Рабочая учебная программа
начального общего образования
по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
для 1 класса
(УМК «Школа 21 века»)
Учитель начальных классов
Малышева В.Н.
2018-2019 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы Н. Ф. Виноградова Окружающий мир Класс:1–М: Вентана-Граф, 2017,
Учебники:
Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир» 1 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч М.: «Вентана – Граф», 2017).
Н. Ф. Виноградова, Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь; - М.: Вентана-Граф, 2017
Цели и задачи курса
Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
В последние годы в среде практических работников появилось осознание важности изучения окружающего мира не только для дальнейшего успешного обучения, но для интеллектуального и особенно для духовно-нравственного развития младших школьников. Эта позиция зафиксирована и в стандарте второго поколения, где цели изучения этого предмета объединяют его вклад в процесс воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».
В основе построения курса лежат следующие принципы:
1. Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
2. Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
3. Культурологический принцип – понимается как обеспечение широкого фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. В программе 3-4 классов для реализации этого принципа введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».
4. Принцип экологизации – определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.
5. Принцип поступательности – обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
6. Краеведческий принцип – обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п.
Отбор конкретного естественнонаучного и обществоведческого содержания обучения подчинялся определенным требованиям.
1. Центральной идеей, на которой строится интеграция разных знаний, является раскрытие роли человека в природе и обществе, прослеживание становления трудовой деятельности людей, история развития культуры общества. Эти знания от класса к классу расширяются и углубляются, наполняются новыми понятиями и терминами.
2. При отборе понятий, которые должен усвоить младший школьник к концу обучения в начальной школе, учитывалось следующее:
· уровень представлений, накопленных ребенком, в том числе в дошкольном детстве;
· необходимость постепенного и последовательного перевода ученика с этапа общей ориентировки в термине или понятии на этап осознания существенных его характеристик;
· зависимость усвоения понятия от уровня сформированности логической связной речи, коммуникативных умений, обеспечивающих развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретной образовательной области, осознанное оперирование усвоенными терминами и понятиями;
· преемственность и перспективность в предъявлении терминологии и понятийного аппарата, то есть реализацию пропедевтического значения этапа начального образования, формирование готовности к дальнейшему усвоению научных понятий.
3. Конструирование содержания программы предполагало связь теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определило необходимость дать в программе перечень экскурсий, опытов, практических работ.
Особенности содержательных линий
Темы: «Ты — первоклассник», «Твое здоровье» (1 класс); «Кто ты такой» (2 класс); «Земля — наш общий дом» (3 класс), «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс)
Темы: «Ты — первоклассник»,, «Мы м вещи» (1 класс); «Кто живет рядом с тобой» (2 класс); «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс); «Человек и общество» (4 класс).
1) организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.);
2) усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
Исходя из этого, обучение требует от учителя использования различных организационных форм, часть которых проходит вне классной комнаты (на пришкольном участке, в парке и на водоеме, в учреждении культуры и т.д.). Логика построения процесса изучения Окружающего мира на уроках в классе (обучение идет с использованием учебника и рабочих тетрадей) направлена на создание (конструирование) учителем ситуаций удивления, вопроса, предвидения, предположения, которые становятся основой для появления у обучающегося мотива познавательной деятельности и успешного
учебного диалога.
Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Их цель: оживить знания школьника, систематизировать их, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства. Особенно важны уроки обобщения в четвертом классе, именно здесь систематизируются знания, полученные за все четыре года обучения, и создается возможность четко представить обобщенное видение исторических эпох:
«Древняя Русь», «Московское государство», «Россия», «Советская Россия», «Современная Россия».
К учебнику разработаны рабочие тетради, в которых представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 ч, из них в 1 классе- 66ч (2 ч в неделю, 33 учебных недели), во 2.3,4 классах по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебных недели в каждом классе)
Результаты изучения учебного предмета
Таким образом, изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и мета предметных результатов обучения, т.е. реализовать социальные и образовательные цели естественнонаучного и обществоведческого образования младших школьников.
Личностные цели представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:
· готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
· достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
· личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
· формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли
России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
· воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
· понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
· формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
· осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
· обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
· овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
· использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
· расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению мета предметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. Достижения в области мета предметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг обще учебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди мета предметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:
Особое место среди мета предметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации ( методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание идр.).
На основе установленных целей изучения предмета Окружающий мир были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая. Образовательная функция заключалась в создании условий дляформирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе,человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивала формирование научных взглядовшкольника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции. Воспитывающаяфункция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.
Планируемые результаты обучения
1. К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
· воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
· различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
· ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
· различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
· различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
· определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
· устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
· описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
· сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе учащиеся могут научиться:
· анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
· различать основные нравственно-этические понятия;
· рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
· участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка
природы.
Содержание курса
№ Содержатель ная линия |
Учебный материал |
Кол-во часов |
Требования ФГОС Планируемые результаты |
Углубление в материал. |
|
||
Универсальные учебные действия |
Предметные |
|
|||||
Знать |
Уметь |
|
|||||
1. Ты перво классник |
Школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак, |
4 ч |
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование |
Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак, |
|
|
|
2.Твои друзья-взрослые и дети |
Правила общения, дружеские отношения |
6 ч
|
Ориентировка в понятиях и терминах: правило, дружеские отношения. |
|
|
||
2. Твоё здоровьё
|
Здоровье, органы чувств, время, час, день недели, гигиена, способы закаливания, гимнастика. |
7 ч |
Ориентировка в понятиях и терминах :здоровье, время, час, день недели, гигиена, гимнастика. |
· соблюдать правила гигиены;
|
|
|
|
3.Мы и вещи
|
Мир профессий, предметы труда, уважение к труду, экономное отношение |
4 ч |
Ориентировка в понятиях и терминах: труд, уважение к труду, экономное отношение, одежда, обувь, мебель, безопаность.
|
выполнять несложные трудовые действия в рамках обслуживающего, общественно-полезного труда
|
|
||
|
|||||||
4.Родная природа |
Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные ) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы ), способы охраны природы, Красная книга |
5 ч |
|
Ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник, Красная книга. |
|
|
|
5. Родная страна |
Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество |
20 ч |
|
Ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, фольклор, народное творчество, профессия. |
· рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; · знать название своего города, страны, столицы; · знать символику страны; знать полное имя, домашний адрес; |
|
|
|
Итого |
66ч |
|
|
|
|
|
Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
УУД |
|
план |
факт |
||||||
1 |
|
|
Этот удивительный мир |
Изучение нового |
понимать, что такое окружающий мир. понимать, что такое живая и неживая природа |
текущий |
учебно-организационные: - организация рабочего места; - режим дня; - правильная осанка |
2 |
|
|
Давай познакомимся |
Изучение нового |
рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; знать название своего города, страны, столицы. знать полное имя, домашний адрес; |
текущий |
учебно-организационные: - правила поведения на уроке; - правильно пользоваться учебными принадлежностями |
3 |
|
|
Мы – школьники. |
Изуч нового. |
знать расположение помещений в школе; ориентироваться в расположении помещений; уважать труд работников школы; оказывать посильную помощь взрослым. |
текущий |
учебно-коммуникативные: - умение слушать и слышать; - умение выражать свои мысли. |
4 |
|
|
Правила поведения в школе |
|
знать и соблюдать правила поведения в школе |
текущий |
учебно-организационные: - правила поведения на уроке; перемене |
5 |
|
|
Сентябрь – первый месяц осени. |
|
знать признаки неживой и живой природы; знать сезонные изменения в природе |
текущий |
учебно-коммуникативные: - умение слушать и слышать; - умение выражать свои мысли. |
6 |
|
|
Что нам осень подарила. |
|
классифицировать по признаку «овощи-фрукты». |
тематический |
учебно-интелектуальные: - классификация; - обобщение. |
7 |
|
|
Грибная пора. |
|
классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы |
текущий |
учебно-интелектуальные: - классификация; - обобщение. |
8 |
|
|
Семья. О маме. |
|
Рассказывать о своей семье; Знать профессии мамы и папы; Описывать привычный быт и уклад своей семьи; рассказывать о своей маме; знать профессию мамы; оказывать маме посильную помощь; читать потешки о маме |
Тематический |
учебно-организационные: - уметь вежливо и корректно возразить собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…». учебно-коммуникативные: - умение выражать свои мысли. |
9 |
|
|
Любимые занятия. Воскресный день. |
|
различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание). |
Тематический |
учебно-коммуникативные: - умение выражать свои мысли. |
10 |
|
|
Как из зерна получилась булка. |
|
· выполнять правила ролевой игры; работать со схемами; рассказывать о своей профессии |
текущий |
· учебно-организационные: - учиться работать в заданном темпе. |
11 |
|
|
Человек и домашние животные. |
|
знать правила общения с животными; называть домашних животных |
Тематический |
учебно-коммуникативные: - умение выражать свои мысли. |
12 |
|
|
«Октябрь уж наступил…» |
|
собрать природный материал; наблюдать за живой и не живой природой. |
текущий |
учебно-информационные: - осуществлять наблюдение |
13 |
|
|
Явления природы. |
|
наблюдать за живой природой |
текущий |
учебно-информационные: - осуществлять наблюдение. |
14 |
|
|
Где ты живёшь? |
|
знать маршрут «Школа – Дом». |
|
учебно-организационные: - режим дня; - правильная осанка |
15 |
|
|
Правила поведения на дорогах. |
|
выполнять упражнения в рабочей тетради; знать, зачем нужны правила дорожного движения; знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».
|
текущий |
учебно-коммуникативные: - запоминать. |
16 |
|
|
Ты и вещи. |
|
рассказывать о профессиях: «Кем я хочу быть», «Что я буду делать?», «Что мне нужно для работы?»; выполнять самооценку работы. |
Тематический |
учебно-коммуникативные: - осуществлять самоконтроль |
17 |
|
|
Кто работает ночью. |
|
рассказывать о профессии не называя её. |
текущий |
учебно-коммуникативные: - умение выражать свои мысли.
|
18 |
|
|
Что такое здоровье |
|
выполнять режим дня; составлять свой режим дня. |
текущий |
учебно-организационные: - организация рабочего места; - режим дня.
|
19 |
|
|
Правила гигиены. |
Развивающий контроль |
выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора; знать органы чувств, как их охранять.
|
Тематический |
учебно-организационные: - организация рабочего места. |
20 |
|
|
О режиме дня. |
|
выполнять режим дня; составлять свой режим дня. |
текущий |
учебно-коммуникативные: - умение выражать свои мысли |
21 |
|
|
Урок в спортивном зале. |
|
|
|
|
22 |
|
|
Ноябрь – зиме родной брат. |
|
называть основные изменения в природе в ноябре; рассказывать как дикие животные готовятся к зиме. |
текущий |
· учебно–организационные: -организация рабочего места; -режим дня. |
23 |
|
|
Звери – млекопитающие. |
|
иметь представление о млекопитающих животных; знать отличительные признаки млекопитающих от других животных |
текущий |
учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.
|
24 |
|
|
Что мы знаем о птицах. |
|
различать и классифицировать животных решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг» |
текущий |
учебно-коммуникативные: - умение выражать свои мысли |
25 |
|
|
Родной край. Дом, в котором ты живёшь. |
|
· знать различные объекты села и города. различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью иметь представление о разных видах жилья человека |
текущий |
учебно-коммуникативные: - умение выражать свои мысли |
26 |
|
|
Зачем люди трудятся. |
|
рассказывать о профессии не называя её. |
Тематический |
учебно-информационные: - выполнять обобщения учебно-коммуникативные: - умение выражать свои мысли |
27 |
|
|
«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» |
|
Определять и называть свойства воды, льда, снега. |
текущий |
учебно-коммуникативные: - умение выражать свои мысли.
|
28 |
|
|
Какой бывает вода? |
|
работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии» умение работать коллективно |
текущий |
учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать; -умение выражать свои мысли.
|
29 |
|
|
О дружбе Идем в гости. |
|
Различать основные нравственно-этические понятия. знать и придерживаться правил этикета; умение строить диалог различать основные нравственно-эстетические понятия. |
Тематический |
учебно-информационные: -умение вести учебный диалог. учебно-организационные: -объяснять; -оказывать помощь.
|
30 |
|
|
С наступающим Новым годом!
|
|
Знать новогодние традиции; Историю Нового года; |
Тематический |
учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать; -умение выражать свои мысли.
|
31 |
|
|
Итоговый тест за I полугодие
|
Развивающий |
Называть основные изменения в природе в январе. Сравнивать лиственные и хвойные деревья. |
Тематический |
учебно-интелектуальные: - классификация; - обобщение. |
32 |
|
|
Январь – году начало, зиме середина |
|
Определять хвойные деревья. Работать с гербарием. Сравнивать ветки сосны и ели |
текущий |
Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Учебно-информационные: - осуществлять наблюдение |
33 |
|
|
Хвойные деревья. |
|
Различать и классифицировать животных. Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг» |
текущий |
Практическая работа с гербарием. Учебно-логические: - выделять главное, существенное.
|
34 |
|
|
Жизнь птиц. |
|
знать свою национальность; знать какие народы живут в России. |
текущий |
учебно-интеллектуальные: - классификация -обобщение |
35 |
|
|
Наша страна - Россия |
|
иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений |
текущий |
учебно-информационные: - постановка вопроса к рассказу учителя. |
36 |
|
|
Богата природа России. |
|
составлять описательный рассказ по картине; знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки |
текущий |
учебно-интеллектуальные: - классификация -обобщение |
37 |
|
|
Богата природа России. |
|
знать свою национальность; знать какие народы живут в России. |
текущий |
учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.
|
38 |
|
|
Мы – россияне. |
|
составлять описательный рассказ по картине; знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки |
текущий |
учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль
|
39 |
|
|
Народная сказка. |
|
называть народные промыслы; узнавать предметы декоративного искусства разных народов России; пересказывать сказку; выразительно читать фольклорные произведения |
Тематический |
учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.
|
40 |
|
|
Февраль – месяц метелей и вьюг. |
|
приметы февраля зимующие птицы
|
текущий |
учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. |
41 42 |
|
|
Звери – млекопитающие. |
|
иметь представление о способах передвижения и питания млекопитающих животных; |
текущий |
учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.
|
43 |
|
|
Наш уголок природы. |
|
различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обита-ния, способу движения); |
Тематический |
учебно-организационные: - умения ухаживать за обитателями живого уголка |
44 |
|
|
Мы – граждане России. |
|
составлять описательный рассказ по картине; знать основные права и обязанности |
текущий |
учебно-коммуникативные: - умения из упражнения № 46. |
45 |
|
|
О правилах поведения. |
|
различать основные нравственно-этические понятия. |
текущий |
учебно-информационные: -умение вести учебный диалог. |
46 |
|
|
23 февраля – День защитника Отечества |
|
иметь представление об одном из государственных праздников |
Тематический |
учебно-информационные: -умение вести учебный диалог. |
47 |
|
|
8 – е марта – праздник всех женщин |
|
иметь представление об одном из государственных праздников |
текущий |
учебно-информационные: -умение вести учебный диалог. |
48-49 |
|
|
Март – капельник |
|
называть приметы весны изменения в природе |
текущий |
учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. |
50 |
|
|
Если хочешь быть здоров, закаляйся! |
|
знать правила закаливания уметь правильно закаливать организм |
Тематический |
учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль |
51 |
|
|
Здоровая пища |
|
знать основные правила здорового образа жизни; понимать какие продукты приносят пользу; решать логические задачи; |
текущий |
учебно-коммуникативные: - учиться слушать партнера по общению, не перебивать его; - говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить; |
52 |
|
|
Какое бывает настроение. |
|
|
Тематический |
не использовать грубых, резких слов и выражений; - общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза; - для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку |
53-54 |
|
|
Апрель – водолей. |
|
знать смысл понятия «животное – живое существо»;заполнять схемы |
Тематический |
учебно-информационные: -умение намечать задач |
55 |
|
|
Весенние работы. |
рефлексии |
составлять описательный рассказ по иллюстрации; иметь представление об основных видах весенних работ;
|
итоговый |
учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.
|
56 |
|
|
Кто работает на транспорте. |
|
Знать основные виды транспортных средств; Иметь представления о мире профессий |
Тематический |
учебно-интеллектуальные: - классификация -обобщение |
57 |
|
|
День космонавтики. |
|
составлять описательный рассказ по иллюстрации. Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов |
текущий |
учебно-коммуникативные: - правильно выбирать формы обращения «ты» или «вы»; - не говорить одновременно с несколькими собеседниками, следует высказываться |
58 |
|
|
Май весну завершает, лето начинает. |
|
· различать времена года. · приметы весны приметы лета, летние месяцы |
текущий |
учебно-интелектуальные: - классификация; - обобщение.
|
59 |
|
|
Жизнь земноводных весной. |
|
знать, кто такие земноводные;иметь представление о фазах развития земноводного |
текущий |
учебно-коммуникативные: - запоминать, выражать свое мнение |
60-61 |
|
|
Животное – живое существо |
Развивающий контроль |
различать животных; знать признаки живых существ |
итоговый |
учебно-интелектуальные: - классификация; - обобщение. |
62 |
|
|
Ты – пешеход. |
Развивающий контроль |
знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности». |
итоговый |
учебно-коммуникативные: - запоминать. |
63 |
|
|
Итоговый тест |
Развивающий контроль |
|
итоговый |
учебно-интелектуальные: - классификация; - обобщение. |
64-66 |
|
|
Резерв |
|
|
итоговый |
|
Список литературы:
Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир». Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011
Электронный образовательный ресурс 1 класс Окружающий мир - М.: Вентана-Граф, 2011
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.