Химический практимум (11 класс, химия)
Оценка 4.9

Химический практимум (11 класс, химия)

Оценка 4.9
Лабораторные работы
doc
химия
11 кл
07.11.2017
Химический практимум (11 класс, химия)
Практические работы, представленные здесь, могут быть использованы учителями химии для работы в 11 классах средней общеобразовательной школы, по программе О.С. Габриеляна, из расчета 1 час в неделю. Практикум содержит основную информацию, изученную обучающимися ранее на уроках химии. Рассчитывается на урок.практикум
ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. 11КЛАСС..doc
ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ПО ХИМИИ. 11 КЛАСС. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  №1 Получение газов: кислорода, водорода, оксида углерода (    ), аммиака,  IV  этилена. П р а к т и ч е с к а я       р а б о т а      п о      т е м е : Получение кислорода и исследование его свойств. Цель работы: получить кислород разложением перманганата  калия; на конкретных примерах химических реакций изучить  химические свойства кислорода, а также физические свойства газа. Оборудование и реактивы: приборы для получения газа, штатив с  пробирками, горючее, штатив лабораторный, спички, перманганат  калия, лучинка, уголь, сера. Ход работы: 1) Собрать прибор для получения кислорода по рисунку и  получить кислород.      2) Охарактеризовать физические свойства кислорода по плану:  агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде,  молекулярная масса, тяжелее или легче воздуха и почему  (рассчитать относительную плотность кислорода по воздуху), способ получения газа (обосновать). Сделать запись в таблице.      3) Проделать опыты, характеризующие химические свойства  кислорода: с углём, с серой. Результаты наблюдений оформить в  таблицу. Рисунок опыта Уравнения реакций Выводы 4) Проделать опыт, доказывающий наличие этого газа в сосуде. Результат опыта оформить в таблицу.      5) Сделать заключительный вывод по всей работе.      6) Убрать рабочее место. П р а к т и ч е с к а я       р а б о т а      п о      т е м е : Получение водорода и исследование его свойств. Цель работы: получить водород взаимодействием соляной  кислоты с цинком; провести опыты, характеризующие свойства  водорода, а также исследовать физические свойства газа. Оборудование и реактивы: приборы для получения водорода,  штатив с пробирками, штатив лабораторный, горючее, спички, цинк  в гранулах, соляная кислота (30%), оксид меди (II) в порошке. Ход работы: 2) Собрать прибор для получения водорода по рисунку и  получить газ.      2) Охарактеризовать физические свойства водорода по плану:  агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде,  молекулярная масса, тяжелее или легче воздуха и почему  (рассчитать относительную плотность водорода по воздуху), способ получения газа (обосновать). Сделать запись в таблице.      3) Проделать опыт, характеризующий химические свойства  водорода: взаимодействие с оксидом меди (II). Результаты  наблюдений оформить в таблицу. Рисунок опыта Уравнения реакций Выводы              4) Проделать опыт, доказывающий наличие этого газа в сосуде. Результат опыта оформить в таблицу.      5) Сделать заключительный вывод по всей работе.      6) Убрать рабочее место. П р а к т и ч е с к а я       р а б о т а      п о      т е м е : Получение аммиака и исследование его свойств. Цель работы: получить аммиак взаимодействием хлорида  аммония с гидроксидом кальция; провести опыты, характеризующие его свойства, ознакомиться со свойствами водного раствора  аммиака, а также изучить физические свойства газа. Оборудование и реактивы: приборы для получения газа, штатив с  пробирками, горючее, штатив лабораторный, спички, ступа, пестик,  стакан с водой, хлорид аммония (крист.), соляная кислота, растворы гидроксида кальция, хлорида железа (III), фенолфталеин,  индикаторная бумажка, стеклянная палочка. Ход работы: 3) Собрать прибор для получения аммиака по рисунку и получить газ.      2) Охарактеризовать физические свойства аммиака по плану:  агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде, молекулярная масса, тяжелее или легче воздуха и почему  (рассчитать относительную плотность аммиака по воздуху), способ получения газа (обосновать). Сделать запись в таблице.      3) Проделать опыты, характеризующие химические свойства  аммиака: взаимодействие с водой, с соляной кислотой. Результаты  наблюдений оформить в таблицу. Рисунок опыта Уравнения реакций Выводы              4) Проделать опыт, доказывающий наличие этого газа в сосуде. Результат опыта оформить в таблицу.      5) Исследовать химические свойства водного раствора аммиака:  реакция на фенолфталеин, взаимодействие с хлоридом железа (III),  с соляной кислотой. Результаты опытов оформить в таблицу.      6) Сделать заключительный вывод по всей работе.      7) Убрать рабочее место. П р а к т и ч е с к а я       р а б о т а      п о      т е м е : Получение углекислого газа и исследование его свойств. Цель работы: получить углекислый газ взаимодействием  карбоната кальция с соляной кислотой и провести опыты,  характеризующие его свойства;  а также исследовать физические  свойства газа. Оборудование и реактивы: приборы для получения газа, штатив с  пробирками, горючее, штатив лабораторный, спички, измельчённый  мрамор, соляная кислота, известковая вода, стакан с водой, лакмус,  стакан, лучинка. Ход работы: 4) Собрать прибор для получения углекислого газа по рисунку и  получить его. 2) Охарактеризовать физические свойства углекислого газа по  плану: агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в  воде, молекулярная масса, тяжелее или легче воздуха и почему  (рассчитать относительную плотность углекислого газа по  воздуху),способ получения газа (обосновать). Сделать запись в  таблице.      3) Проделать опыты, характеризующие химические свойства  углекислого газа: взаимодействие с известковой водой, водой с  лакмусом. Результаты наблюдений оформить в таблицу. Рисунок опыта Уравнения реакций Выводы      4) Из нерастворимого карбоната кальция получить гидрокарбонат кальция дальнейшим пропусканием углекислого газа через  известковую воду до исчезновения осадка. Результат опыта  оформить в таблицу.      5) Проделать опыт, доказывающий наличие этого газа в сосуде. Результат опыта оформить в таблицу.      6) Сделать заключительный вывод по всей работе.      7) Убрать рабочее место. П р а к т и ч е с к а я       р а б о т а      п о      т е м е : Получение этилена и исследование его свойств. Цель работы: получить этилен и провести опыты,  характеризующие его свойства, а также исследовать его физические  свойства. Оборудование и реактивы: приборы для получения газа, штатив с  пробирками, горючее, штатив лабораторный, спички, смесь  концентрированной серной кислоты с этанолом, речной песок,  бромная вода, раствор перманганата калия. Ход работы: 1) Собрать прибор для получения этилена по рисунку и получить  газ. 2) Охарактеризовать физические свойства этилена по плану:  агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде,  молекулярная масса, тяжелее или легче воздуха и почему  (рассчитать относительную плотность этилена по воздуху), способ получения газа (обосновать). Сделать запись в таблице.      3) Проделать опыты, характеризующие химические свойства  этилена: горение, взаимодействие с бромной водой и раствором  перманганата калия. Результаты наблюдений оформить в таблицу. Рисунок опыта Уравнения реакций Выводы                    4) Сделать заключительный вывод по всей работе.      5) Убрать рабочее место. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2. Скорость химических реакций. Химическое равновесие. П р а к т и ч е с к а я       р а б о т а      п о      т е м е : Скорость химических реакций. Химическое равновесие. Цель работы: доказать опытным путём влияние на скорость  химических реакций концентраций веществ, температуры,  катализатора, степени измельчения и природы реагирующих  веществ; доказать опытным путём влияние концентрации на  смещение химического равновесия. Оборудование и реактивы: пробирки, горючее, спички, стакан с  водой, 2 стакана, пробиркодержатель, CuO, H2SO4, Zn, CaCO3  (порошок и кусок), CH3COOH, H2O2, MnO2, PbO, FeCl3 (р­р и конц.  р­р), KNCS (р­р и крист. соль), KCl (крист.). Ход работы: Опыт 1. Влияние температуры на скорость химических реакций. В каждую из двух пробирок поместите немного порошка оксида  меди (II) и налейте раствора серной кислоты. Одну из пробирок  нагрейте. Сравните интенсивность изменения окраски раствора,  сделайте вывод о влиянии температуры на скорость реакции.  Результаты опытов оформите в таблице. Рисунок опыта Уравнения реакций Выводы  Опыт 2. Влияние концентрации на скорость химических реакций. В каждую из двух пробирок налить одинаковый объём раствора  серной кислоты. В одну из пробирок налить такой же объём воды. В  каждую пробирку поместить  по гранулке цинка. Сравнить  интенсивность выделения водорода, сделайте вывод о влиянии  концентрации реагирующих веществ на скорость реакции.  Результаты опытов оформите в таблицу. Опыт 3. Влияние на скорость реакции степени измельчения  реагирующих веществ.  В одну пробирку поместите кусок мела, а в другую – порошок мела. Налейте в каждую пробирку немного раствора серной кислоты.  Сравнить интенсивность выделения углекислого газа, сделайте  вывод о влиянии степени измельчения реагирующих веществ на  скорость реакции. Результаты опытов оформить в таблицу. Опыт 4. Влияние природы реагирующих веществ на скорость  химической реакции. В каждую из двух пробирок поместите по гранулке цинка. В одну  пробирку налейте раствора серной кислоты, а в другую – раствора  уксусной кислоты. Сравните интенсивность выделения водорода, сделайте вывод о влиянии на скорость реакции природы  реагирующих веществ. Результаты опытов оформить в таблицу. Опыт 5. Влияние катализатора на скорость реакции. В каждую пробирку налить одинаковый объём перекиси водорода. В одну из них поместить оксид свинца (II), а в другую – оксид  марганца (IV). Сравнить интенсивность выделения кислорода,  сделайте вывод о влиянии катализатора на скорость реакции.  Результаты опытов оформить в таблицу. Опыт 6. Смещение химического равновесия при изменении  концентрации веществ. Налейте в стаканчик немного раствора хлорида железа (III),  добавьте раствор роданида калия. Полученный раствор, окрашенный роданидом железа (III), имеет интенсивно—красный цвет. Для  проведения дальнейших опытов полученный раствор разбавьте  водой до получения бледно—коричневой окраски. Разлейте его  поровну в три пробирки. В первую пробирку добавьте несколько  капель концентрированного раствора хлорида железа (III), во  вторую – кристаллическую соль роданида калия, в третью – немного кристаллического хлорида калия. Сравните окраску растворов в  трёх пробирках с окраской раствора в стаканчике. По  интенсивности окраски сделайте вывод об изменении концентрации  Fe(NCS)3, т.е. о смещении равновесия. Результаты опытов оформите в таблицу. Сделайте заключительный вывод по всей работе. Уберите рабочее место. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз». П р а к т и ч е с к а я       р а б о т а      п о      т е м е : Гидролиз. Цель работы: научится определять реакции среды растворов солей при гидролизе, доказать опытным путём влияние нагревания на  гидролиз. Оборудование и реактивы: пробирки, шпатель, 2 стакана с водой,  стеклянная палочка, универсальная индикаторная бумага, горючее,  спички, стакан; растворы солей: ZnSO4, Na2S, KNO3, твёрдые соли:  Pb(NO3)2, Na2SO3, BaCl2, NaHCO3. Ход работы:  Определение реакции среды растворов солей при  гидролизе. Опыт 1.  Даны растворы солей: ZnSO4, Na2S, KNO3. Исследуйте  каждый из них универсальным индикатором. Дайте объяснения  полученным результатам. Выразите сущность реакций. Результаты  опытов оформить в таблицу. Рисунок опыта Уравнения реакций Выводы  Опыт 2.  Даны твёрдые соли: Pb(NO3)2, Na2SO3, BaCl2. Исследуйте  растворы данных солей универсальным индикатором. Дайте  объяснение полученным результатам. Выразите сущность реакций.  Результаты опытов оформить в таблицу.  Влияние нагревания на гидролиз. В стаканчик насыпьте гидрокарбонат натрия и добавьте в него воду.  Перемешайте раствор. Добавьте немного кристаллического  фенолфталеина. Аккуратно перемешайте. Отлейте в пробирку  небольшой объём раствора и нагрейте его. Сравните интенсивность  окрашивания растворов, сделайте вывод о влиянии нагревания на  гидролиз. Результаты опытов оформите в таблицу. Сделайте заключительный вывод по всей работе. Уберите рабочее место. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  № 3. Сравнение свойств органических и неорганических соединений. П р а к т и ч е с к а я       р а б о т а      п о      т е м е : Сравнение свойств неорганических и органических соединений. Цель работы: сравнить свойства органических и неорганических  соединений. Оборудование и реактивы: 2 пробирки, C6H5NH2 (р­р), HCl,  CuSO4, NaOH. Ход работы: Опыт 1  Взаимодействие анилина с соляной кислотой. К эмульсии анилина добавьте несколько капель соляной кислоты. Что наблюдаете? Результат опыта оформите в таблицу. Рисунок опыта Уравнения реакций Выводы  Опыт 2   Взаимодействие раствора соли анилина со щёлочью. К получившемуся раствору хлорид фениламмония добавьте  несколько капель гидроксида натрия. Что наблюдаете? Результаты  опыта оформить в таблицу. Опыт 3  Получение гидроксида меди (II). Получите гидроксид меди (II) и результат опыта оформите в  таблицу. Опыт 4  Взаимодействие Cu(OH)2 с соляной кислотой. К образовавшемуся гидроксиду меди (II) добавьте несколько капель соляной кислоты. Что наблюдаете? Результат опыта оформите в  таблицу. Опыт 5  Взаимодействие раствора соли меди (II) со щёлочью. К получившемуся раствору соли меди (II) добавьте несколько  капель гидроксида натрия. Что наблюдаете? Результат опыта  оформите в таблицу.  Сделайте заключительный вывод по всей работе.  Уберите рабочее место.             П р а к т и ч е с к а я       р а б о т а      п о      т е м е : Решение экспериментальных задач по органической химии. 1 вариант. Цель работы: с помощью качественных реакций научиться  определять органические вещества. Оборудование и реактивы: 7 пробирок, горючее, спички, NaOH,  CuSO4, HCl, пробиркодержатель. Ход работы: Задача 1.  С помощью характерных реакций распознайте, в какой из  пронумерованных пробирок находятся водные растворы: а) этанола; б) уксусной кислоты; в) глюкозы; г) глицерина. Что наблюдаете? Результаты опытов оформите в таблицу. Рисунок опыта Уравнения реакций Выводы  Задача 2.  Распознайте с помощью одного и того же реактива, в  какой из пронумерованных пробирок находятся водные растворы: а) фенолят натрия; б) ацетат натрия; в) карбонат натрия. Что  наблюдаете? Результаты опытов оформите в таблицу.  Сделайте вывод по всей работе.  Уберите рабочее место. П р а к т и ч е с к а я       р а б о т а      п о      т е м е : Решение экспериментальных задач по органической химии. 2 вариант. Цель работы: с помощью качественных реакций научиться  определять органические вещества. Оборудование и реактивы: 7 пробирок, горючее, спички, NaOH,  CuSO4, пробиркодержатель, FeCl3, HNO3 (конц.) Ход работы: Задача 1.  С помощью характерных реакций распознайте, в какой из  пронумерованных пробирок находятся водные растворы: а) фенола;  б) глицерина; в) формальдегида; г) глюкозы. Что наблюдаете? Результаты опытов оформите в таблицу. Рисунок опыта Уравнения реакций Выводы  Задача 2.  Распознайте с помощью одного и того же реактива, в  какой из пронумерованных пробирок находятся водные растворы: а) мыла; б) белка; в) соды. Что наблюдаете? Результаты опытов  оформите в таблицу.  Сделайте вывод по всей работе.  Уберите рабочее место. П р а к т и ч е с к а я       р а б о т а      п о      т е м е : Решение экспериментальных задач по органической химии. 3 вариант. Цель работы: с помощью качественных реакций научиться  определять органические вещества. Оборудование и реактивы: 7 пробирок, горючее, спички, NaOH,  CuSO4, пробиркодержатель. Ход работы: Задача 1.  С помощью характерных реакций распознайте, в какой из  пронумерованных пробирок находятся: а) растительное масло; б)  нефть; в)сахарный сироп; г) глицерина. Что наблюдаете? Результаты опытов оформите в таблицу. Рисунок опыта Уравнения реакций Выводы  Задача 2.  Используя одну и ту же реакцию, но разные условия её  протекания, распознайте, в какой из пробирок находятся растворы:  а) глицерина; б) формалина; в) белка? Что наблюдаете? Результаты  опытов оформите в таблицу.  Сделайте вывод по всей работе.  Уберите рабочее место.

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)

Химический практимум (11 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017