В статье представлен конспект занятия кружка «Легоконструирование» на тему «Робот-лягушка» в ходе, которого с использованием робота LegoWeDo закрепляется понятие алгоритма как последовательности действий некоторого исполнителя. В программе реализуется циклическая структура алгоритма, благодаря которой удается имитировать поведение лягушки.
Ключевые слова: робот, LegoWeDo, зубчатая передача, ременная передача, кулачок, алгоритм, программа, цикл.
Ходячие роботы. Робот-лягушка.docx
Название работы: Ходячие роботы. Роботлягушка.
Аннотация.
В статье представлен конспект занятия кружка «Легоконструирование» на тему «Робот
лягушка» в ходе, которого с использованием робота LegoWeDo закрепляется понятие
В программе
алгоритма как последовательности действий некоторого исполнителя.
реализуется циклическая структура алгоритма, благодаря которой удается имитировать
поведение лягушки.
Ключевые слова: робот, LegoWeDo, зубчатая передача, ременная передача, кулачок,
алгоритм, программа, цикл.
Конспект занятия «Роботлягушка»
Познавательного занятия для учащихся ДОУ, которое направлено на развитие у школьников
любознательности, а также воспитания у них интереса к техническим областям, работе
инженеров и программистов.
Образовательные цели:
Естественные науки. Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в
модели. Изучение поведения животных.
Технология и проектирование. Создание, программирование и испытание движущейся
модели с целью демонстрации знаний и умения работатьс цифровыми инструментами и
технологическими схемами.
Математика. Понимание того, как при помощи зубчатых колес и кулачков можно изменить
направление и скорость движения.
Программирование. Усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать
представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.
Демонстрационный материал и ресурсы: презентация на тему «О лягушках», инструкция
«Сборка лягушки», программное обеспечение «ПервоРоботLegoWeDo».
Раздаточный материал: конструкторы LegoEducation 9580
Методические приемы: беседадиалог,
школьников, анализ, подведение итогов.
эксперимент,
продуктивная деятельность
1.
Установление взаимосвязей
Ход занятия
Учитель: «Здравствуйте ребята!». Проверяет готовность кружковцев к занятию.
«Наше занятие по робототехнике можно отнести к ранее изученному блоку «Звери». Сегодня
мы закрепим понятия «Зубчатая передача», «Ременная передача», а также использование
1 детали конструктора «кулачок» на примере конструкции роботалягушки. А погрузиться в
неё нам поможет просмотр презентации «О лягушках».
Учитель проводит беседу с учениками о сложном механизме движения на двух и более
конечностях. Знакомит с одним из таких видов движения, которым пользуется лягушка. На
этом занятии ребята знакомятся с богатой разновидностью животного мира, пополняют свою
научную базу по земноводным (способ передвижения, питания, ареал обитания)
Чем отличаются лягушки от жаб?
Как ведет себя лягушка?
Какая самая большая и самая маленькая лягушка?
Где она живет, как двигается?
2. Конструирование
Учитель: «Теперь вы приступаете к построению ходячего роботалягушки».
Учащиеся приступают к сборке модели, следуя пошаговым инструкциям в файле «Сборка
лягушки».
Учитель: «Сборка модели шаг за шагом – это алгоритм, который выполняете вы для того,
чтобы достичь конечного результата. Ключевые механизмы, которые приводят данную модель
в действие это ременная передача, холостая зубчатая передача, кулачковый механизм».
3. Программирование
Учитель: «Переходим к этапу создания программы. Компьютерная программа – это тоже
алгоритм. Это набор инструкций, следуя которым компьютер выполняет поставленную
задачу. Моделью лягушки управляет программа, благодаря которой робот имитирует повадки
лягушки. Она запускается нажатием блока «Начало». В программе реализована циклическая
структура алгоритма (цикл бесконечный, работу программы прерывает пользователь)».
Учитель: «Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия сначала
передается шкивам и насаженному с ними на одну ось кулачку, затем с поворотом оси
зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачком и модель, двигается».
Необходимо обеспечить достаточно свободного пространства для демонстрации модели
лягушки.
4. Развитие
2 Программу можно модифицировать, добавив команду воспроизведения подходящего
изображения. Можно добавить датчик расстояния, чтобы лягушка не сталкивалась с
предметами.
Ученикам предлагается провести исследование:
Изменить положение кулачков и проанализировать характер движения лапок лягушки.
Она может передвигать ими по очереди (идти) или одновременно (прыгать).
Как влияет мощность мотора на движение конструкции?
5. Дополнительно: модернизировать конструкцию, сделать её более стабильной (переделать
движущую часть)
Источники:
1. Корягин А.В. Образовательная робототехника (LegoWeDo). Сборник методических
рекомендаций и практикумов. – М.:ДМК Пресс, 2016. – 254с.:ил
2. Книга для учителя по работе с конструктором ПервороботLEGOWeDo
Интернетисточники:
1. http://robotbaza.ru/collection/manuals/product/lyagushka инструкция по сборке робота
3
Ходячие роботы. Робот-лягушка
Ходячие роботы. Робот-лягушка
Ходячие роботы. Робот-лягушка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.