ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ
- Общие
сведения об учащемся: фамилия,
имя, отчество; дата рождения.
- Отношение
ученика к учению: мотивы учения;
преобладающие оценки; любимые предметы; желание учиться лучше; отношение к
успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и
рекомендации учителей; сознание общественной и личной значимости учения.
- Уровень
сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
-
умение планировать учебную работу,
навыки планирования учебной и трудовой деятельности;
-
умение выделять главное в учебном
материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать
обобщения, выводы;
-
умение осуществлять самоконтроль в
учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (указать уровень собранности,
внимательности; умение работать сосредоточенно);
-
уровень настойчивости в учении:
настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать
затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.
- Особенности
темперамента учащегося и его психических процессов: тип темперамента; сила, уравновешенность и
подвижность нервных процессов; переключаемость с одного вида работы на
другой; утомляемость; стабильность в проявлении настроения; особенности памяти,
внимания, мышления, воображения; эмоциональных процессов.
- Ведущие
интересы и склонности: широта, устойчивость
и направленность интересов; увлеченность учащегося каким-либо учебным
предметом, видом внеурочной деятельности; реализация интересов и склонностей
в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в
работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и
умениями с товарищами, в оформлении и оборудовании кабинетов; наличие
наград за успехи в урочной и внеурочной учебной работе; связь интересов с
выбором будущей профессии.
- Основные
черты характера и морально-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, организованность,
правдивость, принципиальность, самокритичность, скромность, коллективизм,
общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость и др.;
сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень
дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), нетерпимость к
проявлениям недисциплинированности; забота об общественном достоянии; степень
развитости чувства долга; волевые качества (смелость, решительность,
настойчивость, самообладание).
- Общественная
и трудовая активность школьников:
желание участвовать в школьных и классных делах; степень активности в
общественной работе; инициативность и самостоятельность в общественных
делах; развитие организаторских качеств (умение вовлечь в работу других
учащихся); отношение к физическому и общественно полезному труду, к работе
по самообслуживанию; добросовестность в выполнении общественных поручений,
ответственность, стремление добровольно включаться в дела; заинтересованность
в делах коллектива; умение довести начатое дело до конца.
- Культурный
кругозор: культура речи;
начитанность школьника, регулярность чтения; широта и устойчивость его читательских
интересов; умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей
жизни; художественные способности, имеющиеся у школьника, и формы их
реализации.
- Взаимоотношения
учащегося с коллективом класса:
отношение к нему товарищей; пользуется ли авторитетом в классе и во
внешкольных объединениях; степень общительности; его отношение к
товарищам; его место в коллективе класса; взаимоотношения с родителями,
учителями, взрослыми.
- Состояние
здоровья: хронические
заболевания; физическое развитие; отношение к занятиям физкультурой и спортом;
участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы; вид спорта,
которым увлекается ученик; занятия в спортивных кружках и секциях;
имеющиеся награды за спортивные достижения.
- Профессиональная
направленность: предпочитаемые
виды труда; профессии, которыми интересуется.
- Рекомендации
ученику по дальнейшей работе над
своим характером; совершенствованием достоинств; работе над недостатками.