Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
Дата: 29.01.20
ДОУ №: 86
Группа: Старшая (5-6лет)
Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна
Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка___________
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Тема: “Игрушки заболели”
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”
Форма организации: коллективная, индивидуальная
Вид деятельности: хозяйственно-бытовой труд
Планируемые результаты:
· Дети знают особенности внешнего вида различного конструктора (крупного, среднего, мелкого).
· Дети знают последовательность действий и особенности работы по мытью игрушек.
· Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда.
· Дети знают правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности.
· Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.
· Дети проявляют самостоятельность в процессе трудовой деятельности.
· Дети умеют отжимать тряпочку, вытирать насухо предмет.
Цель: развитие у детей элементарных трудовых навыков в процессе мытья игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого).
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: 1.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде. 2.Воспитывать у детей самостоятельность в процессе трудовой деятельности Развивающие задачи: 1.Развивать у детей умения объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки. 2.Развивать умение отжимать тряпочку, вытирать насухо предмет. Обучающие задачи: 1.Уточнять знания детьми особенностей внешнего вида различного конструктора (крупного, среднего, мелкого). 2.Закрепить представления детей о последовательности действий и особенностях работы по мытью игрушек. Уточнять знание особенностей и назначения инструмента для разных видов труда. 3.Продолжать знакомство детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности, воспитывать культуру поведения. 4.Учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого). 5.Учить детей соблюдать технику безопасности и культуру поведения. 6.Учить детей наводить порядок на рабочем месте после труда. |
Антон- воспитывать аккуратность в процессе трудовой деятельности |
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
2. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
4. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: беседа, создание игровой ситуации, демонстрация, показ образца действия, создание проблемной ситуации, поручение, поощрение
Оборудование: тряпки, емкости с водой(тазики), моющее средство(мыло), фартуки
Этап, задача |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность |
Беседа Создание игровой ситуации Демонстрация |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Ребята, вы любите загадки? А сможете отгадать одну очень сложную загадку? Угадай, кто всем игрушкам, Лечит глазки, ножки, ушки, В раз она определит, у кого, и что болит. Волшебством и добрым словом, Помогает стать здоровым! Не встретишь друга лучшего, Ведь это … (Доктор Плюшева) Ребята, а вы знаете Доктора Плюшеву? Чем она занимается? Правильно, ребята, она лечит игрушки, помогает им стать сильными и здоровыми. Ребята, Доктор Плюшева заходила и к нам в группу, вчера, когда был сон час. Как вы думаете зачем она приходила? Ребята, она приходила, чтобы проверить, здоровы ли наши игрушки. И сегодня она прислала письмо. Вы хотите узнать, что она в нем написала? Воспитатель показывает детям письмо на телевизоре. Ребята, это письмо с результатами работы Доктора Плюшевой у нас в группе: она пишет, что в нашей группе здоровы все игрушки, кроме конструктора. -Ребята посмотрите вокруг что вы видите? Смайлики -А все смайлы одинаковые? -А какие они? (грустные, веселые) -Ребята, а где стоят грустные смайлы? (У конструктора) -Ребята, наш конструктор заболел, вы хотите помочь нашему конструктору и вылечить его? -Как мы можем это сделать? -Я предлагаю вам помыть наш конструктор. |
Дети слушают загадку, отгадывают ее, смотрят письмо от Доктора Плюшевой, соглашаются принять участие в деятельности, предлагают свои идеи. |
Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
2. Основной этап 2.1 Планирование деятельности Задачи: Уточнять знания детьми особенностей внешнего вида различного конструктора (крупного, среднего, мелкого), закрепить представления детей о последовательности действий и особенностях работы по мытью игрушек. Уточнять знание детьми особенностей и назначения инструмента для разных видов труда. Продолжать знакомство детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности, воспитывать культуру поведения. Развивать у детей умения объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки. Развивать умение отжимать тряпочку, вытирать насухо предмет. |
Беседа Демонстрация Показ образца действия Создание проблемной ситуации |
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Предлагает рассмотреть конструкторы: -Ребята, какой конструктор есть у нас в группе? (крупный, средний, мелкий). Чем они отличаются друг от друга? (отличается величиной). -Ребята, а как мы будем мыть конструктор? Что мы будем делать сначала? Что будем делать потом? Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий. -Ребята. Давайте покажем и расскажем, как мы будем мыть наш конструктор. Воспитатель предлагает проговорить и показать одному ребенку образец действия по мытью игрушек (1 ребенок - 1 деталь конструктора). -Ребята, а какими инструментами мы будем трудиться? Воспитатель обращает внимание детей на стол. -Какие инструменты вы видите? (тряпочка, ёмкость с водой - тазик, моющее средство - мыло, лейка). Для чего они? -Ребята, а все ли инструменты нам понадобятся для мытья игрушек? -Что лишнее? Почему? -Где мы можем использовать лейку? -Правильно, лейку мы можем использовать в уходе за растениями, а в мытье игрушек она нам не пригодится, давайте уберем ее. -А все остальные инструменты нам нужны? Мы их оставляем? -Ребята, но, чтобы действовать с инструментами, мы должны вспомнить правила безопасности. Тазик с водой- можно пролить воду, а что будет если мы прольем воду? Воспитатель выслушивает ответы детей. Мыло, мыльная тряпочка- что будет если мы будем кидаться ими? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Ребята, но все будет хорошо если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу. -Ребята, но нам нужно помыть несколько видов конструктора, и чтобы это сделать быстрее, я предлагаю вам объединиться в команды. Посмотрите, к нашим конструкторам прикреплены разноцветные карточки и на столе у меня лежат разноцветные карточки, но перевернутые цветной стороной вниз. Я предлагаю вам по очереди выбрать карточку и подойти к тому конструктору, на котором обозначение такого же цвета, как и у вас. Воспитатель наблюдает за объединение детей с помощью жеребьевки. Ребята, посмотрите внимательно у вас на карточках обозначен не только конструктор, но и инструмент, с которым вы будете работать, найдите и положите его рядом со своим рабочим местом. -Ребята, мы рассмотрели, какие конструктора есть у нас в группе, вспомнили, как их мыть, выбрали инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой, мы готовы трудиться, нам осталось только надеть фартуки. |
Дети рассматриваю конструктор, слушают, отвечают на вопросы. Дети называют последовательность трудовых действий по мытью конструктора. Наблюдают за показом, отвечают на вопросы. Осуществляют выбор инструмента для труда, рассказывают о его назначении. Дети анализируют проблемные ситуации по предотвращению травматизма в процессе трудовой деятельности. Называют правила культуры поведения в процессе труда. Дети участвуют в жеребьевке по объединению в команды и распределению обязанностей между собой. Дети надевают фартуки. |
Дети знают особенности внешнего вида различного конструктора (крупного, среднего, мелкого). Дети знают последовательность действий и особенности работы по мытью игрушек. Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда. Дети знают правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности. Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки. Дети умеют отжимать тряпочку, вытирать насухо предмет.
|
2.2 Реализация трудовой деятельности Задачи: учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого), соблюдать технику безопасности и культуру поведения, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде. Учить детей наводить порядок на рабочем месте после труда. Воспитывать у детей самостоятельность в процессе трудовой деятельности. |
Показ образца действия Поручение Поощрение |
Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого), наблюдает за ними, в случае необходимости показывает образец действия, оказывает направляющую и корректирующую помощь. Воспитатель следит за тем, чтобы Антон, в процессе трудовой деятельности, был аккуратен. -Ребята, вот мы и помыли наши конструкторы, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах. Я предлагаю сделать это по командам. Необходимо вымыть и убрать на место инструменты, убрать конструктор и протереть столы. Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь. Предлагает снять фартуки и повесить их на место. |
Дети моют конструктор, приводят в порядок свое рабочее место, убирают инструментарий, снимают фартуки и вешают их на место. |
Дети проявляют самостоятельность в процессе трудовой деятельности. Дети умеют осуществлять элементарную трудовую деятельность по мытью игрушек (конструктора крупного, среднего, мелкого), соблюдать технику безопасности и культуру поведения. Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде. Дети умеют наводить порядок на рабочем месте после труда. |
3.Подведение итогов Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод |
Беседа |
Воспитатель незаметно для детей меняет грустные смайлики на веселые. Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать полукругом. Ребята, что мы сегодня делали? А зачем мы это делали? Как вы думаете Доктор Плюшева будет довольна нашей работой? Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? Ребята, все ли смайлики у нас веселые? Ребята, как вы думаете, мы вылечили конструктор? Ребята, сегодня мы очень хорошо потрудились и вылечили наш конструктор. Мы большие молодцы! Ребята, а как мы этого достигли? С какими трудностями мы столкнулись? Как мы их преодолели? Какими мы были? (дружные, активные..)
|
Слушают, отвечают на вопросы, анализируют процесс и результаты трудовой деятельности |
Дети умеют анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод |
4.Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Поручение Беседа |
Ребята, сегодня мы научились мыть игрушки. А где мы можем еще помыть игрушки? Правильно, дома. Ребята, я предлагаю вам помочь своим родителям и вместе с ними помыть игрушки дома. |
Дети слушают воспитателя, соглашаются |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.