Тест по роману М.Шолохова «Тихий Дон»
Утром на следующий день он подошел к Дону против хутора Татарского. Долго смотрел
на родной двор, бледнея от радостного волнения. Потом снял винтовку и подсумок, достал
из него шитвянку, конопляные хлопья, пузырек с ружейным маслом, зачемто пересчитал
патроны. Их было двенадцать обойм и двадцать шесть штук россыпью.
У крутояра лед отошел от берега. Прозрачно – зеленая вода плескалась и обламывала
иглистый ледок окраинцев. Григорий бросил в воду винтовку, наган, потом высыпал
патроны и тщательно вытер руку о полу шинели. (…)
Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем
огромным, сияющим под холодным солнцем миром.
Многогранная картина мира,
1.
изображение исторических событий и
повседневности, судеб отдельных личностей и судьбы страны позволяют определить
жанр «Тихого Дона» как
1) поэму
2) эпопею
3) роман
4) повесть
2. Данный фрагмент в произведении
1)показывает безоговорочное неприятие героем позиции белых
2) демонстрирует несбыточность мечты героя
3)открывает новую страницу в жизни героя
4)доказывает безоговорочное приятие героем позиции красных
3.Какая из нижеперечисленных тем романа нашла отражение в данном фрагменте?
1) тема революции
2) тема семьи
3) тема предательства
4) тема детства
4. Встреча героя с сыном в финале романа
1) показывает, что герой обрел истинные ценности
2) указывает на ограниченность интересов Григория
3) говорит о возможности дальнейшего развития героя
4) ставит героя в ситуацию нравственного тупика
5. Как называется прием противопоставления, с помощью которого писатель
передает глубину переживаний героя («холодные ручонки сына» «исступленно
горящие глаза»)?
6. Для создания национального колорита Шолохов использует диалектизмы.
Выпишите 2 примера диалектизмов из второго абзаца (в именительном падеже).Ответы: (высвечены на экране)
1 2; 2 – 3; 3 – 2; 4 1; 5 – антитеза или контраст; 6крутояр, окраинцы