Программа по окружающему миру для 1 класса. УМК 21 век.

Программа по окружающему миру для 1 класса. УМК 21 век.

Образовательные программы
docx
естествознание +2
1 кл
08.02.2020
программа по Окружающему миру позволяет достичь личностных, предметных и мета предметных результатов обучения, т.е. реализовать социальные и образовательные цели естественнонаучного и обществоведческого образования младших школьников.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

программа по окружающему миру для 1 класса УМК 21 век.docx

 

 

 

Рабочая учебная программа

 начального общего образования

по    ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

для 1 класса

(УМК «Школа 21 века»)

 

 

Учитель начальных классов

                                                                                                                                 Малышева В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 уч. год

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального государственного образовательного  стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального  общего образования по окружающему миру и авторской  программы  Н. Ф. Виноградова Окружающий мир Класс:1–М: Вентана-Граф, 2017, 

Учебники:

Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир» 1 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч М.: «Вентана – Граф», 2017).

Н. Ф. Виноградова, Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь; - М.: Вентана-Граф, 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи курса

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

В последние годы в среде практических работников появилось осознание важности изучения окружающего мира не только для дальнейшего успешного обучения, но для интеллектуального и особенно для духовно-нравственного развития младших школьников. Эта позиция зафиксирована и в стандарте второго поколения, где цели изучения этого предмета объединяют его вклад в процесс воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».

 

В основе построения курса лежат следующие принципы:

1.      Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.

2.      Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста  знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также  последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

3.      Культурологический принцип – понимается как обеспечение широкого фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. В программе 3-4 классов для реализации этого принципа введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».

4.      Принцип экологизации – определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.

5.      Принцип поступательности – обеспечивает постепенность, последовательность и  перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

6.      Краеведческий принцип – обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п.

Отбор конкретного естественнонаучного и обществоведческого содержания обучения подчинялся определенным требованиям.

1. Центральной идеей, на которой строится интеграция разных знаний, является раскрытие роли человека в природе и обществе, прослеживание становления трудовой деятельности людей, история развития культуры общества. Эти знания от класса к классу расширяются и углубляются, наполняются новыми понятиями и терминами.

2. При отборе понятий, которые должен усвоить младший школьник к концу обучения в начальной школе, учитывалось следующее:

·         уровень представлений, накопленных ребенком, в том числе в дошкольном детстве;

·         необходимость постепенного и последовательного перевода ученика с этапа общей ориентировки в термине или понятии на этап осознания существенных его характеристик;

·         зависимость усвоения понятия от уровня сформированности логической связной речи, коммуникативных умений, обеспечивающих развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретной образовательной области, осознанное оперирование усвоенными терминами и понятиями;

·         преемственность и перспективность в предъявлении терминологии и понятийного аппарата, то есть реализацию пропедевтического значения этапа начального образования, формирование готовности к дальнейшему усвоению научных понятий.

3. Конструирование содержания программы предполагало связь теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определило необходимость дать в программе перечень экскурсий, опытов, практических работ.

 

Особенности содержательных линий

  • Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.

Темы: «Ты — первоклассник», «Твое здоровье» (1 класс);  «Кто ты такой» (2 класс); «Земля — наш общий дом» (3 класс), «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс)

  • Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.

Темы: «Ты — первоклассник»,, «Мы м вещи» (1 класс); «Кто живет рядом с тобой» (2 класс); «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс); «Человек и общество» (4 класс).

  • Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу. Темы: «Родная природа» (1 класс),  «Мы — жители Земли» (2 класс);  «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).
  • Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину», семья как ячейка общества. Темы: «Родная страна» (1 класс); «Твоя Родина — Россия» (2 класс), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).
  • История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, техника, культура и искусство в нашей стране. Темы: «Путешествие в прошлое» (2 класс), «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи»), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс). Представленная в программе логика изложения содержания образования в рамках предмета Окружающий мир адекватно отражается и в средствах обучения. Важнейшая особенность содержания предмета рассматриваемого учебного курса — определенность, жизненность, реальность всех воспринимаемых явлений, тогда как в других учебных предметах создаются, в основном, искусственные — (учебные) ситуации, которые, «в чистом виде» в жизни не встречаются. Это объясняет особую уникальность уроков познания земного мира: обеспечение развития многих интеллектуальных умений, которые с успехом могут использоваться при изучении других предметов. Причем эта особенность процесса изучения мира распространяется на все его стороны — природу и общество, предметный мир и человека, его деятельность и творчество. Эта особенность предмета продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения:

1) организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.);

2) усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Исходя из этого, обучение требует от учителя использования различных организационных форм, часть которых проходит вне классной комнаты (на пришкольном участке, в парке и на водоеме, в учреждении культуры и т.д.). Логика построения процесса изучения Окружающего мира на уроках в классе (обучение идет с использованием учебника и рабочих тетрадей) направлена на создание (конструирование) учителем ситуаций удивления, вопроса, предвидения, предположения, которые становятся основой для появления у обучающегося мотива познавательной деятельности и успешного

учебного диалога.

Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Их цель: оживить знания школьника, систематизировать их, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства. Особенно важны уроки обобщения в четвертом классе, именно здесь систематизируются знания, полученные за все четыре года обучения, и создается возможность четко представить обобщенное видение исторических эпох:

«Древняя Русь», «Московское государство», «Россия», «Советская Россия», «Современная Россия».

К учебнику разработаны рабочие тетради, в которых представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
  • Искусство как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
  • Человечество как многообразие народов, культур, религий.
  • Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви в России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
  • Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально – культурного многообразия России и мира.
  • Семья как основа духовно – нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно – ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
  • Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно – нравственной консолидации российского общества.
  • ЗОЖ в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно -  и социально – нравственное.
  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, к самому себе и окружающим людям.

 

 

 

Место учебного предмета в учебном плане

 Согласно  базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 ч, из них в 1 классе- 66ч (2 ч в неделю, 33 учебных недели), во 2.3,4 классах по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебных недели в каждом классе)

 

 

 

 

 

 

 

Результаты изучения учебного предмета  

 

Таким образом, изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и мета предметных результатов обучения, т.е. реализовать социальные и образовательные цели естественнонаучного и обществоведческого образования младших школьников.

Личностные цели представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

·         готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

·         достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

·         личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника,  его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

·         формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли

России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

·         воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

·         понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

·         формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

·         осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

·         обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

·         овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

·         использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

·         расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению мета предметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. Достижения в области мета предметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг обще учебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди мета предметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • интеллектуальные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди мета предметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации ( методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание идр.).

На основе установленных целей изучения предмета Окружающий мир были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая. Образовательная функция заключалась в создании условий дляформирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе,человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивала формирование научных взглядовшкольника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции. Воспитывающаяфункция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.

 

Планируемые результаты обучения

1. К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

·         воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

·         различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

·         ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

·         различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

·         различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

·         определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

·         устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

·         описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

·         сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся могут научиться:

·         анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

·         различать основные нравственно-этические понятия;

·         рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

·         участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка

природы.

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

 

Содержатель

ная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Углубление в материал.

 

Универсальные учебные действия

Предметные

 

Знать

Уметь

 

1. Ты перво

классник

  Школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак, 

4 ч

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак, 

  • выполнять правила поведения;
  • применять правила дорожного движения;

 

 

 

2.Твои друзья-взрослые и дети

    Правила общения,   дружеские  отношения

6 ч

 

 

 

 

 

 

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:    правило,   дружеские  отношения.

  • использовать в процессе общения основные правила этикета;
  • строить диалог со взрослыми и сверстниками;

 

2. Твоё  здоровьё

 

Здоровье, органы чувств,  время,  час,  день  недели,  гигиена, способы закаливания,  гимнастика.

7 ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах :здоровье,  время,  час,  день  недели,  гигиена,  гимнастика.

  • выполнять режим дня;

·         соблюдать правила гигиены;

 

 

 

3.Мы  и  вещи

 

Мир профессий, предметы труда, уважение  к  труду,  экономное  отношение

4 ч

Ориентировка в  понятиях  и  терминах:  труд,  уважение  к  труду,  экономное  отношение,  одежда,  обувь,  мебель,  безопаность.

 

выполнять несложные трудовые действия в рамках обслуживающего, общественно-полезного труда

 

 

 

4.Родная природа

Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные ) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы ),  способы охраны природы, Красная книга

 

5 ч

 

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  природа  (живая,  неживая ),  время  года,  сезон,  растение  (открытого  грунта,  комнатное),  животное  (домашнее,  дикое),  теплица,  заповедник,  Красная книга.

  • различать живую и неживую природу;
  • различать сезонные изменения в природе;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • различать виды животных

 

5. Родная  страна

Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество

20 ч

 

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  семья,  родители,  город,  село,  страна,  памятное  место,  транспорт,  фольклор,  народное  творчество,  профессия.

·   рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

·   знать название своего города, страны, столицы;

·   знать символику страны;

знать полное имя, домашний адрес;

 

 

 

Итого

66ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД

план

факт

1

 

 

Этот удивительный мир

 Изучение нового

понимать, что такое окружающий мир.

понимать, что такое живая и неживая природа

текущий

учебно-организационные:

- организация рабочего места;

- режим дня;

- правильная осанка

2

 

 

Давай познакомимся

Изучение нового

рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

знать название своего города, страны, столицы.

знать полное имя, домашний адрес;

текущий

учебно-организационные:

- правила поведения на уроке;

- правильно пользоваться учебными принадлежностями

3

 

 

Мы – школьники.

Изуч нового.

знать расположение помещений в школе;

ориентироваться в расположении помещений;

уважать труд работников школы;

оказывать посильную помощь взрослым.

текущий

учебно-коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

- умение выражать свои мысли.

4

 

 

Правила поведения в школе

 

знать и соблюдать правила поведения в школе

текущий

учебно-организационные:

- правила поведения на уроке; перемене

5

 

 

Сентябрь – первый месяц осени.

 

знать признаки неживой и живой природы;

 знать сезонные изменения в природе

текущий

учебно-коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

- умение выражать свои мысли.

6

 

 

Что нам осень подарила.

 

классифицировать по признаку «овощи-фрукты».

тематический

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

7

 

 

Грибная пора.

 

классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы

текущий

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

8

 

 

Семья.

О маме.

 

Рассказывать о своей семье;

Знать профессии мамы и папы;

Описывать привычный быт и уклад своей семьи;

рассказывать о своей маме;

знать профессию мамы;

оказывать маме посильную помощь;

читать потешки о маме

Тематический

учебно-организационные:

- уметь вежливо и корректно возразить собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…».

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

9

 

 

Любимые занятия.

Воскресный день.

 

различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание).

Тематический

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

10

 

 

Как из зерна получилась булка.

 

·         выполнять правила ролевой игры;

      работать со схемами;

рассказывать о своей профессии

текущий

·         учебно-организационные:

- учиться работать в заданном темпе.

11

 

 

Человек и домашние животные.

 

знать правила общения с животными;

называть домашних животных

Тематический

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

12

 

 

«Октябрь уж наступил…»

 

собрать природный материал;

наблюдать за живой и не живой природой.

текущий

учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение

13

 

 

Явления природы.

 

наблюдать за живой природой

текущий

      учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение.

14

 

 

Где ты живёшь?

 

знать маршрут               «Школа – Дом».

 

учебно-организационные:

- режим дня;

- правильная осанка

15

 

 

Правила поведения на дорогах.

 

выполнять упражнения в рабочей тетради;

знать, зачем нужны правила дорожного движения;

знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

 

текущий

учебно-коммуникативные:

- запоминать.

16

 

 

Ты и вещи.

 

      рассказывать о профессиях: «Кем я хочу быть», «Что я буду делать?», «Что мне нужно для работы?»;

выполнять самооценку работы.

Тематический

      учебно-коммуникативные:

- осуществлять самоконтроль

17

 

 

Кто работает ночью.

 

рассказывать о профессии не называя её.

текущий

      учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

 

18

 

 

Что такое здоровье

 

выполнять режим дня;

составлять свой режим дня.

текущий

      учебно-организационные:

- организация рабочего места;

- режим дня.

 

19

 

 

Правила гигиены.

Развивающий  контроль

выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора;

знать органы чувств, как их охранять.

 

Тематический

      учебно-организационные:

- организация рабочего места.

20

 

 

О режиме дня.

 

выполнять режим дня;

составлять свой режим дня.

текущий

      учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

21

 

 

Урок в спортивном зале.

 

 

 

 

22

 

 

Ноябрь – зиме родной брат.

 

называть основные изменения в природе в ноябре;

рассказывать как дикие животные готовятся к зиме.

текущий

·   учебно–организационные: -организация рабочего места;

-режим дня.

23

 

 

Звери – млекопитающие.

 

иметь представление о млекопитающих животных;

знать отличительные признаки млекопитающих от других животных

текущий

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

 

24

 

 

Что мы знаем о птицах.

 

различать и классифицировать животных

решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

текущий

      учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

25

 

 

Родной край.

Дом, в котором ты живёшь.

 

·   знать различные объекты села и города.

различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью

иметь представление о разных видах жилья человека

текущий

      учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

26

 

 

Зачем люди трудятся.

 

рассказывать о профессии не называя её.

Тематический

учебно-информационные:

- выполнять обобщения

      учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

27

 

 

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

 

Определять и называть свойства воды, льда, снега.

текущий

      учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

 

28

 

 

Какой бывает вода?

 

работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»

умение работать коллективно

текущий

учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать;

    -умение выражать свои мысли.

 

29

 

 

О дружбе

Идем в гости.

 

Различать основные нравственно-этические понятия.

знать и придерживаться правил этикета;

умение строить диалог

различать основные нравственно-эстетические понятия.

Тематический

учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

учебно-организационные: -объяснять;

-оказывать помощь.

 

30

 

 

С наступающим Новым годом!

 

 

 

 

Знать новогодние традиции;

Историю Нового года;

Тематический

учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать;

    -умение выражать свои мысли.

 

31

 

 

Итоговый тест за I полугодие

 

 

Развивающий

Называть  основные изменения в природе в январе. Сравнивать лиственные и хвойные деревья.

Тематический

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

32

 

 

Январь – году начало, зиме середина

 

Определять хвойные деревья. Работать с гербарием. Сравнивать ветки сосны и ели

текущий

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение

33

 

 

Хвойные деревья.

 

Различать и классифицировать животных. Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

текущий

Практическая работа с гербарием.

      Учебно-логические:

- выделять главное, существенное.

 

 

34

 

 

Жизнь птиц.

 

знать свою национальность;

знать какие народы живут в России.

текущий

      учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

35

 

 

Наша страна - Россия

 

иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений

текущий

учебно-информационные:

- постановка вопроса к рассказу учителя.

36

 

 

Богата природа России.

 

составлять описательный рассказ по картине;

знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки

текущий

      учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

37

 

 

Богата природа России.

 

знать свою национальность;

знать какие народы живут в России.

текущий

      учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

 

38

 

 

Мы – россияне.

 

составлять описательный рассказ по картине;

знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки

текущий

      учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль

 

39

 

 

Народная сказка.

 

называть народные промыслы;

узнавать предметы декоративного искусства разных народов России;

пересказывать сказку;

выразительно читать фольклорные произведения

Тематический

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

 

40

 

 

Февраль – месяц метелей и вьюг.

 

приметы февраля

зимующие птицы

 

текущий

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

41

42

 

 

Звери – млекопитающие.

 

иметь представление о способах передвижения и питания  млекопитающих животных;

текущий

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

 

43

 

 

Наш уголок природы.

 

различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обита-ния, способу движения);

Тематический

      учебно-организационные:

- умения ухаживать за обитателями живого уголка

44

 

 

Мы – граждане России.

 

составлять описательный рассказ по картине; знать основные права и обязанности

текущий

      учебно-коммуникативные:

- умения из упражнения   № 46.

45

 

 

О правилах поведения.

 

различать основные нравственно-этические понятия.

текущий

учебно-информационные:

 -умение вести учебный диалог.

46

 

 

23 февраля – День защитника Отечества

 

иметь представление об одном из государственных праздников

Тематический

учебно-информационные:

 -умение вести учебный диалог.

47

 

 

8 – е марта – праздник всех женщин

 

иметь представление об одном из государственных праздников

текущий

учебно-информационные:

 -умение вести учебный диалог.

48-49

 

 

Март – капельник

 

называть приметы весны изменения в природе

текущий

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

50

 

 

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

 

знать правила закаливания

уметь правильно закаливать организм

Тематический

учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль

51

 

 

Здоровая пища

 

знать основные правила здорового образа жизни;

понимать какие продукты приносят пользу;

решать логические задачи;

текущий

учебно-коммуникативные:

- учиться слушать партнера по общению, не перебивать его;

- говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить;

52

 

 

Какое бывает настроение.

 

 

Тематический

не использовать грубых, резких слов и выражений;

- общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза;

- для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку

53-54

 

 

Апрель – водолей.

 

знать смысл понятия «животное – живое существо»;заполнять схемы

Тематический

      учебно-информационные:

-умение намечать задач

55

 

 

Весенние работы.

рефлексии

составлять описательный рассказ по иллюстрации;

иметь представление об основных видах весенних работ;

 

итоговый

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

 

56

 

 

Кто работает на транспорте.

 

Знать основные виды транспортных средств;

Иметь представления о мире профессий

Тематический

учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

57

 

 

День космонавтики.

 

составлять описательный рассказ по иллюстрации.

Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов

текущий

учебно-коммуникативные:

- правильно выбирать формы обращения «ты» или «вы»;

- не говорить одновременно с несколькими собеседниками, следует высказываться

58

 

 

Май весну завершает, лето начинает.

 

·   различать времена года.

·   приметы весны

приметы лета, летние месяцы

текущий

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

 

59

 

 

Жизнь земноводных весной.

 

знать, кто такие земноводные;иметь представление о фазах развития земноводного

текущий

учебно-коммуникативные:

- запоминать, выражать свое мнение

60-61

 

 

Животное – живое существо

Развивающий контроль

различать животных;

знать признаки живых существ

итоговый

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

62

 

 

Ты – пешеход.

Развивающий контроль

знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок

безопасности».

итоговый

учебно-коммуникативные:

- запоминать.

63

 

 

Итоговый тест

Развивающий контроль

 

итоговый

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

64-66

 

 

Резерв

 

 

итоговый

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир». Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011

 

 

Электронный образовательный ресурс 1 класс Окружающий мир - М.: Вентана-Граф, 2011

 


 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)