«Хохлома»
Оценка 5

«Хохлома»

Оценка 5
doc
11.12.2021
«Хохлома»
Хохлома.doc

Тема: «Хохлома»

Тема:

Хохлома.

Цель:

Овладение основными приемами хохломской росписи.

Задачи:

1.Знакомство с художественной росписью по дереву мастеров из Хохломы: виды узоров и способы нанесения.

2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию.

3. Воспитывать интерес к традициям, к творчеству народных мастеров.

Тип урока

Урок рефлексии

Формы, методы обучения

Фронтальная, рассказ, беседа, наглядные методы обучения. Личностно-ориентированные технологии. Проблемное обучение. Деятельностный подход в обучении.

Основные понятия:

Фоновое письмо, верховое письмо, растительный орнамент, «травка», «яблочко», «ягодка», «виноград», «листик», «древко», «кудрина», мотив.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:

Образовательные УУД:

·      осуществить работу по выполнению приёмов и способов орнаментов хохломской росписи, в соответствии с традицией промысла;

·      видеть и отличать предметы хохломского промысла;

·      называть основные мотивы росписи.

Личностные УУД:

·      знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества;

·      усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.

Метапредметные УУД.

Познавательные УУД:

·      формировать умение анализировать, оценивать увиденное;

·      овладеть навыком изображения характерных элементов хохломской росписи;

·      стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

·      использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий;

·      уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других;

·      формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении.

Регулятивные УУД:

·      формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию;

·      отличать верно выполненное задание от неверного;

·      уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в паре и в группе;

·      уметь организовать место занятий.

Межпредметные связи

Технология, музыка, литература

Образовательные ресурсы:

- учебник «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Горяева Н.А., Островская О.В./ под ред. Неменского Б.М. - М.: «Просвещение», 2015

- Презентация на Microsoft Office PowerPoint.

- Образцы основных элементов хохломской росписи (демонстрационные таблицы),

- компьютер,

- мультимедиа проектор,

- экран,

- гуашь,

- кисти,

- цветная бумага (картон).

 

 


Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организация класса

1.  Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе.

2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

1. Приветствие.

2. Проверка рабочего места.

3. Организация внимания.

1. Проверяют готовность к уроку.

2. Слушают учителя.

Личностные УУД: сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний учащихся

1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление.

1 Цель: повторение изученного материала.

- Ребята, с какими видами народных художественных промыслов вы познакомились в начальной школе?

2. Но вы не всё назвали.

- А сейчас мы посмотрим небольшой фильм «Золотая хохлома» и послушаем песню «Золотая хохлома»

3.Мобилизующий вопрос к учащимся:

- Теперь прослушайте стихотворение Б. Дубровского и назовите последнее слово

«Удивляя, прорастая,

Как – то празднично жива

Молодая, непростая

Черно – красная трава.

Листья рдеют, не редея

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея

В мир волшебной………

- Какой же возникает вопрос?

- Что же мы будем с вами изучать сегодня на уроке?  (Хохлому)

- Молодцы, ребята!

1. Слушают, участвуют в формулировании цели.

2. Вспоминают, читают, размышляют, рассуждают об истоках возникновения народных промыслов

3. Дети отвечают и дополняют друг друга:

- Сегодня мы будем изучать художественный промысел, который называется «Хохлома».

 

Познавательные УУД:

 - самостоятельно выделение и формулирование познавательной цели;

- дать толкование по сравнению формы различных орнаментов

3. Изучение нового материала

1. Сформулировать тему и учебную задачу урока.

2. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися.

3. Подготовить учащихся к выполнению практического задания.

 

1. Проблемное объяснение нового материала начинаю с вопроса: «Что такое Хохлома?».

2.Демонстрирую слайды в презентации: -рассказываю историю возникновения промысла Хохлома (сл.

-легенду и сказку о хохломе

3. Задаю вопросы для сравнения декора росписи, принадлежащих различным художественным приёмам:

-Фоновое письмо

-Верховое письмо

Рассказываю в чём различие этих приёмов письма

4. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «яблочком», «ягодкой», «виноградом», «листком», «древком», «кудриной».

1.Принимают цель, определяют учебную задачу на урок.

2. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

 

 

3. Сравнивают и оценивают декор, орнаменты из разных художественных приёмов письма хохломской росписи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.

Коммуникативные УУД: - эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе.

Регулятивные УУД:

- принимают и сохраняют учебную цель и задачу;

- осуществляют самоконтроль.

4.Осознание и осмысление учебной информации

 

Говорят, хохломская посуда ни воды, ни жары не боится.

1. Почему хохломские изделия называют золотыми?

2. Чем хороша хохломская посуда?

3. В чём отличие травного узора от кудрины?

Физ. минутка

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

1. Изделия покрывали олифой или лаком и ставили в горячую печь. Лак закалялся до жёлтого цвета, получался блестящий фон, как золото.

2. Посуда ни воды, ни жары не боится.

3. Дети дают ответ, опираясь на демонстрационные таблицы

5. Закрепление новых знаний и способов действий.

1. Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить пробелы освоения материала, провести коррекцию.

1. Постановка художественной задачи.

2. Показываю приёмы и последовательность выполнения орнаментов хохломской росписи

Цель: выполнение индивидуальной творческой работы.

- По заготовкам (шаблонам) дети выполняют работы. Можно на цветном картоне (золотом, чёрном, красном).

- Просмотр презентации (порядок нанесения росписи).

3. Обеспечить контроль

за выполнением задания.

1. Овладевают новыми приёмами создания росписи в традиции промысла.

2. Выполняют изделие по намеченному плану, анализируют, взаимопроверяют и оценивают результат.

Личностные УУД:

осуществляют работу по выполнению приёмов и способов орнаментов хохломской росписи соответствии с традицией промысла

Коммуникативные УУД:

учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

осуществляют взаимоконтроль, оценивание.

Метапредметные связи:

межпредметные связи с технологией, музыкой, литературой.

6. Этап контроля

Контроль за правильностью выполнения способа действия.

 Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Вопросы:

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Какими способами?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов.

Познавательные УУД:

выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные УУД:

рефлексия своих действий.

Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый контроль по результату.

7. Рефлексия.

1. Выявить уровень достижения ТДЦ урока.

2. Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников.

Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке?

Оценивание ребят

- Отметить учеников, активно работавших на данном этапе.

- Отметить учеников, точно сформулировавших ответ на ключевой вопрос урока.

Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.

Коммуникативные УУД:

- умеют использовать речь для регуляции своего действия;

- строят понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД:

- дают объективную самооценку результатов своей деятельности.

8 Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения Д/з.

Д/з: Создать технологическую цепочку последовательности действий в изготовлении изделия народного промысла, в стиле «Хохлома» (на выбор: ложка кружка, тарелка…)

Делают выбор Д/з, задают вопросы.

Убирают рабочее место.

 

Коммуникативные УУД:

участвуют в обсуждении Д/з.

Регулятивные УУД: осуществляют выбор изделия

 


Тема: «Хохлома» Тема:

Тема: «Хохлома» Тема:

Планируемый результат обучения, в том числе формирование

Планируемый результат обучения, в том числе формирование

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Б. Дубровского и назовите последнее слово «Удивляя, прорастая,

Б. Дубровского и назовите последнее слово «Удивляя, прорастая,

Проблемное объяснение нового материала начинаю с вопроса: «Что такое

Проблемное объяснение нового материала начинаю с вопроса: «Что такое

Закрепление новых знаний и способов действий

Закрепление новых знаний и способов действий

Вопросы: - Какую задачу ставили? -

Вопросы: - Какую задачу ставили? -

Домашнее задание Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения

Домашнее задание Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021