Характеристика внеурочных форм занятий (гимнастика до занятий физкультминутки,физкультпаузы,динамичные перемены)
Оценка 4.6

Характеристика внеурочных форм занятий (гимнастика до занятий физкультминутки,физкультпаузы,динамичные перемены)

Оценка 4.6
docx
15.06.2022
Характеристика внеурочных форм занятий   (гимнастика до занятий физкультминутки,физкультпаузы,динамичные  перемены)
Индивидуальный проект.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

саратовской области

«БАЛАШОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
 

по учебному предмету:

Физическая культура

 

Характеристика внеурочных форм занятий                (гимнастика до занятий физкультминутки, физкультпаузы, динамичные  перемены)

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

Обучающиеся 2 курса, группа № 26

   профессия: 09.01.03 Мастер по обработке

цифровой информации

Василькова Анастасия Николаевна

Коробков Данила Александрович

 

 

Руководитель:

Преподаватель _____________________/Ханмагомедов С.С./ «___»                   2022г.

 

Балашов, 2022

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………3

 

Теоретический аспект внеурочных форм занятий  (гимнастика до занятий физкультминутки, физкультпаузы, динамичные  перемены)…………………......5                                        

Практическое применение внеурочных форм занятий (гимнастика до занятий физкультминутки ,физкультпаузы, динамичные  перемены)………………..7

Заключение……………………………………………………………………………...12

Список используемой литературы…………………………………………………...13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Актуальность темы исследования.  последние годы, как показывает статистика, у большинства обучающихся в режиме дня отмечаются дефицит времени и недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление серьезных изменений в организме. Высокая учебная нагрузка в учебном заведении и дома приводит к снижению общей двигательной активности учеников почти на 50 %.

Напряженная умственная работа вызывает значительную перегрузку, создает большое нервно-психическое напряжение, сокращает мышечные усилия, пагубно сказывается на физическом развитии и здоровье обучающихся. Только организованная физическая деятельность позволит восполнить недостаточность движений в режиме дня у детей и подростков.

Объект исследования. Объектом исследования в данной работе является физическое воспитание в образовательных учреждениях.

Предмет исследования. Предметом исследования является анализ практического применения, выявление возможностей повышения эффективности организации и проведения внеурочных занятий физической культурой на основе диагностики.

Цель исследования. Рассмотреть практическое применение, повышение эффективности внеурочных занятий физической культурой на основе теоретического обоснования.

Исходя из сформулированной цели в данном исследовании, можно сформулировать следующие задачи:

- проанализировать теоретический аспект, важность применения внеурочных форм занятий;

- рассмотреть практическое применение внеурочных форм занятий (физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены).

Методология исследования. В процессе написания работы были применены методы анализа и эксперимента.

Практическая значимость. Практическая значимость данной работы заключается в обосновании практического применения внеурочных форм занятий (физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены) и разработке соответствующих практических рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический аспект внеурочных форм занятий (гимнастика до занятий физкультминутки, физкультпаузы, динамичные перемены)

 

Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др.

Характерной чертой внеурочных форм занятий является их добровольность. Даже при условии функционирования комплексной программы физического воспитания часть форм является необязательной для посещения школьниками. Поэтому организаторы этих занятий должны заботится о том, чтобы вызывать у учащихся интерес к ним. Это достигается их высокой эмоциональностью. Очень важно, чтобы на этих занятиях каждый ученик мог проявить себя независимо от уровня своей подготовленности. Во внеурочных занятиях закрепляются и совершенствуются усвоенные на уроках физические упражнения, приобретенные знания. Сделать физическое воспитание – создать наилучшие условия для воспитания привычки к систематическим занятиям и содействовать внедрению физической культуры в быт советских людей – главная функция внеурочных форм занятий.

Все формы объединяют общая цель и задачи. Каждая из них решает и специфические. Вот почему основная задач, выдвигаемая реформой общеобразовательной и профессиональной школы, состоит в необходимости организации ежедневных занятий физическими упражнениями для всех учащихся за счет строгого выполнения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широкого вовлечения учащихся в занятия спортивных секций и кружков, внедрения дополнительных и факультативных занятий по физическому воспитанию, создав для этого необходимые условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое применение внеурочных форм занятий (гимнастика до занятий физкультминутки, физкультпаузы, динамичные  перемены)

 

Динамическая перемена – это организованная форма активного отдыха на открытом воздухе. Проводится после второго урока, продолжительностью 35 мин. Как и урок физкультуры, динамическая перемена состоит из трёх частей, преимущественно игрового характера. В первой части (6-8 мин) решают задачи подготовки к предстоящей двигательной деятельности. Её содержание – построение, сообщение учителя о содержании динамической перемены, ходьба, медленный бег, общеразвивающие упражнения в игровой форме. Вторая, основная часть (22-25 мин), включает в себя подвижные игры, игры-эстафеты, освоение спортивных упражнений (велосипед, лыжи, коньки, санки), элементы спортивных игр ( городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, футбол, хоккей), закрепление пройденного материала на уроках физкультуры и специальные подготовительные упражнения для освоения новых упражнений, самостоятельные игры и спортивные развлечения. Третья часть (4-6мин) завершает активный отдых школьников. В неё входят: построения, спокойная ходьба с заданиями, общеразвивающие упражнения, упражнения на внимание, подведение итогов, организованное возвращение в школу. На динамическую перемену дети одеваются так же, как на урок физкультуры на открытом воздухе. Примерные варианты динамических перемен в осенний и весенний периоды. Примерные варианты динамических перемен в осенний и весенний периоды. Первый вариант: Построение. Сообщение учителя о содержании динамической перемены. Игра “Сделай фигуру”. Игра “Плетень”, “Волк во рву”. Самостоятельные игры и спортивные развлечения с использованием спортивного инвентаря (8 мин). Построение. Ходьба с заданиями. Организованное возвращение в школу. Второй вариант: Построение. Сообщение учителя о содержании динамической перемены. Ходьба с выполнением дополнительных движений руками, ногами, туловищем. Медленный бег 400-500 м. Игра “Автогонки”.

Физкультминутки-это кратковременные физические упражнения, проводимые во избежание утомления детей, для восстановления умственной деятельности, Физкультминутки улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. В начальных классах физкультминутки проводятся 3—4 раза в день по 5 минут, в 5—8 классах – по 2—3 раза. Малые формы занятий в сфере производственной физиче­ской культуры в специальной литературе обычно подразделяют в первую очередь по продолжительности: физкультпаузы продол­жительностью 5—7 мин. (точнее их можно назвать «ординарные физкультпаузы»), физкультминуты -1-2 мин. и микропаузы. Принципиально полезность этих и других форм производствен­ной физической культуры не вызывает сомнений.

Физкультпауза – кратковременные физические упражнения, проводимые для подростков и взрослых людей для расслабления, восстановления дыхания, переключения работы мышц, занятых в производстве.

Гимнастика до занятий- это своего рода разминка, которая, после­довательно активизируя функциональные системы организма, способствует эффективному выполнению последующих рабочих опера­ций, сокращает период врабатывания. Кроме общего эффекта раз­минки здесь имеет значение и специфическая психомоторная наст­ройка на основные рабочие действия, если трудовая деятельность характеризуется регулярным воспроизведением одного и того же состава движений (в рамках рабочего динамического стереотипа). Поэтому в зависимости от особенностей трудовой деятельности комплекс упражнений вводной гимнастики специализируется. Так, когда основные трудовые операции должны следовать в определен­ном двигательном темпе и ритме, как минимум в последнем из уп­ражнений вводного комплекса важно смоделировать соответствую­щие темпоритмовые соотношения, что достигается, как правило, не имитацией самих трудовых действий, а с помощью гимнасти­ческих движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Заключение

Всё выше изложенное показывает, что проведение физкультминуток в школе ведет к снижению показателей заболеваемости у детей, улучшению психологического климата в классе. Благотворно влияет на восстановление умственной работоспособности, препятствует нарастанию переутомления и повышения эмоционального благополучия учащихся, снижает статические нагрузки, а также организует активный отдых учащихся для концентрирования внимания, наблюдательности, активности в реализации поставленных целей и задач.

Значение физической культуры в развитии здорового образа жизни школьников огромно.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Учебники и учебные пособия

 

 

Список литературы:

1.     Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1978.

2.     Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1991.

3.     Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры . – М.: Физкультура и спорт, 1991.

4.     Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб. пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1989.

5.     Холодов Ж.К.,Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. испр. дол. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

6.     Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и пед. уч-щ по спец. №2115 «Нач. воен. подготовка и физ. воспитание» и №1910 «Физ. культура» / Б.М. Шиян, Б.А. Ашмарин, Б.Н. Минаев и др.; Под ред. Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 1988.

7.     Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 0303 «Физ. культура» / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.

 

12

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

Содержание Введение …………………………………………………………………………………3

Содержание Введение …………………………………………………………………………………3

Введение Актуальность темы исследования

Введение Актуальность темы исследования

Практическая значимость. Практическая значимость данной работы заключается в обосновании практического применения внеурочных форм занятий (физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены) и разработке соответствующих практических рекомендаций

Практическая значимость. Практическая значимость данной работы заключается в обосновании практического применения внеурочных форм занятий (физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены) и разработке соответствующих практических рекомендаций

Теоретический аспект внеурочных форм занятий (гимнастика до занятий физкультминутки, физкультпаузы, динамичные перемены)

Теоретический аспект внеурочных форм занятий (гимнастика до занятий физкультминутки, физкультпаузы, динамичные перемены)

Характеристика внеурочных форм занятий (гимнастика до занятий физкультминутки,физкультпаузы,динамичные перемены)

Характеристика внеурочных форм занятий   (гимнастика до занятий физкультминутки,физкультпаузы,динамичные  перемены)

Практическое применение внеурочных форм занятий (гимнастика до занятий физкультминутки, физкультпаузы, динамичные перемены)

Практическое применение внеурочных форм занятий (гимнастика до занятий физкультминутки, физкультпаузы, динамичные перемены)

Принципиально полезность этих и других форм производствен­ной физической культуры не вызывает сомнений

Принципиально полезность этих и других форм производствен­ной физической культуры не вызывает сомнений

Заключение Заключение Всё выше изложенное показывает, что проведение физкультминуток в школе ведет к снижению показателей заболеваемости у детей, улучшению психологического климата в классе

Заключение Заключение Всё выше изложенное показывает, что проведение физкультминуток в школе ведет к снижению показателей заболеваемости у детей, улучшению психологического климата в классе

Список используемой литературы

Список используемой литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2022