матери.:  умпрямство ­ Школьник часто приходит на занятия с невыполненными уроками. неответственный ­ Старший брат не желает делиться сладостями с младшим.эгоист,жадина ­ Студент сильно волнуется перед экзаменами.восприимчевый ­ Сотрудник не любит, когда его публично хвалит начальство.стеснительный ­ В компании друзей он всегда в центре внимания.харизматичный ­ Насмешки друзей вызывают у мальчика слезы.чувствительный ­ Юноша прикладывает максимум усилий, чтобы попасть на международные  соревнования.:целеустремлённый ­ В опасных ситуациях человек паникует.трусоватость ­ Не любит оставаться один.страх одиночества ­ Не может отказать, когда его просят о помощи. ­ Всегда поздравляет с праздниками всех родных и знакомых.доброжелательный ­ Даже незначительная критика вызывает у него негативную реакцию.вспыльчивый 5. Определите тип акцентуации характера в следующих ситуациях: ­ Девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание  окружающих.демонстративный ­  Юноша всегда застенчив, чувствителен, не любит шумных компаний, предпочитает  одного­двух.дистимный друзей. ­ Мальчик часто старается сбежать с уроков, оправдываясь семейными обстоятельствами. ­ Сотрудник лаборатории всегда выполняет работу по заданному образцу, считая что  «новшества» только повредят отработанной технологии.педантичный ­ Студент активный, уверенный в своих силах, при этом склонен давать обещания, не  заботясь об их выполнении.гипертимный ­ Ученик хорошо разбирается в предмете, всегда готовится к урокам, но стесняется  отвечать перед классом. ­ Сотрудник научного отдела все рабочее время поглощен работой, практически не  общается с коллегами, т.к. не испытывает потребности в общении.интровертированный ­ Девочка всю четверть активно работала, но в следующей четверти перестала проявлять  интерес к учебе, замкнулась в себе.ЦИКЛОИДНЫЙ ­ Юноша очень любит находиться в компании, шутить и рассказывать анекдоты, быть  заводилой.гипертимный ­ Девушка постоянно сомневается – правильно ли она выбрала одежду, так ли она  поступила.тревожный ­ Получив замечание от начальника, мужчина пришел домой и сорвал зло на  ребенке.ВОЗБУДИМЫЙ ­ Мальчик попал в компанию, где все курят, он тоже попробовал покурить, но потом ему  было стыдно перед родителями.ЭКСТРОВЕРТИРОВАННЫЙ ­ Учительница в начале дня была веселой, но когда ученики нарушили дисциплину на  уроке, она сильно рассердилась и успокоилась лишь на следующем уроке.ГИПЕРТИМНЫЙ ­ Мальчик при игре с ребятами стал отбирать у них игрушки, в порыве злости подрался с  ними и потом долго ходил обиженный, пытался отомстить.ЗАСТРЕВАЮЩИЙ ­ Мама послала ребенка в магазин, но он встретил друзей, и вместо магазина они пошли в  кино.ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ ­ Девочка перешла на другую сторону улицы, когда ей перебежала дорогу черная  кошка.ПЕДАНТИЧНЫЙ ­ Актриса во время съемок требует к себе особого отношения, закатывает скандалы по  любому поводу, может уйти со съемочной площадки, если ее что­то не  устраивает.ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ ­ Женщина пришла с работы уставшая, поссорилась с мужем из­за немытой посуды, но  потом стала извиняться за свое поведение.ЭМОТИВНЫЙ ­ Начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому  поводу.ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ. Гипертимный Словоохотливость, готовность всегда пойти на контакт, выраженная мимика  и жесты, энергичность и инициативность, иногда конфликтность, легкомыслие и  раздражительность Дистимный Противоположный предыдущему тип, характеризующийся  низкой контактностью и в целом пессимистическим настроем и пассивностью Циклоидный Частые смены настроения, от которого зависит поведение и манера общения с  окружающими людьми Возбудимый. Характеризуется замедленными невербальными и  вербальными реакциями, однако в состоянии эмоционального возбуждения возможно  проявление раздражительности и даже агрессии Застревающий. Занудливость, склонность к поучительству, обидчивость, а иногда даже мстительность Педантичный В конфликтах  такой индивид обычно участвует в качестве пассивной наблюдающей стороны, отличается  добросовестностью и аккуратностью, но склонен к формализму и занудству Тревожный  Подавленность, неуверенность в себе, исполнительность Эмотивный Такие личности  чувствуют себя комфортно только в кругу избранных близких людей, способны  сопереживать и искреннее радоваться чужому счастью, отличаются слезливостью и  повышенной чувствительностью Демонстративный Наблюдается выраженное стремление к лидерству, артистичность, нестандартность мышления, эгоизм, лицемерие, склонность к  хвастовству Экзальтированный Словоохотливость, альтруизм, склонность к совершению  импульсивных поступков Экстравертированный Личности этого типа обычно легко идут на контакт, имеют множество друзей, отличаются неконфликтностью, но довольно просто  поддаются чужому влиянию, иногда совершают необдуманные действия, имеют склонность к распространению сплетен Интравертированный От предыдущего данный тип отличается  низкой контактностью. Интравертированные личности проявляют склонность к  философствованию, одиночеству, принципиальностью, сдержанностью, упрямством.

Характер

Характер

Характер

Характер

Характер

Характер

Характер

Характер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018