"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)
Оценка 5

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
искусство +2
Все классы
15.07.2019
"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)
Проект выполнила воспитанница хорового объединения «Глобус» Быковского Центра развития творчества "Успех" Петрова Анна, руководитель проекта И.Н. Иванова. В проекте изложен материал об истории пения, о механизме влияния занятий пением на здоровье человека. В ходе работы над проектом проведена диагностика уровня эмоционального состояния до и после хоровых занятий.
Исследовательский проект.docx
МУ ДО Быковский Центр развития творчества детей и юношества «Успех» МОУ Удельнинская гимназия  Глобус    ”   хоровое объединение “ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Хор – это здорово!» (пение и здоровье)                                                                                                                                                                   Выпо лнила воспитанница хорового объединения «Глобус» Петрова Анна    руководитель проекта И.Н. Иванова п. Удельная 2019 г.                                                     Содержание   1 Введение.                                                                                                     2 Основная часть.                                                                                                                                          Теоретическая часть.            Раздел 1. Из истории пения. Раздел 2. Целительная сила пения.                      Практическая часть.                                                                      Раздел 1. Пение сегодня. Раздел 2. Механизм влияния занятий пением на здоровье человека. Раздел 3. Диагностика уровня эмоционального состояния. 3 Заключение.                                                                                                4 Список использованной литературы. Введение.         Я с детства люблю петь. С первого класса мы посещаем занятия хора в гимназии. Мне очень нравится заниматься в хоре.          В прошлом учебном году наш руководитель Ирина Николаевна  Иванова предложила мне посещать дополнительные занятия в хоровом  объединении «Глобус» Центра Развития Творчества. Здесь я узнала много нового для меня о хоре, в том числе и то, что пение влияет на здоровье  человека. Если заниматься в хоре, то, оказывается, можно меньше болеть. Как это может быть? Вместе с Ириной Николаевной мы решили почитать научную  литературу, провести исследование о влиянии пения на здоровье  человека, с результатами выступить на занятии хора и перед учениками  моего класса в гимназии.                                  Актуальность исследования. Актуальность моей работы определяется  тем, что пение ­ это одно из самых ярких и доступных видов искусства,  которое способно доставлять радость, развивать воображение  и фантазию, так же помогает творческому развитию и здоровому образу  жизни человека.      Современные дети много времени проводят за компьютерными играми и мало гуляют на свежем воздухе, из­за чего у них ухудшается состояние  здоровья, нарушается осанка, возникают проблемы в общении со  сверстниками. Гипотеза исследования. Предполагается, что систематические занятия  пением будут способствовать лечебному воздействию на организм  человека и улучшению его эмоционального состояния. Я предполагаю,  что одноклассники будут более ответственно относиться к занятиям  хорового пения после моего исследования. Целю работы является выяснение, какими возможностями может  обладать пение в оздоровлении человека, способно ли оно повысить  самооценку и улучшить настроение.                                                                                         Задачи исследования. 1 Изучить литературу по данной теме. 2 Провести опрос среди учащихся. 3 Рассказать одноклассникам и воспитанникам хора о результатах  исследования.                                      Объект исследования: учащиеся 2«б» класса. Предмет исследования: пение ­  как полезное для здоровья занятие.                                                Методы исследования. В работе использованы следующие методы: * метод исследования научной литературы, * экспериментальное исследование, * рассказ, * наблюдение, * анкетирование, * диагностика. «Пение сродни медитации и долгим прогулкам» Профессор Кройц ДЕТСКИЙ ХОР­ это живой организм. Это живое существо, существо удивительное, постоянно растущее, изменяющееся и всегда молодое.                                                                               Теоретическая часть. Раздел 1.  В далёкие времена пение было неразрывно связано с пляской,  словом, жестом. Вплоть до расцвета античной культуры сохранялся  народный характер вокального искусства. В Древней Греции, постепенно  отделяясь от танца, пение становилось самостоятельным видом  искусства. В связи с представлениями трагедий развивалось хоровое  искусство. Основой трагедии являлся хор. Первые театральные  представления переходили в состязание лучших хоровых коллективов. Время шло, но в разных культурах и в разные эпохи магические  и религиозные обряды продолжали сопровождаться пением.  Например : ритуальное хоровое пение в хоральных синагогах или  в православных и католических церквях. Кто­то из христианских святых  заметил: «Кто поет, тот молится дважды». Достойное место в развитии  вокального искусства занимает и русская школа пения. Раздел 2. С самых древних времён людям известна целительная сила звуков  произносимых голосом. Современная медицина давно уже обратила  внимание на то, что пение, особенно профессиональное занятие вокалом,  оказывает благотворное влияние на здоровье человека. Учёные обнаружили, что в мозге во время пения вырабатываются  эндорф н (ии группа химических соединений), вещество, благодаря  которому человек ощущает радость, умиротворение, прекрасное  настроение и повышенный жизненный тонус.                                                    Раздел 1. Пение сегодня.  Практическая часть. В наше время школьное хоровое пение практически ушло  в прошлое. В дореволюционной России все обряды — рождения,  венчания, погребения — сопровождались пением. И на всех праздниках  наш народ пел. В каждой приходской школе, гимназии, институте —  в любом учебном заведении любили и умели петь красиво, на несколько  голосов. Именно на базе всеобщей певческой хоровой культуры развилась уникальная музыкальная культура народа. Ребята нашего класса находятся в исключительном положении —  мы с первого класса занимаемся хоровым пением, выступаем на  различных мероприятиях, готовим утренники в классе и, конечно,  много поём.  Для более полного представления об отношении одноклассников  к занятиям в хоре, я решила провести анкетирование на тему:                                                                           «Я и пение» (приложение 1) Получила вот такие результаты: На вопрос: Любишь ли ты петь? Все ребята ответили – Да! На вопрос: Любишь ли ты заниматься хоровым пением?   16   детей из   26   ответили — Да. На вопрос: Есть ли польза от пения?   22   детей из   26   ответили — Да. На вопрос: Поют ли у тебя дома?   12   детей из   26   ответили — Да. Проанализировав ответы, я выяснила, что не все ребята знают о том, как  полезны систематические занятия пением.  Раздел 2. Механизм влияния занятий пением на здоровье человека.  (Выступление в классе) Пение – уникальная дыхательная гимнастика, в которой  учитывается всё. И плохой голос — это чаще всего результат  неправильного дыхания. А дыхание — это важнейший фактор долгой  и здоровой жизни. Физиологическое (правильное) дыхание – это дыхание нижними    ребрами. Дыхание нижней частью грудной клетки – наиболее  экономичное. К сожалению, большинство людей дышат верхней  и средней частями легких. Это приводит к тому, что человек заглатывает  избыток кислорода, тратит на это много лишней энергии. Отсюда —  бронхиальная астма или различные сердечные болезни.  А причём же  здесь вокал и пение?.. А пение как раз и помогает наладить правильное дыхание.  Итак, во время пения происходит вибрация внутренних органов,  возникает состояние лёгкой гипоксии (понижение содержания  кислорода в организме), которое является естественным  биостимулятором (стимуляторы биологического или природного  происхождения, которые появляются в тканях человека или животного, если необходимо приспособиться к неблагоприятным  условиям…). Учёные­исследователи пришли к выводу, что пение защищает  уи ои ии верхние дыхательные пути от инфекций и стимулирует производство  антител организмом (антитела­это из состава плазмы крови).  При  регулярных занятиях в хоре в организме повышается уровень  имм ноглобул на­А и кортиз ла ( это гормон, выделяемый  надпочечниками, гормон стресса), которые являются признаками  хорошего иммунитета.   Так же доказано многими учёными, что пение способствует  формированию различных областей человеческого мозга. Левое  полушарие головного мозга человека отвечает за логическое  и рациональное мышление, а правое – за творческое начало, за  способность к воображению, пространственному мышлению, за умение  обобщать. Пение же способствует нормализации работы каждого из  полушарий головного мозга и при этом совершенствует их  взаимодействие между собой. Во всём мире с помощью хорового пения так же успешно лечат  детей от заикания. Таким же образом занятия в хоре помогают детям, не  выговаривающим некоторые звуки (например, “р” и “ш”). Правильное пение действует положительно на весь наш организм:  укрепляет сердечную мышцу, стабилизирует работу легких, усиливает  кровоток во всем теле — а значит и в мозге! — и повышает тем самым  продолжительность жизни. Неудивительно, что продолжительность  жизни подавляющего большинства профессиональных певцов значительно выше средней. Раздел 3. Диагностика уровня эмоционального состояния. Важной частью моей работы является эксперимент. Он был  проведён с целью проверки достоверности выдвинутой гипотезы. Задача исследования:  *определить уровень эмоционального состояния до и после занятий хора.       Диагностика уровня эмоционального состояния одноклассников  проводилась в начале и в конце занятия (приложение 2)       Для этого каждому ученику нужно было выбрать карточку  «Эмоционального состояния» разных цветов, которые соответствовали  настроению: красный — состояние бодрое, приподнятое, весёлое. розовый — затрудняется определить своё эмоциональное состояние. голубой — подавленное эмоциональное состояние, плохое самочувствие. Диагностика проводилась на занятиях хора 2«б» класса гимназии.       В ходе эксперимента можно было отметить заметное улучшение  самочувствия и настроения у всех детей, занимающихся пением.  Вывод. Мы видим, в эмоциональном плане пение действительно оказывает  оздоровительное действие. Кроме того, у поющего почти всегда  появляется ощущение бодрости и эмоционального подъёма.        Изучив литературу, проверив на практике влияние пения на здоровье, я пришла к выводу, что моя гипотеза подтвердилась.   Пение действительно способно доставлять радость, развивать  воображение и фантазию, способствовать творческому развитию,  систематические и целенаправленные занятия пением улучшают  иммунитет человека, устраняют дефекты речи. Надеюсь, что мои одноклассники, узнав о пользе пения для детского   организма, будут более ответственно заниматься в хоровом классе и  придут заниматься к нам в хоровую студию.  В заключение мои практические советы и рекомендации.          У вас плохое настроение? Ничего не хочется? Часто болеете?  Посоветовать можно только одно – пойте! Неважно, какая это будет песня. Не имеет значения и то, хорошо ли вы ее помните. И не играют  никакой роли ваши певческие данные. Главное, делайте это от всей души! Но лучше со своими одноклассниками, друзьями и близкими. Всем­всем­всем! Настоятельно рекомендую! Пойте, на здоровье, если хотите быть здоровыми! Приложение 1 Приложение 2 Эмоциональное состояние. красный цвет ­ эмоциональное состояние бодрое,  приподнятое, весёлое. розовый цвет ­ затрудняется определить своё  эмоциональное состояние. голубой цвет –подавленное, негативное эмоциональное состояние, плохое самочувствие. После занятия розовый красный голубой До занятия розовый красный голубой Список использованной литературы 1 Вокал— Википедия — общедоступная многоязычная универсальная интернет­энциклопедия   2 http://text.ru/rd/aHR0cDovL2Rvcm9nYS1pc3Rpbi5ydS9pbmRleC5waHA%2FdG9waWM9NDM2LjA%3D (сервис поиска синонимов. Словарь синонимов русского языка) 3 А. Пономарев «Детский хор» (статья)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)

"Хор - это здорово!" (пение и здоровье)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2019