Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"
Оценка 5

Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"

Оценка 5
Работа в классе
docx
искусство +1
Все классы
18.04.2019
Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"
Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства" разработано и проведено по программе "Беседы об искусстве" для учащихся 1 класса МАУ ДО "Детская школа искусств" по дополнительной общеразвивающей предпрофессиональной программе "Живопись". Цель данного занятия - рассказать учащимся о виде изобразительного искусства- живописи.
живопись- как вид ИЗО искусства.docx
Занятие 3.  Живопись как вид изобразительного искусства. Цели:   ­ дать представление о живописи, как виде изобразительного искусства; Задачи: ­ формировать навыки и умения организации рабочего места; ­ развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве; ­ воспитывать интерес к предмету. Оборудование: бумага, гуашь, палитра, кисти, банки с водой. Ход урока 1. Организационный момент. ­ Прозвенел звонок,   Начинаем наш урок.   Будем изобразительное искусство изучать,   Творчество и фантазию развивать. ­   Конечно,   не   каждый   может   стать   настоящим   художником,   но   понимать искусство живописи доступно всем. 2. Сообщение темы урока. Существует   такая   легенда:   однажды   один   греческий   художник   но   имени Апеллес написал на картине гроздь винограда. Он оставил картину на террасе, и   вдруг   птицы   стали   слетаться   к   ней   и   клевать   нарисованный   виноград. Возможно, такого случая никогда не было, но легенда говорит о том, что художник может передать очень живо мир, который мы видим вокруг себя. ­   Как   вы   думаете,   какими   средствами   можно   наиболее   точно «передать жизнь»? Конечно, с помощью цвета, красками. Произведения искусства, выложенные красками,   называются живописью.   Само   слово   «живопись»   значит   живо писать,   т.е.   писать   жизнь.И   сегодня   мы   с   вами   поговорим   о   том,   как   же возникла живопись.  ­ Давайте вспомним, какими красками пользуются художники. Акварель,   гуашь,   темпера,   масляные   краски.   Именно   с   помощью   этих материалов   живопись   обретает   основное   средство   выразительности   ­   цвет. Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только   серо­белым.   Какая   унылая,   однообразная   и   непривычная   картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет. Искусство живописи ­ искусство цветовых и световых отношений. 3. Вводная беседа. Человек,   сколько   он   помнит   себя,   всегда   старался   сделать   своё   жилище уютным   и   красивым.   Много   тысяч   лет   тому   назад,   ещё   живя   в   пещере, первобытный   охотник   начал   изображать   на   её   стенах   людей   и   животных. Такие   изображения   называются   наскальной  живописью,  или  петроглифами. Техника   первобытных   художников   может   показаться   примитивной,   но   с другой стороны не стоит забывать о том, что те, кто их рисовал, вполне могли быть предками homo sapiens, а потому наскальная живопись является еще и примером эволюции человека. Каменный скребок был первым инструментом художника,   а   полотном   служили   гранит   и   базальт.  В   качестве   красок использовались минеральные красители – в основном, разноцветная охра и окиси марганца. Петроглифы   отражаются   разнообразием   сюжетов,   начиная   от   охоты,   и заканчивая   ритуальными   и   мемориальными   мотивами.   Наиболее   часто встречаются изображения животных. Живопись Древнего Египта Однако шло время, и развивалось человеческое общество. Следующим этапом развития после первобытной стала древнеегипетская цивилизация, внесшая  неоценимый вклад во всемирную историю живописи. Яркой особенность живописи Древнего Египта была преданность традициям  предков и соблюдение определенных художественных принципов. История  живописи Древнего Египта во многом испытывала большое влияние со  стороны религии. Более того, тогдашнее искусство вообще трудно отделить  от религии, и большая часть сохранившихся памятников египетской живописи имели религиозное назначение. Поэтому их авторам приходилось следовать  определенным устоявшимся канонам, которые происходили из ряда  условностей первобытного искусства. Примерами этого являются изображения предметов и животных, невидимых  ни зрителю, ни художнику, но которые определённо могут присутствовать в  данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой); изображение  предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва  деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение  птиц в виде отдельных перьев); сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах (например, птица изображалась в  профиль, а хвост сверху; у фигуры человека — голова в профиль, глаз в фас,  плечи и руки в фас, а ноги — в профиль). Разумеется, наличие такой строгой системы канонов потребовало создания  того, что через несколько тысяч лет назвали бы «руководством для  художника». И такие письменные свидетельства обнаружились. Однако  позднее соблюдение канонов сыграло консервативную, тормозящую роль,  мешая развитию реалистических тенденций.  Живопись Древней Греции Шло время, и египетская цивилизация пришла в упадок. Как все прекрасно  помнят, на смену ей пришла древнегреческая, и это не могло не отразиться на  истории мировой живописи. Специфика древнегреческого искусства отчасти состоит и в том, что греки  предпочитали использовать для росписи керамический изделия. Поэтому  часто древнегреческую живопись называют еще вазописью.Древние греки  далеко продвинулись в направлении реалистической живописи. Открытое ими искусство светотени позволило наполнить произведения живописи  невиданным доселе объемом и чувственностью, и оказало большое влияние на  историю развития живописи. Техника вазописи была достаточно проста: изделия из глины покрывались  орнаментами и разнообразными сюжетами. Изначально использовался только  черно­фигурный стиль, который представлял из себя черные изображения на  красном фоне (обожженная глина). Позднее появился красно­фигурный  (чернолаковый) стиль, в котором черным лаком наносился фон между  росписями, а сами фигуры оставались цвета глины, на которой это все  изображалось. Рисунки на вазах расширяют наше представление о греческом  искусстве, интерьерах, быте, костюмах людей, об особенностях видения мира. Живопись Древнего Рима. Говоря о всемирной истории живописи, нельзя не рассказать об искусстве  Древнего Рима.Завоевательных характер римской политики привел к тому,  что в древнеримском искусстве оказались переплетены художественные  традиции многих народов. Кроме того, в отличие от греков, прагматичные  римляне относились более прозаически к искусству. Особенностью искусства  Рима является его теснейшая связь с жизнью. С перенесением акцента на интерьер и появления парадных комнат в римских  домах и виллах на основе греческой традиции развивается система  высокохудожественных росписей. Помпейские росписи знакомят с основными чертами античной фрески. Римляне применяли роспись также для украшения  фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных  мастерских.  История русской живописи История русской живописи начинается с Киевской Руси. Правда, как и  многие другие явления, живопись не стала исконно русским достижением.  Появление живописи на Руси связано с именем князя Владимира и Византией.  Вместе с христианством, русский князь привез в Россию и традиции  живописи. Первые произведения изобразительного искусства были связаны с храмами. Это традиционные фрески, которыми украшали стены церквей.  Расцвет русской живописи приходится на 15 век. Это именно то время, когда  появляется иконопись. Этот вид творчества неразрывно связан с наследием  России и имена многих самобытных мастеров. Многие творцы так и остались  неизвестными, но имя великого иконописца Андрея Рублева на многие века  стало эталоном в технике написания икон. Первые реалистические полотна появляются в России в семнадцатом веке.  Русские художники, также как и живописцы Европы, начинают обращаться к  определенным жанрам портрету, пейзажу, натюрморту. В этом сыграла роль  деятельность Петра I , который открыл «окно в Европу» и сделал европейские традиции доступными и в России.,  История русского народа полна героических и ярких общественных событий.  Русская душа отличалась особой чувствительностью, восприимчивостью,  фантазией. Поэтому в российской живописи наблюдает многообразие тем,  сюжетов, образов. Русские художники были прогрессивными людьми, и в их  произведениях можно найти отражение всех перемен, происходящих в  обществе. Русские живописцы достигли выдающихся результатов в изображении  человека и его внутреннего  состояния. На полотнах очень часто встречаются  сюжеты из жизни простых людей, их страдания, надежды и чаяния. Русская  природа во всем ее великолепии также являлась темой вдохновения русских  художников. Притом если сначала пейзажи представляли собой просто  изображение природных красот, то в дальнейшем через природу художники  научились передавать свои чувства.   Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бумагу, стекло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там различные произведения художников, скульптуры, керамическую посуду и многие другие экспонаты. Но об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях.  Ф.М. «Пельмешки»  Сколько красоты! Изобразительному искусству Научишься и ты. Какое это счастье – Дарить людям прекрасное! Только проявите старание, Внимание и прилежание. ­   Для   того   чтобы   попасть   в   королевство   Живописи   ,   нужно   знать,   какие инструменты нам будут необходимы. Отгадайте какие: ­ Чтобы нам порисовать, Его надо открывать, И на первой на странице, Нарисуем чудо­птицу, А потом леса, озёра — Мы такие фантазёры!( альбом) ­ Чёрный Ивашка, деревянная рубашка., Где носом проведёт, Там и линию  кладёт. (карандаш) ­ Стройная девчушка С головой лохматой Купается в речушке, И — прыг на берег­ватман! (Кисточка) ­ Руки красные и рот, Разноцветный я, как в сказке. Превращу лицо я в маску, В этом мне помогут... (краски)   ­ Кисточкою лист смочу, После — краску нанесу. Красочным рисунок вышел, Нет на нем деталей лишних. Я старался, мне поверь. Ну а краски — ... (акварель) ­Мы рисуем, красим тоже, Каждый делает, что может. Начнет рисунок карандаш, А завершит его... (гуашь)   Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать. Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы. Просмотр Мультфильма «Похитители красок»  Ютуб Давайте   повторим,   какие   пространственные   (пластические)   виды искусства вы запомнили? Пространственные виды Пространственные виды Пространственные виды искусства искусства искусства Живопись Графика   Скульптура   Архитектура  Живопись Графика   Скульптура   Архитектура  Живопись Графика   Скульптура   Архитектура  Декоративно­ прикладное искусство Пространственные виды Декоративно­ прикладное искусство Пространственные виды Декоративно­ прикладное искусство Пространственные виды искусства искусства искусства Живопись Графика   Скульптура   Архитектура  Живопись Графика   Скульптура   Архитектура  Живопись Графика   Скульптура   Архитектура  Декоративно­ прикладное искусство Пространственные виды Декоративно­ прикладное искусство Пространственные виды Декоративно­ прикладное искусство Пространственные виды искусства искусства искусства Живопись Графика   Скульптура   Архитектура  Живопись Графика   Скульптура   Архитектура  Живопись Графика   Скульптура   Архитектура  Декоративно­ прикладное искусство Декоративно­ прикладное искусство Декоративно­ прикладное искусство Пространственные виды Пространственные виды Пространственные виды искусства искусства искусства Живопись Графика   Скульптура   Архитектура  Живопись Графика   Скульптура   Архитектура  Живопись Графика   Скульптура   Архитектура  Декоративно­ Декоративно­ Декоративно­ прикладное искусство прикладное искусство прикладное искусство

Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"

Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"

Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"

Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"

Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"

Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"

Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"

Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"

Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"

Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"

Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"

Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"

Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"

Занятие "Живопись- как вид изобразительного искусства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019