Тема : « Художественная культура Древней Греции»
Образовательные:
Цели:
1.
А) Закрепить знания по теме: « ХК Мезоамерики»
Б) Сформировать представления об Эгейской культуре
2. Развивающие:
А) Развитие монологической речи
Б) Развитие коммуникативной компетенции
3) Воспитательные:
А). Воспитание эстетического сопереживания
Б) Воспитание общекультурной компетенции
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, тетрадь, И, Д.
Методы:
А) По источнику знания: словесный, наглядные, практический
Б) По характеру познавательной деятельности: объяснительно
иллюстративный, исследовательский.
Методические приемы: беседа, рассказ, анализ, синтез.
Структура урока:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Орг. Момент
Проверка домашнего задания
Сообщение новых знаний
Закрепление
Подведение итогов
Домашнее задание Деятельность
обучающихся
Ответы обучающихся
Ход урока:
Этапы
Деятельность учителя
Орг. момент
Проверка д.з.
ФНЗ
в
гармонии
Здравствуйте, садитесь
Что такое эгейское искусство?
Культура Древней Греции в период ее
расцвета была насыщена красотой. В
понимании древних греков красота
человека и окружающего его мира
заключалась
и
уравновешенности. То есть основным
правилом древнегреческого мастера
было соблюдение чувства меры,
совершенство и пропорциональность
форм.
Древние греки очень любили искусство.
Литературные произведения великих
авторов и музыка преподавались им с
раннего детства. Музыка сопровождала
греков в течение всей жизни. Под музыку
тренировались спортсмены, шли в бой
воины. Музыка звучала на праздниках и в
театре. О значении музыки в Древней
Греции свидетельствует миф об Орфее,
чудесное пение которого очаровывало
богов и людей и усмиряло дикие силы
природы. (Слайд 2. Греческая лира)
Наибольшего успеха древние греки
достигли в таком виде искусства, как
скульптура.
Лаконичный,
мужественный,
монументальный — во времена
античности
считался «мужским»
ордером.
Главные отличительные особенности
этого ордера — строгость и простота.
От описании стилей, до Акрополя.
А сейчас вашему вниманию предлагается
фильм об Акрополе:
Мы рассмотрим только Парфенон.
Остальные сооружения, вы изучите
самостоятельно.
А сейчас немного поиграем:
Фидий – древнегреческий скульптор,
автор статуи Зевса в Олимпии.(Встают)
Чаще всего статуи делали из дерева.
Закрепление (Сидят)
Кариатиды – это колонны в виде фигур
девушек. (Встают)
Колонна утолщающаяся книзу, без
украшений – ионический стиль? (Встают)
Парфенон – храм бога Зевса. (Сидят)
Ваза – покрытая черными фигурами на
красном фоне – чернофигурный стиль?
(Встают)
Скене – круглая площадка, на которой
выступали актеры. (Сидят)
Акрополь – холм с крутыми склонами,
священное место для афинян. (Встают)
Выделите периоды в истории Древней
Греции?
Архитектурные сооружения?
Живопись?
Глава 7. Сообщения, заполнить
таблицу, описать по плану 2 вида
архитектуры по выбору
Подведение
итогов
Дом.задание
Художественная культура Древней Греции
Художественная культура Древней Греции
Художественная культура Древней Греции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.