Утром мы во двор идём
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
И летят, летят, летят...
……ОСЕНЬ
ОСЕНЬ
Пётр Ильич Чайковский
Пётр Ильич Чайковский
«осенняя песня»
«осенняя песня»
Что вы услышали в музыке?
Что вы услышали в музыке?
Что почувствовали?
Что почувствовали?
Что представили себе, пока
Что представили себе, пока
слушали музыку?
слушали музыку?
Эта пьеса называется «Октябрь»
Эта пьеса называется «Октябрь»
Лазурь – синева,
светло-
синий цвет.
Терем – дом в виде башни.
Лиловый – цвет сирени или фиалки.
Багряный – красный густого,
тёмного оттенка.
Вдова – женщина,
у которой умер
муж.
Мотылёк – небольшая бабочка.
Языковые средства
художественной выразительности
Сравнения
Эпитеты
Олицетворения
Сравнение –
изображение явления
путём сопоставления
его с другим.
Олицетворение
- изображение
неодушевлённых
предметов в виде живых
существ, способных
говорить, чувствовать.
Эпитет –
художественное
определение предмета,
помогающее нарисовать
его существенные
признаки.
С каким стихотворением вы
С каким стихотворением вы
познакомились на уроке?
познакомились на уроке?
Какие чувства выразил поэт в
Какие чувства выразил поэт в
стихотворении?
стихотворении?
Совпало ли ваше настроение с настроением
Совпало ли ваше настроение с настроением
автора?
автора?
Очень важно замечать красоту
Очень важно замечать красоту
окружающего мира, уметь любоваться ею,
окружающего мира, уметь любоваться ею,
но ещё важнее сохранить эту красоту.
но ещё важнее сохранить эту красоту.
Домашнее задание: :
Домашнее задание
Упражнение 1.
Упражнение 1.
Выберите понравившиеся
Выберите понравившиеся
фрагменты стихотворения и
фрагменты стихотворения и
проиллюстрируйте его.
проиллюстрируйте его.