Ходячие роботы. Робот-лягушка
Оценка 5

Ходячие роботы. Робот-лягушка

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика +1
Взрослым
01.04.2017
Ходячие роботы. Робот-лягушка
В статье представлен конспект занятия кружка «Легоконструирование» на тему «Робот-лягушка» в ходе, которого с использованием робота LegoWeDo закрепляется понятие алгоритма как последовательности действий некоторого исполнителя. В программе реализуется циклическая структура алгоритма, благодаря которой удается имитировать поведение лягушки. Ключевые слова: робот, LegoWeDo, зубчатая передача, ременная передача, кулачок, алгоритм, программа, цикл.
Ходячие роботы. Робот-лягушка.docx
Название работы: Ходячие роботы. Робот­лягушка. Аннотация. В   статье   представлен   конспект   занятия   кружка   «Легоконструирование»   на   тему   «Робот­ лягушка»   в   ходе,   которого   с   использованием   робота  LegoWeDo  закрепляется   понятие   В   программе алгоритма   как   последовательности   действий   некоторого   исполнителя.   реализуется   циклическая   структура   алгоритма,   благодаря   которой   удается   имитировать поведение лягушки. Ключевые   слова:   робот,  LegoWeDo,   зубчатая   передача,   ременная   передача,   кулачок, алгоритм, программа, цикл. Конспект занятия «Робот­лягушка» Познавательного занятия для учащихся ДОУ, которое направлено на развитие у школьников любознательности,   а   также   воспитания   у   них   интереса   к   техническим   областям,   работе инженеров и программистов. Образовательные цели: Естественные  науки.  Изучение  процесса  передачи  движения  и  преобразования  энергии  в модели. Изучение поведения животных. Технология   и   проектирование.   Создание,   программирование   и   испытание   движущейся модели   с   целью   демонстрации   знаний   и   умения   работатьс   цифровыми   инструментами   и технологическими схемами. Математика. Понимание того, как при помощи зубчатых колес и кулачков можно изменить направление и скорость движения. Программирование.   Усвоение   понятий   алгоритм,   исполнитель,   свойства   алгоритма,   дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.  Демонстрационный материал и ресурсы: презентация на тему «О лягушках», инструкция «Сборка лягушки», программное обеспечение «ПервоРоботLegoWeDo». Раздаточный материал: конструкторы LegoEducation 9580 Методические   приемы:   беседа­диалог, школьников, анализ, подведение итогов.   эксперимент,   продуктивная   деятельность 1. Установление взаимосвязей Ход занятия Учитель: «Здравствуйте ребята!». Проверяет готовность кружковцев к занятию. «Наше занятие по робототехнике можно отнести к ранее изученному блоку «Звери». Сегодня мы   закрепим   понятия   «Зубчатая   передача»,   «Ременная   передача»,   а   также   использование 1 детали конструктора «кулачок» на примере конструкции робота­лягушки. А погрузиться в неё нам поможет просмотр презентации «О лягушках». Учитель   проводит   беседу   с   учениками   о   сложном   механизме   движения   на   двух   и   более конечностях. Знакомит с одним из таких видов движения, которым пользуется лягушка.  На этом занятии ребята знакомятся с богатой разновидностью животного мира, пополняют свою научную базу по земноводным (способ передвижения, питания, ареал обитания)  Чем отличаются лягушки от жаб?  Как ведет себя лягушка?   Какая самая большая и самая маленькая лягушка? Где она живет, как двигается? 2.  Конструирование Учитель: «Теперь вы приступаете к построению ходячего робота­лягушки».   Учащиеся приступают к сборке модели, следуя пошаговым инструкциям в файле «Сборка лягушки». Учитель: «Сборка модели шаг за шагом – это алгоритм, который выполняете вы для того, чтобы достичь конечного результата. Ключевые механизмы, которые приводят данную модель в действие ­ это ременная передача, холостая зубчатая передача, кулачковый механизм». 3. Программирование Учитель: «Переходим к этапу создания программы. Компьютерная программа – это тоже алгоритм.   Это   набор   инструкций,   следуя   которым   компьютер   выполняет   поставленную задачу. Моделью лягушки управляет программа, благодаря которой робот имитирует повадки лягушки. Она запускается нажатием блока «Начало». В программе реализована циклическая структура алгоритма (цикл бесконечный, работу программы прерывает пользователь)». Учитель:   «Энергия   передается   от   компьютера   на   мотор.   От   мотора   энергия   сначала передается   шкивам   и   насаженному   с   ними   на   одну   ось   кулачку,   затем   с   поворотом   оси зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачком и модель, двигается». Необходимо   обеспечить   достаточно   свободного   пространства   для   демонстрации   модели лягушки. 4. Развитие 2 Программу   можно   модифицировать,   добавив   команду   воспроизведения   подходящего изображения.   Можно   добавить   датчик   расстояния,   чтобы   лягушка   не   сталкивалась   с предметами. Ученикам предлагается провести исследование:  Изменить положение кулачков и проанализировать характер движения лапок лягушки. Она может передвигать ими по очереди (идти) или одновременно (прыгать).  Как влияет мощность мотора на движение конструкции? 5. Дополнительно: модернизировать конструкцию, сделать её более стабильной (переделать движущую часть) Источники: 1. Корягин   А.В.   Образовательная   робототехника   (LegoWeDo).   Сборник   методических рекомендаций и практикумов. – М.:ДМК Пресс, 2016. – 254с.:ил 2. Книга для учителя по работе с конструктором ПервороботLEGOWeDo Интернет­источники: 1. http://robotbaza.ru/collection/manuals/product/lyagushka ­ инструкция по сборке робота 3

Ходячие роботы. Робот-лягушка

Ходячие роботы. Робот-лягушка

Ходячие роботы. Робот-лягушка

Ходячие роботы. Робот-лягушка

Ходячие роботы. Робот-лягушка

Ходячие роботы. Робот-лягушка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017