игра "Брейн-ринг" 3 класс

  • docx
  • 11.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала брейн ринг 3 класс.docx

 

Интеллектуальная игра

 

 

 

Брейн-ринг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: повышать интерес учащихся к изучению русского  языка, литературного чтения, окружающего мира, математики.

Задачи:

 1. Повторение ранее изученного материала, углубление знаний учащихся.

 2. Развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности, сообразительности, творческих способностей, познавательного интереса.

 3. Воспитывать активность и сознательность учащихся, любознательность, дисциплинированность, усидчивость, уважение друг к другу.

В игре участвуют команды 3  класса. Выбраны заранее капитаны команд. Класс оформлен стенгазетами команд.

 

 

Ход игры.

В переводе  с английского Брейн – знания, ринг – площадка для соревнования.

Таким образом, мы сегодня соревнуемся в знаниях по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению.

Запись на доске:

Интеллектуальный, образованный, невежественный, интеллигентный, необразованный, умный, знающий, толковый, бестолковый, глупый, сообразительный.

- Выберите слова, определяющие, каким должен быть участник.

Открывают болельщики:

1. В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдешь -

За минуту пропадешь!

2.Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

 А в игре проверить можно –

Просто будет или сложно.

3. Один за всех в ответе.

И все за одного!

Хотим все знать на свете!

Не страшно ничего!

 

1 тур: «Загадки».  Отгадку говорят болельщики и получают жетон.                                                                                                                            В слове - отгадке назвать орфограмму и подобрать еще 3 слова.

1) Весной одевается, осенью раздевается (лес) – парный согласный

2) Что не сеяно родится? (трава) – проверяемая безударная гласная в корне

3) Опоясал асфальтовый ремень сотни городов и деревень (шоссе) – удвоенная согласная.

 

2 тур: «Цифры потерялись».

Все домой! Звонок раздался!

На доске пример остался.

Залетели в класс синицы

И склевали единицы.

Залетели сойки - и склевали двойки.

Залетели воробьи - и не стало цифры три.

Сообщить прошу вас дети,

Где стояли цифры эти?

4* - *5 + 8* = 99       (41-25+83=99)

 

 

3 тур: «Кто быстрее?»

За 1 минуту написать как можно больше слов, в которых букв больше, чем звуков, (сталь, конь и т.д.)

 

4 тур: «Вставляем арифметические знаки и скобки».

19  10  2   9=20

16  6  8  6=20

5 тур: «РЕБУСЫ».

 

 

 

 

6 тур: «Два сапога – пара».                                                                                                          Составь правильные пословицы.                                                                                                        1)У семи нянек….            Кулаками не машут.

2) С кем поведешься            ….      От того и наберёшься.

3) После драки….     Дитя без глазу.

4) Кто хочет много знать….  Да плод его сладок.

5) Корень ученья горек,…..   тому надо мало спать.

 

7 тур: Блиц-опрос

1). Каким гребешком не расчешешься? (Гребень петуха).

2). Какие две ноты растут на грядке? (Фа соль).

3) По чему идут в лес? (По дороге).

4) Почему корова ложится? (Сесть не может).

5) Каких камней в воде нет? (Сухих).

6) Когда воду можно носить решетом? (Лед).

7) Какой город летает? (Орел).

9) Как написать “мышеловка” 5 буквами ? (Кошка).

10) Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено).

11) Что хотел получить Железный Дровосек у Гудвина? (Сердце).

12) Сколько раз летал Гвидон к царю Салтану? (3).

13) Какое животное спит стоя? (Жираф).

14) У какого животного есть сумка? (Кенгуру).

 

8 тур: «Разберите ералаш».                                                                                                       Указать номера верных терминов.                                                                                     1.Математика.            2.Литература             3.Окружающий мир.

2.рифма          1. неравенство          3. меридиан

1.доли    2. Марк Твен          2. пауки

3. глобус        2. повесть       3. местоимение

4. уравнение 4. членистоногие      2. БКВ

1. диаграмма             5. басня          3. амеба

 

9 тур: «Закончи рифму»

1) Унылая пора! ………………..

2) Три девицы под окном!...........

3) Попрыгунья стрекоза …

4) В этой сказке нет порядка……

 

10  тур: «Найди синонимы»

1) Мы оставили Трезора

Без присмотра, без надзора,

И поэтому щенок

Перепортил все, что мог.

2) И красуясь говорила:

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да все правду доложи…

3) Бураны, вьюги и метели

- Как много с ними канители,

Как много шума, толкотни,

Как надоели мне они!

 

Подведение итогов. Слово жюри.

1 уч. Все немножко мы устали,

Потрудились славно.

Мы умней, дружнее стали.

В школьной жизни - это главное!