Художественно-эстетическое развитие
аппликация из природного материала
в подготовительной группе.
Провела воспитатель Вашикеева Е. А.
Тема: «Листики резные, бусинки цветные. Станут украшением даже семена…»
Задачи:
· Совершенствовать технические навыки составления узоров из растительных элементов на листах бумаги разной формы
· Развивать чувство композиции
· Развивать словарный запас (знакомство с понятием «орнамент»), кругозор, мышление, внимание
· Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, художественный вкус
Методы: Объяснение, беседа, показ, демонстрация, самостоятельная
работа, практическое выполнение.
Материалы: Игрушка «Веселый карандаш», карточки, салфетки, кисти,
клей, природный материал, образцы орнаментов, спокойная
музыка, мольберт для демонстрации детских работ.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель. Сегодня к нам в гости на занятие аппликацией пришел Веселый карандаш и принес с собой волшебный сундучок, в котором есть для вас очень интересные игры
Дети выполняют игровые задания, направленные на развитие мелкой моторики. Суть данных игр сводится к следующему: необходимо на карточке с каким-либо изображением выложить из природного материала недостающие элементы. Дети самостоятельно выбирают карточку и природный материал из «Волшебного сундучка»
Карточка 1. половинки горошин, окрашенных в красный цвет.
Вопросы педагога: Какая это ветка? (Рябины.) чего на ней не хватает? (Ягод.) Какого они цвета? (Красного.) Из чего мы их сможем сделать? (Ребенок подбирает подходящий материал)
Карточка 2. Арбузные семечки.
Вопросы педагога: Как вы думаете, этот арбуз спелый? (Нет.) Почему? (Семечки белые) Что нужно изменить, чтобы арбуз стал спелым? (Выложить темные семечки.)
Карточка 3. Половинки горошин, окрашенных в белый цвет.
Вопросы педагога: Чего не хватает у мухомора? (Белых точек на шляпке) Из чего мы можем их сделать? (Ребенок подбирает подходящий материал)
Карточка 4. Семена тыквы, окрашенные в зеленый цвет.
Вопросы педагога: Какого цвета бывает виноград? (Зеленого, фиолетового) Из чего мы можем его сделать? (Ребенок подбирает подходящий материал)
Карточка 5. Половинки горошин, окрашенных в разные цвета.
Задание: подарите клоуну разноцветные шарики.
Карточка 6. Мелкие речные камешки.
Вопросы педагога: чего не хватает на дне аквариума? (Камней)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего мы играем в эти игры?
Дети. Для развития рук.
Воспитатель. Ребята, Веселого карандаша очень заинтересовало декоративно-прикладное искусство. Только к сожалению, он не знает, что это такое. Давайте вместе покажем и расскажем ему, что это такое.
Дети. К изделиям декоративно-прикладного искусства относятся предметы, сделанные и украшенные своими руками.
Воспитатель. В нашей группе есть предметы, которые сделаны и украшены своими руками? Посмотрите вокруг, давайте назовем некоторые из них (дети называют)
Воспитатель. Как вы думаете, почему мы бережно и аккуратно с ними обращаемся? (Они красивые, многие из них мы сделали своими руками)
Воспитатель. Этим предметам красоту придает украшение – орнамент. Орнамент – это узор из повторяющихся элементов. А где можно разместить орнамент? (на посуде, мебели и других изделиях)
Показ украшения гжельской и хохломской посуды с использованием мультимедийных программ В.Б.Петрова и В.А. Прониной для детей дошкольного возраста «Гжельский фарфор», «Хохлома»
Воспитатель. Сегодня мы будем составлять орнамент из повторяющихся растительных элементов в геометрических фигурах. Отгадайте загадку о геометрической фигуре:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (Квадрат)
В каких еще геометрических фигурах может быть изображен орнамент? (круг, прямоугольник)
Воспитатель. На столах перед вами лежат карточки, на которых нарисованы схемы составления орнамента в разных геометрических формах. Как вы думаете, что на схеме обозначено кружочками? (Ягоды) Чем еще можно украсить веточки с ягодами? (Листочками, цветами) Давайте возьмем листочки и разложим их так как показано на карточке.
Дети выполняют задание
Воспитатель. Вот такие изображения, орнаменты получатся в конце занятия. А сейчас подготовим руки к работе.
Пальчиковая гимнастика. (выполняется стоя)
Много ль надо нам, ребята (руки держат перед собой, ладонями вверх, затем
скрещивают на груди)
Для умелых наших рук? (руки держат перед собой, вращают ладони)
Краски, кисти и бумага,
Карандаш и клей – наш друг.
Листики резные, бусинки цветные,
Ягоды лесные, камушки речные.
Станут украшеньем даже семена. (Поочередно загибают пальцы на одной, затем
на другой руке)
Ручки поработают. (сгибают руки в локтях, прижимают к бокам, сжимают и
разжимают кулачки)
Будет красота! (Хлопают в ладоши)
Практическая работа
Воспитатель. Молодцы! Карандаш вами доволен. Садитесь! Еще раз обратите внимание на то, как разложены элементы орнамента. Можно приступать к работе, аккуратно приклеивайте все детали орнамента. На кружочек ставим клеевую точку и прикладываем ягодку. а листик намазываем клеем и прикладываем на то место, где он лежал у вас на схеме.
В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильностью осанки детей, помогает тем, у кого возникают трудности.
При этом звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Занятие подходит к концу. Наведите порядок на своих столах. Кимти уберите в стаканчик, использованные салфетки – на клеенки.
Подведение итогов
Воспитатель. Чем мы сегодня занимались? (Выполняли орнамент.)
Что больше всего понравилось? (Выполнять все своими руками)
Все работы разложим на столе. Интересно, понравятся ли они
Веселому карандашу? (Показ готовых работ)
Воспитатель. Веселый карандаш не может нам этого сказать, а письмо нам он написал. (воспитатель читает письмо Веселого карандаша)
« Ребята, все орнаменты получились очень красивыми, аккуратными. Теперь я сам попробую так украсить свою волшебную коробочку. Если разрешите, я к вам еще раз приду в гости. Хочу научиться рисовать такие красивые узоры».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.