Программа по окружающему миру для 1 класса. УМК 21 век.
Оценка 4.6

Программа по окружающему миру для 1 класса. УМК 21 век.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
естествознание +2
1 кл
08.02.2020
Программа по окружающему миру для 1 класса. УМК 21 век.
программа по Окружающему миру позволяет достичь личностных, предметных и мета предметных результатов обучения, т.е. реализовать социальные и образовательные цели естественнонаучного и обществоведческого образования младших школьников.
программа по окружающему миру для 1 класса УМК 21 век.docx

 

 

 

Рабочая учебная программа

 начального общего образования

по    ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

для 1 класса

(УМК «Школа 21 века»)

 

 

Учитель начальных классов

                                                                                                                                 Малышева В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 уч. год

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального государственного образовательного  стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального  общего образования по окружающему миру и авторской  программы  Н. Ф. Виноградова Окружающий мир Класс:1–М: Вентана-Граф, 2017, 

Учебники:

Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир» 1 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч М.: «Вентана – Граф», 2017).

Н. Ф. Виноградова, Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь; - М.: Вентана-Граф, 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи курса

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

В последние годы в среде практических работников появилось осознание важности изучения окружающего мира не только для дальнейшего успешного обучения, но для интеллектуального и особенно для духовно-нравственного развития младших школьников. Эта позиция зафиксирована и в стандарте второго поколения, где цели изучения этого предмета объединяют его вклад в процесс воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».

 

В основе построения курса лежат следующие принципы:

1.      Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.

2.      Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста  знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также  последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

3.      Культурологический принцип – понимается как обеспечение широкого фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. В программе 3-4 классов для реализации этого принципа введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».

4.      Принцип экологизации – определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.

5.      Принцип поступательности – обеспечивает постепенность, последовательность и  перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

6.      Краеведческий принцип – обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п.

Отбор конкретного естественнонаучного и обществоведческого содержания обучения подчинялся определенным требованиям.

1. Центральной идеей, на которой строится интеграция разных знаний, является раскрытие роли человека в природе и обществе, прослеживание становления трудовой деятельности людей, история развития культуры общества. Эти знания от класса к классу расширяются и углубляются, наполняются новыми понятиями и терминами.

2. При отборе понятий, которые должен усвоить младший школьник к концу обучения в начальной школе, учитывалось следующее:

·         уровень представлений, накопленных ребенком, в том числе в дошкольном детстве;

·         необходимость постепенного и последовательного перевода ученика с этапа общей ориентировки в термине или понятии на этап осознания существенных его характеристик;

·         зависимость усвоения понятия от уровня сформированности логической связной речи, коммуникативных умений, обеспечивающих развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретной образовательной области, осознанное оперирование усвоенными терминами и понятиями;

·         преемственность и перспективность в предъявлении терминологии и понятийного аппарата, то есть реализацию пропедевтического значения этапа начального образования, формирование готовности к дальнейшему усвоению научных понятий.

3. Конструирование содержания программы предполагало связь теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определило необходимость дать в программе перечень экскурсий, опытов, практических работ.

 

Особенности содержательных линий

  • Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.

Темы: «Ты — первоклассник», «Твое здоровье» (1 класс);  «Кто ты такой» (2 класс); «Земля — наш общий дом» (3 класс), «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс)

  • Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.

Темы: «Ты — первоклассник»,, «Мы м вещи» (1 класс); «Кто живет рядом с тобой» (2 класс); «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс); «Человек и общество» (4 класс).

  • Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу. Темы: «Родная природа» (1 класс),  «Мы — жители Земли» (2 класс);  «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).
  • Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину», семья как ячейка общества. Темы: «Родная страна» (1 класс); «Твоя Родина — Россия» (2 класс), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).
  • История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, техника, культура и искусство в нашей стране. Темы: «Путешествие в прошлое» (2 класс), «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи»), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс). Представленная в программе логика изложения содержания образования в рамках предмета Окружающий мир адекватно отражается и в средствах обучения. Важнейшая особенность содержания предмета рассматриваемого учебного курса — определенность, жизненность, реальность всех воспринимаемых явлений, тогда как в других учебных предметах создаются, в основном, искусственные — (учебные) ситуации, которые, «в чистом виде» в жизни не встречаются. Это объясняет особую уникальность уроков познания земного мира: обеспечение развития многих интеллектуальных умений, которые с успехом могут использоваться при изучении других предметов. Причем эта особенность процесса изучения мира распространяется на все его стороны — природу и общество, предметный мир и человека, его деятельность и творчество. Эта особенность предмета продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения:

1) организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.);

2) усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Исходя из этого, обучение требует от учителя использования различных организационных форм, часть которых проходит вне классной комнаты (на пришкольном участке, в парке и на водоеме, в учреждении культуры и т.д.). Логика построения процесса изучения Окружающего мира на уроках в классе (обучение идет с использованием учебника и рабочих тетрадей) направлена на создание (конструирование) учителем ситуаций удивления, вопроса, предвидения, предположения, которые становятся основой для появления у обучающегося мотива познавательной деятельности и успешного

учебного диалога.

Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Их цель: оживить знания школьника, систематизировать их, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства. Особенно важны уроки обобщения в четвертом классе, именно здесь систематизируются знания, полученные за все четыре года обучения, и создается возможность четко представить обобщенное видение исторических эпох:

«Древняя Русь», «Московское государство», «Россия», «Советская Россия», «Современная Россия».

К учебнику разработаны рабочие тетради, в которых представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
  • Искусство как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
  • Человечество как многообразие народов, культур, религий.
  • Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви в России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
  • Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально – культурного многообразия России и мира.
  • Семья как основа духовно – нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно – ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
  • Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно – нравственной консолидации российского общества.
  • ЗОЖ в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно -  и социально – нравственное.
  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, к самому себе и окружающим людям.

 

 

 

Место учебного предмета в учебном плане

 Согласно  базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 ч, из них в 1 классе- 66ч (2 ч в неделю, 33 учебных недели), во 2.3,4 классах по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебных недели в каждом классе)

 

 

 

 

 

 

 

Результаты изучения учебного предмета  

 

Таким образом, изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и мета предметных результатов обучения, т.е. реализовать социальные и образовательные цели естественнонаучного и обществоведческого образования младших школьников.

Личностные цели представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

·         готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

·         достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

·         личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника,  его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

·         формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли

России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

·         воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

·         понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

·         формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

·         осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

·         обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

·         овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

·         использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

·         расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению мета предметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. Достижения в области мета предметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг обще учебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди мета предметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • интеллектуальные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди мета предметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации ( методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание идр.).

На основе установленных целей изучения предмета Окружающий мир были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая. Образовательная функция заключалась в создании условий дляформирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе,человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивала формирование научных взглядовшкольника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции. Воспитывающаяфункция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.

 

Планируемые результаты обучения

1. К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

·         воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

·         различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

·         ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

·         различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

·         различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

·         определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

·         устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

·         описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

·         сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся могут научиться:

·         анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

·         различать основные нравственно-этические понятия;

·         рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

·         участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка

природы.

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

 

Содержатель

ная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Углубление в материал.

 

Универсальные учебные действия

Предметные

 

Знать

Уметь

 

1. Ты перво

классник

  Школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак, 

4 ч

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак, 

  • выполнять правила поведения;
  • применять правила дорожного движения;

 

 

 

2.Твои друзья-взрослые и дети

    Правила общения,   дружеские  отношения

6 ч

 

 

 

 

 

 

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:    правило,   дружеские  отношения.

  • использовать в процессе общения основные правила этикета;
  • строить диалог со взрослыми и сверстниками;

 

2. Твоё  здоровьё

 

Здоровье, органы чувств,  время,  час,  день  недели,  гигиена, способы закаливания,  гимнастика.

7 ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах :здоровье,  время,  час,  день  недели,  гигиена,  гимнастика.

  • выполнять режим дня;

·         соблюдать правила гигиены;

 

 

 

3.Мы  и  вещи

 

Мир профессий, предметы труда, уважение  к  труду,  экономное  отношение

4 ч

Ориентировка в  понятиях  и  терминах:  труд,  уважение  к  труду,  экономное  отношение,  одежда,  обувь,  мебель,  безопаность.

 

выполнять несложные трудовые действия в рамках обслуживающего, общественно-полезного труда

 

 

 

4.Родная природа

Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные ) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы ),  способы охраны природы, Красная книга

 

5 ч

 

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  природа  (живая,  неживая ),  время  года,  сезон,  растение  (открытого  грунта,  комнатное),  животное  (домашнее,  дикое),  теплица,  заповедник,  Красная книга.

  • различать живую и неживую природу;
  • различать сезонные изменения в природе;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • различать виды животных

 

5. Родная  страна

Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество

20 ч

 

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  семья,  родители,  город,  село,  страна,  памятное  место,  транспорт,  фольклор,  народное  творчество,  профессия.

·   рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

·   знать название своего города, страны, столицы;

·   знать символику страны;

знать полное имя, домашний адрес;

 

 

 

Итого

66ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД

план

факт

1

 

 

Этот удивительный мир

 Изучение нового

понимать, что такое окружающий мир.

понимать, что такое живая и неживая природа

текущий

учебно-организационные:

- организация рабочего места;

- режим дня;

- правильная осанка

2

 

 

Давай познакомимся

Изучение нового

рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

знать название своего города, страны, столицы.

знать полное имя, домашний адрес;

текущий

учебно-организационные:

- правила поведения на уроке;

- правильно пользоваться учебными принадлежностями

3

 

 

Мы – школьники.

Изуч нового.

знать расположение помещений в школе;

ориентироваться в расположении помещений;

уважать труд работников школы;

оказывать посильную помощь взрослым.

текущий

учебно-коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

- умение выражать свои мысли.

4

 

 

Правила поведения в школе

 

знать и соблюдать правила поведения в школе

текущий

учебно-организационные:

- правила поведения на уроке; перемене

5

 

 

Сентябрь – первый месяц осени.

 

знать признаки неживой и живой природы;

 знать сезонные изменения в природе

текущий

учебно-коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

- умение выражать свои мысли.

6

 

 

Что нам осень подарила.

 

классифицировать по признаку «овощи-фрукты».

тематический

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

7

 

 

Грибная пора.

 

классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы

текущий

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

8

 

 

Семья.

О маме.

 

Рассказывать о своей семье;

Знать профессии мамы и папы;

Описывать привычный быт и уклад своей семьи;

рассказывать о своей маме;

знать профессию мамы;

оказывать маме посильную помощь;

читать потешки о маме

Тематический

учебно-организационные:

- уметь вежливо и корректно возразить собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…».

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

9

 

 

Любимые занятия.

Воскресный день.

 

различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание).

Тематический

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

10

 

 

Как из зерна получилась булка.

 

·         выполнять правила ролевой игры;

      работать со схемами;

рассказывать о своей профессии

текущий

·         учебно-организационные:

- учиться работать в заданном темпе.

11

 

 

Человек и домашние животные.

 

знать правила общения с животными;

называть домашних животных

Тематический

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

12

 

 

«Октябрь уж наступил…»

 

собрать природный материал;

наблюдать за живой и не живой природой.

текущий

учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение

13

 

 

Явления природы.

 

наблюдать за живой природой

текущий

      учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение.

14

 

 

Где ты живёшь?

 

знать маршрут               «Школа – Дом».

 

учебно-организационные:

- режим дня;

- правильная осанка

15

 

 

Правила поведения на дорогах.

 

выполнять упражнения в рабочей тетради;

знать, зачем нужны правила дорожного движения;

знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

 

текущий

учебно-коммуникативные:

- запоминать.

16

 

 

Ты и вещи.

 

      рассказывать о профессиях: «Кем я хочу быть», «Что я буду делать?», «Что мне нужно для работы?»;

выполнять самооценку работы.

Тематический

      учебно-коммуникативные:

- осуществлять самоконтроль

17

 

 

Кто работает ночью.

 

рассказывать о профессии не называя её.

текущий

      учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

 

18

 

 

Что такое здоровье

 

выполнять режим дня;

составлять свой режим дня.

текущий

      учебно-организационные:

- организация рабочего места;

- режим дня.

 

19

 

 

Правила гигиены.

Развивающий  контроль

выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора;

знать органы чувств, как их охранять.

 

Тематический

      учебно-организационные:

- организация рабочего места.

20

 

 

О режиме дня.

 

выполнять режим дня;

составлять свой режим дня.

текущий

      учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

21

 

 

Урок в спортивном зале.

 

 

 

 

22

 

 

Ноябрь – зиме родной брат.

 

называть основные изменения в природе в ноябре;

рассказывать как дикие животные готовятся к зиме.

текущий

·   учебно–организационные: -организация рабочего места;

-режим дня.

23

 

 

Звери – млекопитающие.

 

иметь представление о млекопитающих животных;

знать отличительные признаки млекопитающих от других животных

текущий

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

 

24

 

 

Что мы знаем о птицах.

 

различать и классифицировать животных

решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

текущий

      учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

25

 

 

Родной край.

Дом, в котором ты живёшь.

 

·   знать различные объекты села и города.

различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью

иметь представление о разных видах жилья человека

текущий

      учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

26

 

 

Зачем люди трудятся.

 

рассказывать о профессии не называя её.

Тематический

учебно-информационные:

- выполнять обобщения

      учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

27

 

 

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

 

Определять и называть свойства воды, льда, снега.

текущий

      учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

 

28

 

 

Какой бывает вода?

 

работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»

умение работать коллективно

текущий

учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать;

    -умение выражать свои мысли.

 

29

 

 

О дружбе

Идем в гости.

 

Различать основные нравственно-этические понятия.

знать и придерживаться правил этикета;

умение строить диалог

различать основные нравственно-эстетические понятия.

Тематический

учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

учебно-организационные: -объяснять;

-оказывать помощь.

 

30

 

 

С наступающим Новым годом!

 

 

 

 

Знать новогодние традиции;

Историю Нового года;

Тематический

учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать;

    -умение выражать свои мысли.

 

31

 

 

Итоговый тест за I полугодие

 

 

Развивающий

Называть  основные изменения в природе в январе. Сравнивать лиственные и хвойные деревья.

Тематический

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

32

 

 

Январь – году начало, зиме середина

 

Определять хвойные деревья. Работать с гербарием. Сравнивать ветки сосны и ели

текущий

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение

33

 

 

Хвойные деревья.

 

Различать и классифицировать животных. Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

текущий

Практическая работа с гербарием.

      Учебно-логические:

- выделять главное, существенное.

 

 

34

 

 

Жизнь птиц.

 

знать свою национальность;

знать какие народы живут в России.

текущий

      учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

35

 

 

Наша страна - Россия

 

иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений

текущий

учебно-информационные:

- постановка вопроса к рассказу учителя.

36

 

 

Богата природа России.

 

составлять описательный рассказ по картине;

знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки

текущий

      учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

37

 

 

Богата природа России.

 

знать свою национальность;

знать какие народы живут в России.

текущий

      учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

 

38

 

 

Мы – россияне.

 

составлять описательный рассказ по картине;

знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки

текущий

      учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль

 

39

 

 

Народная сказка.

 

называть народные промыслы;

узнавать предметы декоративного искусства разных народов России;

пересказывать сказку;

выразительно читать фольклорные произведения

Тематический

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

 

40

 

 

Февраль – месяц метелей и вьюг.

 

приметы февраля

зимующие птицы

 

текущий

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

41

42

 

 

Звери – млекопитающие.

 

иметь представление о способах передвижения и питания  млекопитающих животных;

текущий

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

 

43

 

 

Наш уголок природы.

 

различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обита-ния, способу движения);

Тематический

      учебно-организационные:

- умения ухаживать за обитателями живого уголка

44

 

 

Мы – граждане России.

 

составлять описательный рассказ по картине; знать основные права и обязанности

текущий

      учебно-коммуникативные:

- умения из упражнения   № 46.

45

 

 

О правилах поведения.

 

различать основные нравственно-этические понятия.

текущий

учебно-информационные:

 -умение вести учебный диалог.

46

 

 

23 февраля – День защитника Отечества

 

иметь представление об одном из государственных праздников

Тематический

учебно-информационные:

 -умение вести учебный диалог.

47

 

 

8 – е марта – праздник всех женщин

 

иметь представление об одном из государственных праздников

текущий

учебно-информационные:

 -умение вести учебный диалог.

48-49

 

 

Март – капельник

 

называть приметы весны изменения в природе

текущий

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

50

 

 

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

 

знать правила закаливания

уметь правильно закаливать организм

Тематический

учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль

51

 

 

Здоровая пища

 

знать основные правила здорового образа жизни;

понимать какие продукты приносят пользу;

решать логические задачи;

текущий

учебно-коммуникативные:

- учиться слушать партнера по общению, не перебивать его;

- говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить;

52

 

 

Какое бывает настроение.

 

 

Тематический

не использовать грубых, резких слов и выражений;

- общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза;

- для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку

53-54

 

 

Апрель – водолей.

 

знать смысл понятия «животное – живое существо»;заполнять схемы

Тематический

      учебно-информационные:

-умение намечать задач

55

 

 

Весенние работы.

рефлексии

составлять описательный рассказ по иллюстрации;

иметь представление об основных видах весенних работ;

 

итоговый

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

 

56

 

 

Кто работает на транспорте.

 

Знать основные виды транспортных средств;

Иметь представления о мире профессий

Тематический

учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

57

 

 

День космонавтики.

 

составлять описательный рассказ по иллюстрации.

Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов

текущий

учебно-коммуникативные:

- правильно выбирать формы обращения «ты» или «вы»;

- не говорить одновременно с несколькими собеседниками, следует высказываться

58

 

 

Май весну завершает, лето начинает.

 

·   различать времена года.

·   приметы весны

приметы лета, летние месяцы

текущий

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

 

59

 

 

Жизнь земноводных весной.

 

знать, кто такие земноводные;иметь представление о фазах развития земноводного

текущий

учебно-коммуникативные:

- запоминать, выражать свое мнение

60-61

 

 

Животное – живое существо

Развивающий контроль

различать животных;

знать признаки живых существ

итоговый

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

62

 

 

Ты – пешеход.

Развивающий контроль

знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок

безопасности».

итоговый

учебно-коммуникативные:

- запоминать.

63

 

 

Итоговый тест

Развивающий контроль

 

итоговый

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

64-66

 

 

Резерв

 

 

итоговый

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир». Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011

 

 

Электронный образовательный ресурс 1 класс Окружающий мир - М.: Вентана-Граф, 2011

 


 


 

Рабочая учебная программа начального общего образования по

Рабочая учебная программа начального общего образования по

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе :

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе :

Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений

Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений

Темы: «Ты — первоклассник»,, «Мы м вещи» (1 класс); «Кто живет рядом с тобой» (2 класс); «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)» (3…

Темы: «Ты — первоклассник»,, «Мы м вещи» (1 класс); «Кто живет рядом с тобой» (2 класс); «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)» (3…

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Результаты изучения учебного предмета

Результаты изучения учебного предмета

Особое место среди мета предметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации ( методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание идр

Особое место среди мета предметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации ( методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание идр

Содержание курса №

Содержание курса №

Родная природа Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные ) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы ), способы охраны…

Родная природа Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные ) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы ), способы охраны…

Давай познакомимся Изучение нового рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; знать название своего города, страны, столицы

Давай познакомимся Изучение нового рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; знать название своего города, страны, столицы

Воскресный день. различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание)

Воскресный день. различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание)

Правила гигиены.Развивающий контрольвыполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора; знать органы чувств, как их охранять

Правила гигиены.Развивающий контрольвыполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора; знать органы чувств, как их охранять

Определять и называть свойства воды, льда, снега

Определять и называть свойства воды, льда, снега

Россия иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений текущий учебно-информационные: - постановка вопроса к рассказу учителя

Россия иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений текущий учебно-информационные: - постановка вопроса к рассказу учителя

О правилах поведения.различать основные нравственно-этические понятия

О правилах поведения.различать основные нравственно-этические понятия

День космонавтики. составлять описательный рассказ по иллюстрации

День космонавтики. составлять описательный рассказ по иллюстрации

Электронный образовательный ресурс 1 класс

Электронный образовательный ресурс 1 класс

Программа по окружающему миру для 1 класса. УМК 21 век.

Программа по окружающему миру для 1 класса. УМК 21 век.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020