Характеристика речевого слуха и произносительной стороны речи
обучающейся 5 «В» класса
Свистуновой Марии
Год рождения: 17.03.2009
Адрес проживания: Томская область, г. Томск, пер. Нечевский, д 7/1, кВ. 1
Родители: мама – Марченко Анастасия Александровна
Диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость (СНТ) IV ст., F-70.09, F-83
Речевое окружение: одноязычная семья.
Слух: снижен, в процессе диалога выражает непонимание предъявляемого речевого материала.
Артикуляционный аппарат: анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объём, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно.
Общее представление речи: речь невнятная, не всегда понятная, говорит односложно, практически не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный.
Связная речь: пересказ простого текста – затруднён, не может выделить и запомнить главное, в речи использует простые предложения, адекватно воспринимает необходимую помощь (наводящие вопросы, подбор необходимых слов, наглядность, по плану способна пересказать простой текст).
Словарный запас: количественный объём – представления об окружающем несколько ограничены, объём словаря ниже возрастной нормы. Соотношение активного и пассивного словаря – объём пассивного словаря не намного превышает активный.
Особенности воспроизведения слова: слитность – в основном слова произносит по слогам, звуко-слоговой состав и словесное ударение не соблюдает. В процессе воспроизведения фразы слитность наблюдается по словам.
Речевое дыхание: нормальное – на одном выдохе произносит 9 слогов.
Голос: по высоте, силе, тембру – нормальный.
Характеристика воспроизведения звуков: йотированные гласные (Я, Ё, Ю) произносит с заменой (ТА, О, У); звуки (К, Г) отсутствуют, звуки (Ц, Ч, Ж) заменяет на звуки (Т, Ш, Ф).
Воспроизведение стечений согласных: при самостоятельном назывании и чтении неверно – допускает призвуки, пропуски, перестановки; по подражанию не всегда верно с первого раза.
Воспроизведение словесного ударения: при самостоятельном назывании и в процессе чтения со знаком ударения – не выделяет, по подражанию – не всегда адекватно.
Соблюдение норм орфоэпии: при самостоятельном назывании и чтении О=А, Э=И, оглушение ОГО=АВА, ТЬСЯ=ЦА, непроизносимые согласные – не соблюдает, по подражанию не всегда соблюдает.
Характер воспроизведения слова: звуко-слоговой состав на уровне произносительных возможностей не соблюдает; простые слова произносит слитно.
Характер воспроизведения фразы: произносит не всегда слитно, звуко-слоговой состав на уровне произносительных возможностей не всегда соблюдает.
Воспроизведение интонационной стороны речи: логическое ударение при самостоятельной речи голосом не выделяет, по подражанию – не всегда выделяет; логическое ударение при самостоятельной речи – интонация монотонная, не интонированная, по подражанию – не всегда адекватно подражает; позы, мимика лица, естественные жесты – при самостоятельной речи и по подражанию использует широко.
Состояние ручной моторики: мелкая моторика рук развита, ведущая правая рука. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений наблюдается точность в движениях.
Мария знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребёнок принимает активное участия в организационной деятельности, не всегда отвечает на вопросы по содержанию деятельности, ссылаясь на незнание. Ситуация успеха вызывает у Марии положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватно-положительная. В контакт со сверстниками и взрослыми вступает легко. Предпочитает активные игры.
Учитель по РСВ и ФПСР: Р.И. Моисеева /________________./
Директор: Н.В. Филиппова /_________________/
Дата: 16.02.2021г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.