2
«Ищу я в этом мире сочетанье…»
Ищу я в этом мире сочетанье
Прекрасного и тайного, как сон.
Люблю её за счастие слиянья
В одной любви с любовью всех времён.
Но та любовь, что душу посещала,
Оставила в душе печальный след,
Она звала, она меня прельщала
Той радостью, которой в жизни нет.
И от неё я взял воспоминанье
Лишь лучших дней и уж не ту
Кого любил…Люблю мечты созданье
И снова о несбыточном скорблю…
3
Творческий путь писателя, поэта,публициста.
1891-»Стихотворения 1887-1891г»
1900 – рассказ «Антоновские яблоки»! – 1915«Господин из Сан- Франциско» 1920.Эмиграция.
1927-1929, 1933 – работа над романом «Жизнь Арсеньева. Юность.»
1933 – Нобелевская премия.
1937- 1945 сборник рассказов «Тёмные аллеи» 1953, 8 ноября умер в Париже.
4
25 июня 1922г.
У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.
Как горько было сердцу молодому,
Когда я уходил с отцовского двора,
сказать прости родному дому!
У зверя есть нора, у птицы есть гнездо.
Как бьётся сердце , горестно и громко,
Когда вхожу, крестясь, в чужой, наёмный дом
С своей, уж ветхою ,котомкой!
5
Откровения Бунина – писателя.
«Все человеческие
судьбы слагаются
случайно, в
зависимости от
судеб, их окружающих…
Так сложилась и
судьба моей
юности, определившей
и всю мою судьбу»
«Жизнь Арсеньева»
(КН.2, гл.16.)
8
Берёзы жёлтою листвой… 1900г
Лес , точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной…
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Поэма «Листопад» в
Одноименном сборнике «Листопад»
11
«Как я пишу…» И.А.Бунин.
«Не готовая идея, а только самый общий смысл произведения владеет мной в этот начальный момент – лишь звук его, если можно так выразиться…
Случается, что оканчиваешь свою вещь совсем не так, как предполагал вначале и даже в процессе работы.
Только…самое главное, какое-то общее звучание всего произведения даётся в самой начальной фазе работы…»
13
Роль пейзажа в творчестве Бунина.
Основной звук «Антоновских яблок» - эпитафия по прошлому,
Светлая печаль по усадебной России…рассказ часто
называли элегией в прозе.
Один из современников Бунина ,С.А.Венгеров, назвал их
Тургеневским термином – стихотворения в прозе.
«Так знать и любить природу, как умеет Бунин, - мало кто
умеет. Благодаря этой любви поэт смотрит зорко и далеко,
И красочные и слуховые его впечатления богаты. Мир его –
по преимуществу – мир зрительных и слуховых впечатлений и
связанных с ними переживаний.» А.А.Блок.
15
«Происхождение моих рассказов.»
В выше названных записках И.А.Бунин
признавался, что один из лучших рассказов возник
словно случайно, когда он прочитал книгу новелл
«Смерть в Венеции» Томаса Манна.
В начале сентября 1915г вспомнил эту книгу и
смерть какого-то американца в гостинице на Капри.
Рассказ назвал «Смерть на Капри» и написал его
за четыре дня. После того, как была написана
первая строчка ,название изменил название.
И стал рассказ называться «Господин из Сан- Франциско».
17
«Предмет бунинского наблюдения - иррациональная сторона любви» В.Ф..Ходасевич.
Непостижимость любви "настигает, как наваждение,
налетает Бог весть откуда и несёт героев навстречу
Неизвестной судьбе. Иррациональные события
всегда им показаны в самой реалистической
обстановке и в самых реалистических тонах»
Любовь в жизни и творчестве И.А.Бунина.
18
Можно ли считать это стихотворение своеобразным манифестом писателя?
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной…
Срок настанет – господь сына блудного
спросит:
Был ли счастлив ты в жизни земной?»
И забуду я всё – вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав –
И от сладостных слёз не успею ответить,
К милосердным коленям припав.
4июля 1918г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.