Художественный анализ текста

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Анализ худ. текста.ppt
Анализ художественного  Анализ художественного  текста как средство  текста как средство  творческого развития  творческого развития  обучающихсЯЯ обучающихс Презентацию подготовила учитель  Презентацию подготовила учитель  МКОУ «Куйбышевская СОШ» МКОУ «Куйбышевская СОШ» Халиман Светлана Александровна Халиман Светлана Александровна
«Обучая, учусь».  (Сенека) «Обучая, учусь».   (Сенека) Выходя  Выходя  из школы,наши  из школы,наши  ученики  ученики  должны быть  должны быть  творческими,  творческими,  мыслящими  мыслящими  личностями,  личностями,  именно они ­  именно они ­  украшение  украшение  учителя! учителя!
Цель представленных материалов - - Цель представленных материалов развитие навыков художесственного развитие навыков художесственного анализа текстов: лирических, анализа текстов: лирических, эпических, драматических, а также эпических, драматических, а также умения выполнять комплексный анализ умения выполнять комплексный анализ на уроках русского языка . на уроках русского языка . Предполагаемый результа работы -использовать полученные работы -использовать полученные умения и навыки при выполнении умения и навыки при выполнении творческих работ. творческих работ. Предполагаемый результат такой т такой
Два пути Два пути подготовки подготовки обучающихся: обучающихся: по образцу, используя шаблон самостоятель ный анализ текста
Комплекс требований Комплекс требований к современному к современному анализу текста: анализу текста: тема тема  идея идея  проблема проблема  конфликт конфликт  смысл названия смысл названия  комбинация  комбинация  цифр  цифр   композиция композиция  сюжет сюжет  основные  основные  образы образы  система образов система образов  речь героев речь героев  пейзаж пейзаж  символика цвета символика цвета
ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ 11..Предтекстовая работа. Предтекстовая работа. 2.2.Ознакомление с текстом. Ознакомление с текстом. 3.3.Индивидуально-групповые задания. Индивидуально-групповые задания. 4.4.Составление схем, таблиц, Составление схем, таблиц, рисунков. рисунков. 5.5.Сравнительные характеристики. Сравнительные характеристики. 6.6.Работа со словом. Работа со словом.
Методы и формы работы с Методы и формы работы с художественным текстом художественным текстом
Игра на уроке литературы в младших классах Игра на уроке литературы в младших классах как форма работы как форма работы   с художественным текстом с художественным текстом Викто Викто ­­ ринырины Инсце­ Инсце­ нировк нировк ии Чтение  Чтение  по по  ролям ролям Конкур Конкур ­сы­сы Соавторств Соавторств оо
Форма работы ­  Форма работы ­  соавторство соавторство Тема Тема сюжет  сюжет  ключевые слова текста ключевые слова текста система образов система образов композиция композиция авторская идея произведения авторская идея произведения
Иллюстрация к рассказу  Иллюстрация к рассказу  В.А.Сухомлинского «Старый пёс» В.А.Сухомлинского «Старый пёс»
­Давай дружить, ­ сказал  ­Давай дружить, ­ сказал  Щенок и лизнул лапу Пса...  Щенок и лизнул лапу Пса...
Старый одинокий пёс Старый одинокий пёс
Задача анализа лирического  Задача анализа лирического  произведения – обогатить  произведения – обогатить  нравственный мир учеников,  нравственный мир учеников,  приобщить их к мыслям  и чувствам  приобщить их к мыслям  и чувствам  писателя. писателя.
Жил Жил  кораблик ­ весёлый  кораблик ­ весёлый  и стройный, над  и стройный, над  волнами, как сокол  волнами, как сокол  парил... парил... Сам смолою себя  Сам смолою себя  пропитал, пропитал,   сам оделся и сам оделся и   в дуб,и в металл в дуб,и в металл
Троп - это слово или Троп - это слово или выражение, употребляемое в выражение, употребляемое в переносном значении для переносном значении для создания художественного художественного создания образа   образа Сравнения рисуют внешний облик; передают настроение, переживание героя; сочувствия ему. Эпитеты образно характеризуют предмет; создают настроение; передают отношение автора к предмету