И.Бутман Клоун Пермяк

  • pptx
  • 14.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пермяк 14 мая.pptx

14 мая
Урок литературного
чтения

Илья Бутман - популярный детский писатель, бывший редактор детских журналов "Баламут", "Буратино" и "Автобус", член союза литераторов Санкт-Петербурга

с.75-76

Клоун

Илья Бутман

Боря с мамой пошли однажды в цирк. Особенно понравились мальчику дрессировщик, жонглёр и клоун.

   - Это всё так просто, - сказал Боря, - что я пойду работать в цирк.
   - Это только кажется, что просто, - объяснила мама. - Чтобы стать цирковым артистом, нужно этому долго учиться.

   Но Боря маме не поверил. Когда они вернулись домой, мальчик схватил Мурку и приказал ей прыгать через стол. Но Мурка Борю не послушалась и даже поцарапала его.

Тогда мальчик схватил со стола две чашки, подбросил их, а поймать не смог. И чашки, конечно, разбились.

И Боря понял, что ни дрессировщика, ни жонглёра из него не получилось. А ещё ему досталось за разбитые чашки. Мама наказала Борю и сказала:

Ну что за ребёнок, прямо клоун какой-то!Ура! - закричал Боря.
Я клоун! А ты говорила, что этому надо долго учиться.

Каким был Боря? Каким его называет автор? Прочитай

В начале рассказа в разговоре мамы и Бори мы слышим от мальчика: «это всё так просто».

В конце рассказа наш герой не меняет свои слова, хоть он так и ничему не научился.

Кем хотел стать Боря? Найди ответ в тексте произведения.

- Это всё так просто, - сказал Боря, - что я пойду работать в цирк.

Какой совет мама дала сыну?

 - Это только кажется, что просто, - объяснила мама. - Чтобы стать цирковым артистом, нужно этому долго учиться.

«Прямо клоун какой-то». Как можно сказать по-другому? Объясни это выражение.

В данном тексте автор хочет показать и обратить наше внимание на то, что Боря в погоне за тем, чтобы быстрее стать цирковым артистом только лишь попадает в неловкие ситуации. Заменить это слово можно: шут, циркач, скоморох.

Подготовь выразительное чтение

с.46

Кем хотел стать Боря? Запиши.

Боря хотел стать

жонглёром

клоуном

дрессировщиком

Почему Боря захотел работать в цирке? Какой совет дала ему мама? Подчеркни ответы разным цветом.

Боря с мамой пошли однажды в цирк. Особенно понравились мальчику дрессировщик, жонглёр и клоун.
-Это всё так просто, - сказал Боря, - что я пойду работать в цирк.
- Это только кажется, что просто, - объяснила мама. - Чтобы стать цирковым артистом, нужно этому долго учиться.

Что делают в цирке клоун, жонглёр и дрессировщик? Укажи

клоун

жонглёр

дрессировщик

работает с животными

смешит зрителей

искусно подбрасывает
и ловит предметы

с.79

Берестов Валентин Дмитриевич

Сережа и гвозди

Сотрясается весь дом.
Бьет Серёжа молотком.
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Серёжею они
Просто издеваются —
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело —
Гвозди в землю забивать!
Тук! — и шляпки не видать.
Не гнутся,
Не ломаются,
Обратно вынимаются.

Перечитай стихотворение и подумай: изменяется ли настроение героя и почему?

Настроение героя меняется: сначала мальчик злится, потому что у него не получается забивать гвозди. Это трудная работа, требующая умения и терпения. И совсем другое настроение, когда он забивает гвозди в землю. Это же легко и просто. А трудностей мальчик боится.

Подготовь выразительное чтение

с.48

До скорых
встреч!