Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных
Оценка 4.9

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
18.02.2018
Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных
Открытое занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Познакомить детей с видами диких животных /звери/ условиями проживания приспособление к окружающей действительности местом обитания название детёнышей. Способствовать развитию связной речи, пополнять словарь детей новыми словами и понятиями умение делать выводы и обобщатьобразовательная деятельность по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с приспособлением зверей к среде обитания
Открытое занятие в старшей группе (3).docx
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему: «Хитрецы и невидимки» Составила: воспитатель МБДОУ №23 Романенко В.И. Цель:  обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи:  Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.  Закрепить названия диких животных и их детенышей.  Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.  Формировать умение находить правильные ответы на вопросы о животных.  Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.  Составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) о животных. Словарная работа: дикие животные: лисёнок (бельчонок, медвежонок и др.), логово, берлога, нора, дупло. Предварительная работа: отгадывание загадок по теме “Дикие животные”. Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.). Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки и др. Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”. Материалы к занятию: Фигурки «дикие животные», детёныши», плакат с изображением леса, разрезные картинки. картинки «Дикие животные и их Ход деятельности: Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Но, чтобы она появилась, нужно отгадать, кто это. Попробуем? Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — … Правильно, это лиса! Она пришла к нам в гости из леса. Лисичка хочет поиграть с вами и посмотреть, что вы знаете о диких животных наших лесов. Ребята, скажите, кто такие – дикие животные? (Живут в природе, сами строят себе жилище и добывают пищу) Вы уже знаете, что я пришла из леса. В нём живёт много разных зверей. Но в этом лесу (лиса обращает внимание детей на макет леса) я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая-то путаница. Нужно разобраться.. 1. Д/и «Путаница» Животных, что живут в лесах, Мы оставим на местах. Нужно лишних здесь назвать И из леса их убрать. (Дети убирают слона, динозавра, корову, страуса, белого медведя) Молодцы! Садимся на стулья. Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь! 2. Д/и «Назови детёныша» Много мам на белом свете, И у каждой мамы дети. На помощь мы должны придти И деток правильно найти! (Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую картинку) Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали. Физминутка Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, ­ Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались во время непогоды, что забыли кто где живёт. Снова нужна ваша помощь! 3. Д/и «Найди дом» Есть у каждого свой дом, Нам тепло, уютно в нём, И лесным животным тоже Домик свой найти поможем. (Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место) Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные? 4. Д/и «Кто что ест?» В лесу­ то, чтобы выживать, Пищу нужно добывать. Вы скажите поскорей Кто что любит из зверей! (Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение») Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных леса, столько всего рассказали. Но у меня всё равно остаётся несколько вопросов. 5. Д/и «Скажи, зачем?» Что? Зачем? И Почему? Всё никак я не пойму Ну, ребята, не скучайте, На вопросы отвечайте! - Зачем лисе длинный пушистый хвост? - Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку? - Зачем ежу иголки? - Почему волки воют? - Для чего зайцу длинные уши? - Почему рысь имеет пятнистую окраску? - Зачем бобру такие острые и крепкие зубы? Ну вот, теперь вы мне всё объяснили. А я тоже кое-что знаю. Я знаю, как звери делают зарядку. А вы знаете? Давайте вместе покажем. Физминутка «Звериная зарядка» Раз – прыжок, два – присядка. Это заячья зарядка. А лисята, как проснутся, любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, То одну, то обе вместе долго топчется на месте. А кому зарядки мало – начинает всё сначала! Ребята, когда я собиралась к вам, приготовила картинки с нашими лесными зверями. Но по дороге мне встретились злые разбойники. Они испортили все картинки. Посмотрите, что с ними стало. 6. «Разрезные картинки» Дети подходят по 2 человека к столам, на столах – конверты с разрезными картинками. Вот картинки разрезные, Непонятно, что на них. Вы картиночки сложите, Про животных расскажите. Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось. Дети встают полукругом. - Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей). Я думаю, что и наша гостья осталась довольна. Как вы думаете, кто из вас понравился лисичке больше всех? Почему? (Ответы детей) Но ей пора возвращаться. А на прощание лисичка хочет угостить вас лесными лакомствами. (Корзиночка с грибочками и орешками). Занятие окончено.

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных

Хитрецы и Невидимки. Царство диких животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018