«И расцвёл подснежник в срок». Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 05.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику рук.
Иконка файла материала Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (.pptx
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ) «И расцвёл подснежник в срок»
ЦЕЛИ:  Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения- пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.  Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.  Развивать мелкую моторику рук.
МАТЕРИАЛ :  Плотный картон оранжевого, розового, жёлтого цвета.  Пластилин синий, белый, зелёный.  Доска для лепки  Иллюстрация с изображением подснежников
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года за окном? Дети: Весна. Воспитатель: «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью! С радостью, с радостью, с великою милостью. » Ребятки, а вы знаете, почему весну называют красной? - потому что она какая? Дети: (веселая, солнечная, теплая) Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете? Дети: март, апрель, май Воспитатель и дети (вместе) : Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота. Первый март пришел, белый снег сошел. А за ним апрель, отворил окно и дверь, А уж как пришел май, солнце в терем приглашай.
Воспитатель: А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить. Ручейки бегут быстрее, свети солнышко теплее. Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц (март) (на доске появляется иллюстрация месяца марта) МАРТ
Воспитатель: В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет, И расцвел подснежник в срок- первый мартовский цветок. Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Первый вылез из темницы На проталинке, Он мороза не боится, Хоть и маленький. Дети: Это подснежник. ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЕРНО, А КТО-НИБУДЬ ИЗ ВАС ЗНАЕТ, ПОЧЕМУ ОН ТАК НАЗЫВАЕТСЯ? ДЕТИ: ПОДСНЕЖНИК ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗ-ПОД СНЕГА; ОН РАСПУСКАЕТСЯ, ОН БЕЛЫЙ, КАК СНЕГ… ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЕРНО, ОН НАЧИНАЕТ ПОД СНЕГОМ И ПОЯВЛЯЕТСЯ РАННЕЙ ВЕСНОЙ, НЕ БОИТСЯ НИ ХОЛОДА, НИ МОРОЗОВ, НИ СИЛЬНОГО ВЕТРА. ВОТ ТАКОЙ ОН ЗАКАЛЕННЫЙ!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. "ЦВЕТЫ" И весенние цветы раскрывают лепестки, ветерок чуть дышит, лепестки колышит. Вот весенние цветы закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Нежные цветы подснежника, похожие на  колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит.  Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том,  что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.  Поэтому, чтобы не губить природу, можно  сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить  лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами  это сделаем.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:  Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)  Стебельки :Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.  Листики. : Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.  Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники
РАЗМИНКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ «ЦВЕТОК» Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу в форме бутона) Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы в стороны) Всем лепесткам красоту и пиранье (ритмичные движение пальцев: вместе – врозь) Дружно дают под землёй корешки. (положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести)
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
В конце занятия все работы раскладываются на ковре и дети  рассматривают получившуюся красоту. Воспитатель: Теперь вы можете не только рассказать о  первоцветах, которые первыми появляются после долгой зимы,  но и показать мамам и папам как они выглядят. И природе мы не  навредили, будем любоваться нашими цветами. Воспитатель  читает стихотворение: «Подснежники» Солнце ёлочки пригрело, Сосны и валежники, На полянку вышли смело Первые подснежники. Распрямились, расцвели В дни весны погожие Дети нежные земли, На ребят похожие . На проталинке стоят, На ветру качаются, Будто звёздочки горят, Лесу улыбаются. (Г. Ладонщиков)