Характеристика речевого слуха и произносительной стороны речи

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ХАРАКТЕРИСТИКА С М.docx

Характеристика речевого слуха и произносительной стороны речи

обучающейся 5 «В» класса

Свистуновой Марии

 

Год рождения: 17.03.2009

Адрес проживания: Томская область, г. Томск, пер. Нечевский, д 7/1, кВ. 1

Родители: мама – Марченко Анастасия Александровна

Диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость (СНТ)  IV ст., F-70.09, F-83

 

Речевое окружение: одноязычная семья.

Слух: снижен, в процессе диалога выражает непонимание предъявляемого речевого материала.

Артикуляционный аппарат: анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объём, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно.

Общее представление речи: речь невнятная, не всегда понятная, говорит односложно, практически не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный.

Связная речь: пересказ простого текста – затруднён, не может выделить и запомнить главное, в речи использует простые предложения, адекватно воспринимает необходимую помощь (наводящие вопросы, подбор необходимых слов, наглядность, по плану способна пересказать простой текст).

Словарный запас: количественный объём – представления об окружающем несколько ограничены, объём словаря ниже возрастной  нормы. Соотношение активного и пассивного словаря – объём пассивного словаря не намного превышает активный.

Особенности воспроизведения слова: слитность – в основном слова произносит по слогам, звуко-слоговой состав и словесное ударение не соблюдает. В процессе воспроизведения фразы слитность наблюдается по словам.

Речевое дыхание: нормальное – на одном выдохе произносит 9 слогов.

Голос: по высоте, силе, тембру – нормальный.

Характеристика воспроизведения звуков: йотированные гласные (Я, Ё, Ю) произносит с заменой (ТА, О, У); звуки (К, Г) отсутствуют, звуки (Ц, Ч, Ж) заменяет на звуки (Т, Ш, Ф).

Воспроизведение стечений согласных: при самостоятельном назывании и чтении неверно – допускает призвуки, пропуски, перестановки; по подражанию не всегда верно с первого раза.

Воспроизведение словесного ударения: при самостоятельном назывании и в процессе чтения со знаком ударения – не выделяет, по подражанию – не всегда адекватно.

Соблюдение норм орфоэпии: при самостоятельном назывании и чтении О=А, Э=И, оглушение ОГО=АВА, ТЬСЯ=ЦА, непроизносимые согласные  – не соблюдает, по подражанию не всегда соблюдает.

Характер воспроизведения слова: звуко-слоговой состав на уровне произносительных возможностей не соблюдает; простые слова произносит слитно.

Характер воспроизведения фразы: произносит не всегда слитно, звуко-слоговой состав на уровне произносительных возможностей не всегда соблюдает.

Воспроизведение интонационной стороны речи: логическое ударение при самостоятельной речи голосом не выделяет, по подражанию – не всегда выделяет; логическое ударение при самостоятельной речи – интонация монотонная, не интонированная, по подражанию – не всегда адекватно подражает; позы, мимика лица, естественные жесты – при самостоятельной речи и по подражанию использует широко.

Состояние ручной моторики:  мелкая моторика рук развита, ведущая правая рука. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений  наблюдается точность в движениях.

Мария знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребёнок принимает активное участия в организационной деятельности, не всегда отвечает на вопросы по содержанию деятельности, ссылаясь на незнание. Ситуация успеха вызывает у Марии положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватно-положительная. В контакт со сверстниками и взрослыми вступает легко. Предпочитает активные игры.

 

Учитель по РСВ и ФПСР: Р.И. Моисеева /________________./

 

Директор: Н.В. Филиппова /_________________/


Дата: 16.02.2021г.